Краткосрочный план Учитель: Чех Наталья Николаевна ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ» г. Капшагай
| ||||
Класс 4 «а» | Предмет Познание мира | Дата 18.03.2014год | Урок 3 | |
Тема урока: | Солнце – источник света и тепла
| |||
Цель: | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание существенных признаков и понятий о Солнце. | |||
Задачи урока: | 1.Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света; 2. Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой. 3. Воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому.
| |||
Результат обучения: (А,Б,В) | А: умеют различать и осмысливать существенные признаки и понятия о Солнце, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог. Б:наблюдается рациональность в понимании и решении проблемныхучебных вопросов, умеют пользоваться алгоритмом, предлагаемым в учебнике; выступать в различных ролевых функциях (учитель – ученик), предусмотренных заданиями; В: знают и применяют через систематизацию знаний, опыта детей и помощь учителя. | |||
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени) | Действия учителя
| Действия ученика | ||
Вводная часть: 10 мин. Использование ИКТ (слайд№1)
Слайд №2-9
Тест по теме «Космос»
Игра «Старт»
КМ приём «Бортовой журнал»
Слайд 10-12
Основная часть урока. Организация восприятия и осмысления новой информации.
ДО приём «Кочующий репортер» (8 мин) слайд №13
ВО Разноуровневые задания
слайд № 14 (5 мин)
ОО и ОдО приём «Сверь с образцом» взаимопроверка
Диалог учителя с учениками»
ИКТ Фрагмент мультфильма «Краденое солнце» (2 мин) | 1.Круг радости, организует и активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, знакомит с гостями(LS учителя)
Проверка домашнего задания. По теме «Космос» .Тест.
2.Постановка цели урока. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будите его пилотами. Внимание! Всем пилотам занять свои места! — Пристегнуть ремни!
— Какие еще объекты относятся к неживой природе? А какие мы относим к живой природе? Вывод: Солнце — объект неживой природы.
Актуализация знаний по пройденной теме. Учитель следит за правильностью сказанных понятий.
Проверка знаний.
Оформление работ на доске.
-Представьте себе, что Солнце погасло. Возможна ли жизнь на Земле без Солнца?
| Учащиеся передают солнышко по кругу:
Повторяем: правила в группах; критерии успешности. 1гр.-Исследование космоса. 2гр.Первый космонавт. 3гр.-Каз.космонавты. 4гр. -Космодром «Байконыр»
Дети находят свою ракету и рассаживаются в группы и заполняют перед взлётом «Бортовой журнал»: 1колонка: что мне известно. 2 колонка: что нового я узнал
Кочующий репортер – Нечаева Наталья
— Как главный научный консультант, предлагаю сначала выяснить, к каким объектам природы относится Солнце? Вывод: Неживая природа. Оно находится на небе и видно только днем.
— В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце? В каждой группе ученик А. 1гр. –астроном, 2гр.- ботаник, 3гр.- биолог, 4гр.-антрополог. Пожалуйста, астроном, вам слово: 1.«Солнце — это звезда Итак, как мы видим Солнце — это звезда, источник света. —Просим выступить ботаника по данному вопросу: 2.Земля, получая свет и тепло от Солнца, передает их растениям. 3.(Выступает биолог) Животные также обогреваются теплом Солнца. 4.Что же можно сказать, какую пользу приносит Солнце человеку? (выступает А что для вас самое важное из функции Солнца? Конечно, свет и тепло. (схема). Вывод дети делают сами.
| ||
Работа по теме урока. (отработка практических навыков) Работа с учебником. слайды №10 (8мин)
Приём ДО «Взаимоопрос» Слайд 15
.Осмысление Работа в группах составление кластера. слайды № 16-17
ОдО критериальное оценивание групп.
.КМ стратегия «Кластер» работа в группах 5 мин
ОдО взаимооценивание «смайлики»
Работа по учебнику. 1)самостоятельная работа ОДО «Светофор» 4 мин | 1. Актуализация знаний, задач урока.
А сейчас работа по учебнику на стр.108-109 .
Взаимоопрос.
В течение одной минуты составьте все ассоциации к слову солнце. — Поработайте в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах. — Давайте составим общий кластер. Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.
Презентация кластеров Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу — источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное. — Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце наносит вред. — Какой вывод мы можем сделать из сказанного?
-Пилоты, мы достаточно собрали информации о Солнце? Тогда давайте пошлем отчет на Землю. Для этого на своих компьютерах составьте алгоритм «Солнце — источник света и тепла»
Выполните подайте сигнал светофора. (самооценивание-взаимооценивание)
|
2.А,Б, В: слушают учителя, Дети разбиваются на мини- группы по 2 человека. Читают по абзацам,задают друг другу вопросы.
3. Активизация познавательных интересов уч-ся А.Б и В в процессе обсуждения и анализа. Светофором показывают, готовность к ответу.
А, Б,В: распределение работы внутри группы: лидерство-выбор спикера, сотрудничество –«обратная связь» Критериальное оценивание по заранее оговоренный критериям.
А, Б,В: индивидуальная работа с текстом. Помощь учителя ученикуВ по сигналу светофора. (Представление работ учащимися) — Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце — центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце — ближайшая к Земле звезда. (работа в группах и выступление спикеров)
(Работа в группах и выступление спикеров)
Примерный алгоритм. (Выбирается из работ учащихся командиром) 2.Неживой предмет природы. 3.Дает тепло и свет для роста и жизни всего живого на Земле. 4.Издревне почитается людьми и находит отражение в их творчестве. 5.Лучи солнца отражают и рассеивают предметы. | ||
Заключительная часть: (3 мин) ОдО Рефлексия. КМ приём «Бортовой журнал»
| Заполнение 2 колонки «Бортового журнала» -самооценивание 2.Рефлексия « Возвращение на Землю» 3.Сумативное оценивание учителя (по ходу урока).
| Дети заполняют 2 колонку «Бортового журнала» | ||
Ресурсы:
|
| |||
Домашнее задание:
слайд №18 | Написать сочинение «Я- солнце». Оценивание.
|