Тема: «Огородники (1ч.)» Николай Носов

Цели:

  • Познакомить учащихся с новым произведением; продолжать работать над техникой чтения; учить отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте; расширять словарный запас учащихся.

  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

  • Презентация

  • Карточки со словами для словарной работы

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и мы начинаем урок чтения. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, пеналы и дневники.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Но прежде чем начинать читать давайте сделаем зарядку для того чтобы красиво и правильно читать. («Заборчик», «Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Наказать непослушный язык»).

Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше.

  1. Проверка домашнего задания.

А начнем мы с вами с проверки домашнего задания.

Что вам было задано на сегодня?

О ком это произведение?

  • Чтение учащимися цепочкой «Крестьянские дети» .

— Расскажите, как крестьянские дети проводили летний день.

— Прочитайте что наблюдал мальчик в поле.

— Молодцы!

  1. Вступительная беседа.

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Носовым Николаем Николаевичем (слайд 1). Это писатель, написал много смешных рассказов о детях. Один из его рассказов мы будем читать сегодня на уроке. Называется он «Огородники»

Словарная работа.

В этом рассказе вам встретятся слова, которых вы возможно не знаете.

1.Бригада- это группа людей состоящая из двух или более людей.

2.Знамя — определенного цвета (или цветов), укрепленное на древке полотнище с надписями. (слайд 2,3).

  1. Чтение произведения учителем.

— Я сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос «Что должны были сделать ребята?»

Чтение рассказа и выяснение первого впечатления.

— Молодцы, ребята. Вижу, вы все внимательно слушали рассказ.

  1. Физминутка .

Прежде чем начинать читать рассказ давайте с вами немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

  1. Чтение произведения учащимися.

Откройте учебники на стр. 178. Прочитайте рассказ «Огородники (1ч.)» самостоятельно.

Молодцы! А теперь давайте прочитаем его все вместе. Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.

  1. Анализ прочитанного произведения.

-Как звали главных героев?

-Какое соревнование организовали ребята?

— Чем Мишке не понравился их участок?

-Как работал Мишка? Найдите в тексте.

  1. Физминутка для глаз.

Мы с вами много читали и наши глазки немножко устали. Давайте дадим отдохнуть и сделаем для них гимнастику.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  1. Дидактическое упражнение «Продолжи».

— Ребята , а сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти его и дочитать до конца.

Молодцы! Вы очень внимательные.

  1. Итог урока.

— Посмотрите на иллюстрацию на стр. 180. К какому месту рассказа она относится? Прочитайте.

  1. Домашнее задание.

-откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр.178-180 (прочитать).

  1. Оценка работы учащихся на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here