Тема: «Огородники (1ч.)» Николай Носов
Цели:
-
Познакомить учащихся с новым произведением; продолжать работать над техникой чтения; учить отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте; расширять словарный запас учащихся.
-
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
-
Презентация
-
Карточки со словами для словарной работы
Ход урока:
-
Организационный момент.
Прозвенел звонок и мы начинаем урок чтения. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, пеналы и дневники.
-
Артикуляционная гимнастика.
Но прежде чем начинать читать давайте сделаем зарядку для того чтобы красиво и правильно читать. («Заборчик», «Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Наказать непослушный язык»).
Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше.
-
Проверка домашнего задания.
А начнем мы с вами с проверки домашнего задания.
Что вам было задано на сегодня?
О ком это произведение?
-
Чтение учащимися цепочкой «Крестьянские дети» .
— Расскажите, как крестьянские дети проводили летний день.
— Прочитайте что наблюдал мальчик в поле.
— Молодцы!
-
Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Носовым Николаем Николаевичем (слайд 1). Это писатель, написал много смешных рассказов о детях. Один из его рассказов мы будем читать сегодня на уроке. Называется он «Огородники»
Словарная работа.
В этом рассказе вам встретятся слова, которых вы возможно не знаете.
1.Бригада- это группа людей состоящая из двух или более людей.
2.Знамя — определенного цвета (или цветов), укрепленное на древке полотнище с надписями. (слайд 2,3).
-
Чтение произведения учителем.
— Я сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос «Что должны были сделать ребята?»
Чтение рассказа и выяснение первого впечатления.
— Молодцы, ребята. Вижу, вы все внимательно слушали рассказ.
-
Физминутка .
Прежде чем начинать читать рассказ давайте с вами немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
-
Чтение произведения учащимися.
Откройте учебники на стр. 178. Прочитайте рассказ «Огородники (1ч.)» самостоятельно.
Молодцы! А теперь давайте прочитаем его все вместе. Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.
-
Анализ прочитанного произведения.
-Как звали главных героев?
-Какое соревнование организовали ребята?
— Чем Мишке не понравился их участок?
-Как работал Мишка? Найдите в тексте.
-
Физминутка для глаз.
Мы с вами много читали и наши глазки немножко устали. Давайте дадим отдохнуть и сделаем для них гимнастику.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
-
Дидактическое упражнение «Продолжи».
— Ребята , а сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти его и дочитать до конца.
Молодцы! Вы очень внимательные.
-
Итог урока.
— Посмотрите на иллюстрацию на стр. 180. К какому месту рассказа она относится? Прочитайте.
-
Домашнее задание.
-откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр.178-180 (прочитать).
-
Оценка работы учащихся на уроке.