ГБОУ СОШ №1391 с углублённым изучением отдельных предметов г. Москва п. Киевский

Урок по русскому языку в 1 классе.

Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».

Учитель начальных классов: Федосова Е. Ю.

2013 учебный год

Тема: «Сочетания ЖИ-ШИ».

Цель:

отработка умения писать слова с жи, ши, делить слова на слоги, ставить ударения, работать с понятиями “слово”, “предложение”, “текст”;

актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений; эффективное использование межпредметных связей для достижения глубины знаний;

воспитание патриотических чувств любви к Родине, к родному языку, к животным : расширение кругозора, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления; развитие у детей чувства языка.

Ход урока.

1. Орг. м.

Прозвенел звонок , начинается урок. Проверка готовности к уроку у себя и своего соседа. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поэтому вы должны быть особенно внимательны, активны, сообразительны.

2. Чистописание.

Итак начнём урок с графической загадки.

Покажите мне это задание.

Что надо сделать?

Будем отгадывать не все. ( 6 и 7)

Что написали?

Что они обозначают?

Чем звуки отличаются от букв?

Что общего между звуками, которые обозначают эти буеквы?

Каким цветом?

В чём различие между данными звуками, которые обозначают эти буквы?

Какое есть в русском языке правило с этими буквами? (жи-ши)

Ещё раз повторим его хором. Если забыли это правило где в классе можно его вспомнить?

Прочитайте первое сочетание, написание которого повторим. (жи)

С какой буквой написано? Где надо присоединить «и» и т.д. (ши)

Если устала рука, что вы должны сделать?

Почему эти сочетания требуют к себе особого внимания?

Стихотворение про жи-ши рассказывают 2 ученика.

3. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, что будем делать сегодня на нашем уроке?

4. Словарная работа.

У каждого из вас лежит на парте словарь. Как называются слова из словаря?

Зачем мы их записываем в словарь?

Вспомните из словаря слово, в котором есть сочетание ши?

(машина)

А сейчас запишем ещё несколько слов, послушайте загадку.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Как сказать много?

На сосне семян кубышка

Ну конечно это….(шишка)

Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть – (стрижи)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом. (шило)

Разделить на слоги. Правило.

Какие необыкновенные сочетания встретились во всех этих словах?

Как надо писать?

5. Работа с учебником и тетрадью.

С. 48 упражнение 4

Прочитать, разобрать слово мостовой, какие слова встретились с сочетаниями жи-ши. Как их напишем?

Кроссворд с помощью рисунков в тетради. Какое слово получилось? Какое сочетание написали? Почему?

6. Самостоятельная работа.

С. 46 тетрадь тренинговые упражнения.

7. Подведение итогов.

Что сегодня повторили на уроке?

Как их правильно надо писать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here