Урок познания мира в 4 классе.

Тема: Растения и животные луга.

Цель: 1. Сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе.
2. Познакомить уч –ся с разнообразием живых организмов луга, с экологическими проблемами лугов нашей местности, с значением лугов в жизни человека.
3.Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение уч-ся.
4. Развивать познавательную активность, расширять кругозор.
5. Воспитывать у школьников бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, индивидуальные карточки.

Ход урока.

Учитель: Урок познания мира.

Тема нашего урока: Растения и животные луга.

Цель нашего урока: Познакомиться с жизнью растений, животных луга, узнать какие существуют экологические проблемы, выясним, что такое природное сообщество.

Чтение стихотворения.

Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
Что такое луг?

( Участки земли богатые цветами, травой, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, и шмели).

Луга бывают суходольные и заливные.

Итак, начинаем знакомиться с жизнью луга.
— Что такое природное сообщество? ( Это когда все насекомые, птицы, звери, населяющие луг, живут все вместе и помогают друг другу выживать.)

Просмотр: растения луга (суходольные луга.)

Такие луга не могут полностью соответствовать пастбищам, сенокосу.
Они больше полезны, как место произрастания лекарственных растений, и как место собирания нектара шмелями и пчёлами.

(Просмотр животных луга).

Работа по учебнику( прочитать текст )

Физминутка.

(Выполнить движения, о которых будет говориться)

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз водой она умылась
Два изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре полетела
На цветочек тихо села.

Закрепление.

Закончить мои предложения:

  1. Луга – это участки земли с ……………… ,

  2. Луга бывают ………… и ……………….. .

  3. Травы, растения которые применяют в народной медицине называются ………. .

  4. Травы, которые любят животные и их же используют для сенокоса называются ……..

  5. А кто это? Подкарауливает свою добычу, сидя у норы?

  6. Эти птицы похожи на маленьких курочек, они вечером издают звук: Спать пора.

Работа по карточкам (на оценку)

По горизонтали:

4. На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

6. Эй, звоночки, синий цвет.- с язычком, а звону нет.

8. Белая корзинка, золотое донце.

По вертикали:

  1. Прыгает пружинка – зелёная спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку.

  1. Над цветком мелькает, пляшет.

Веерком узорным машет.

3. Хоть она и жалит больно

Её работой мы довольны.

5. Не жужжу , когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажжужусь.

6. В одежде богатой , да сам слеповатой

Живёт без оконца, не видывал солнца.

Составляется цепь питания:

Вывод: Как взаимосвязаны растения и животные?
О каком природном сообществе говорит данная цепь питания?
Какую роль играют растения в жизни животных?
Какую роль играют животные в жизни растений?

Работа в тетрадях.
Самостоятельно составить схему питания. Опорные слова( трава, заяц, беркут, жук – могильщик).

Проверка.
А если нарушить цепь питания? Какие непоправимые ошибки могут произойти при нарушении цепи питания?
Найти ошибки в поведении детей.

Группа ребят ходила на экскурсию на луга. Они написали рассказ о своих впечатлениях.
Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво!
Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнецов, будет, что показать в городе. В траве мы нашли гнездо, какой то птицы. В ней лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили их обратно. Раздавили несколько гусениц, всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их нарушат. Домой мы вернулись довольные.

Что можно было делать на лугу во время экскурсии? ( фотографировать, рисовать, наблюдать)

А есть ли луга в Костанайской области?

Просмотр местного материала.

Вывод: Человек составная часть природы, мы не можем вмешиваться в жизнь растений, животных луга, они сами разберутся.

Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените!
Бабочку на листьях повилики.
На тропинке солнечные блики
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Итог урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here