Исенова Айнура 322 группа.

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир. Класс 4 часть2, УМК: перспективная начальная школа.

Тема: Природные зоны нашей России «Степи».

Тип урока: Раскрывающая

Вид урока: Объединенный

Технология построения урока: Урок развивающего обучения

Цели урока:

Образовательные цели:

1.Начать формировать у учащихся понятие о лесных зонах России, степи.

2.Начать формировать умение пользоваться картой и характеризовать растения этой степи.

3. Формировать умение отвечать на вопросы и пользоваться картой, умение различать деревья, кустарники и травы этой зоны от другой.

Воспитательные цели:

1.Формировать нравственное воспитание учащихся, бережное отношение к природе.

2. Ознакомить учащихся растениями животными этой зоны.

Планируемые результаты:

1. Предметные: Формировать понятие лесной зоны степи.

2. Метапредметные:

а)Познавательные: Умение пользоваться картой, умение сравнивать природные зоны их место расположения и знать в какой природной зоне мы живем.

б) Общеучебные: соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты.

3.Коммуникативные: Умение слушать и слышать своих одноклассников понимать о чем они говорят, умение грамотно выражать свои мысли.

4.Регулятивные: Умение составлять план ответа, выделять главную мысль и отвечать на вопросы в конце темы.

5. Личностные: Воспитывать бережное отношение к родной планете, краю.

Обобщение УУД: Продолжалось формирование работы с учебником, составлять план ответа, умение пользоваться картой.

Форма работы: Фронтальная, коллективная, групповая

Методы: Беседа, частично — поисковый.

Информационные технологические ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, карта с природными зонами, карточки со словами.

Основные термины: Степь, климат, погода.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Повторение раннее изученного.

Сейчас я раздам две карточки с вопросами, пока двое учащихся работают, мы с вами проанализируем погоду за окнами.

— Дети а давайте сначала посмотрим на план анализа погоды который написан на доске.

1.Какой сегодня день.

2. Состояние неба.

3.Температуру.

4.Осадки.

5.Ветер.

— А теперь послушаем ребят которые выполняли задания по карточкам.

Работа по карточкам. ( 2 детям)

Карточка1, 1.Что такое климат? А.) это разнообразие погоды Б.) многолетний режим погоды характерный для данной местности. В.)осадки, ветер, тепло

2.Что такое почва? А.) верхний слой земли Б.) черное или серое вещество В.) верхний плодородный слой Земли

Карточка 2, 1.Сколько природных зон вы знаете, и назвать их? А.) 4 Б.) 5 В.) 6 2.Какая природная зона лишняя и поему ?

А. степь

Б. пустыня

В. Саванны

Вступительная беседа:

— Скажите какой верный ответ в последнем вопросе?(степь). Почему степь? (Потому что пустыни и саванны изучены нами, а степь еще нет)-

— Как вы думаете какая тема нашего урока ( Степь)

— Верно ребята природная зона степь, вывешивается на доску карта с этой природной зоной.

Проверка домашнего задания:

Проверим домашнее задание, вам было задано найти сообщение на тему: Растения и животные степи. Молодцы (кто приготовил, дети выходят по одному к доске и рассказывают, остальные добавляют)

Обобщающая беседа:

 — Давайте с вами  подумаем и вспомним, в какой последовательности мы изучали природные зоны?  На какие вопросы мы сегодня будем отвечать?  Дети говорят)

Природная зона Степь

Местоположение

Климат

Почва

Растения

Животные

 — Посмотрите внимательно у каждого из вас есть табличка, скажите, есть ли что общее между вашей табличкой и этапами, еще у вас есть интересная строка ,  где вы можете себя оценить насколько ясен и понятен вам материал,  который мы изучаем на данном этапе нашего плана. На доске находятся три картинки солнышко – мне все понятно, солнышко за тучкой – я сомневаюсь все ли мне понятно, тучка – я не чего не понял. Обратите внимание на картинки.

Изучение нового и закрепление:

 — Дети скажите,  что мы сначала  должны изучить, посмотрите внимательно в табличку.( Местоположение природной зоны степь). Скажите, а что нам нужно для изучения данной зоны?(Карта)

 —  На примере какого материка удобнее рассмотреть степь? А именно на территории РФ. 

 — Обратите внимание каким цветом изображена степь? ( Желтым)

— А где именно расположена большая территория степи? ( На юге России), и небольшая часть в Забайкальском крае).

-Запишите в свою табличку, где находится степь, и оцените данный этап.

3. Как вы думаете какой следующий пункт нашего плана . Климат. Климат мы рассмотрим с помощью учебника. Самостоятельно прочитайте материал   Стр. 95

 — Что же мы запишем в таблицу, какой климат в степи. ( Лето сухое жаркое, Зима холодная со снегопадами).Молодцы!

 —  Какой этап ждет нас дальше?

 — Почва.

 — Вспомните, какая почва в зоне степей? (Черноземы) А почему именно  черноземы? Потому что климатические условия степей способствуют образованию, такого вида почв.

 — Прежде чем заполнить таблицу давайте сверим данные с учебником стр 95

 -Скажите информация совпала? Заполняем таблицу и оцениваем себя.

— Следующий пункт Растительность

 — Постарайтесь отгадать загадки

В платье зелёном 

И шапочке красной 

Степь украшаю

Нарядом атласным.(Мак)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан) На доске картинки

 — Дети эти два растения самые яркие представители степи . Эти растения разноцветными пятнами вспыхивают среди травяного покрова степи.

 — Дети я думаю, у вас у многих есть сад или дача, а как называются цветы,  которые там растут (декоративные), а в степи дикорастущие, они растут самостоятельно и никто за ними не ухаживает. – А как называются растения, которые цветут ранней весной . Если вы затрудняетесь, вам поможет задание которое находится у вас на столе , но для его выполнения нужно поработать в паре ( у вас есть слова вы соединяете два подходящих по смыслу слова, а поможет вам в этом русский язык вспомните тему сложные слова, которые состояли из двух и более корней) Слово Раннецветущие  2 корня

— Дети а можно ли сейчас найти тюльпан?( Купить на рынке, в магазине).

— А поможет нам рассмотреть подробно это растение гербарий. Давайте вспомните  какое лето в степи? ( Сухое и жаркое)  Посмотрите внимательно на строение тюльпана, и скажите,  как растение приспособилось к таким условиям.  – У этого растения есть луковица, она хранит полезные вещества. – Все растения зимой спят, как вы думаете, называют растения которые растут много лет .Обратитесь к нашему конверту и там вы найдете слово многолетние 2 корня на доске. _ Дети в домашних условиях вы можете посадить луковицу тюльпан в горшок, и он у вас вырастет.

Следующее растение степи это пион . Сейчас это растение встречается очень редко, и пион взят под охрану.

Самостоятельная работа:

Посмотреть рисунок на стр 96-97 и рассказать соседу по парте от животных, обитающих в степи. А он расскажет тебе о пищевых связях между обитателями степной зоны.

Обобщающие закрепление:

— Как называется природная зона России о которой вы узнали сегодня на уроке?

— Какие животные встречаются в степях? Какие из них занесены в Красную книгу?

— Почему необходимо оберегать сохранившиеся участки степей и создавать заповедники?

Домашнее задание: Составьте одну – две цепи питания, которые сложились в степи.

Запомнить животных и растения которые выделены синем шрифтом в книге.

Поурочный бал: Сегодня за работу на уроке я всем поставлю хорошие отметки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here