Познание мира 4 класс
Тема: Состав воздуха.
Цели урока: Знакомство с составом воздуха с помощью таблицы ЗХУ; развитие критического мышления через самостоятельное изучение материала по теме, анализ и его обработку.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Методы: Учебный журнал ( критическое мышление)
Ход урока:
-
Вызов (Активизирующий)
1.Ты без него не сможешь жить 3.Через нос проходит в грудь и обратный
Ни есть, ни пить не говорить держит путь.
И даже, честно говоря Он невидимый, и всё же, без него мы
Разжечь не сможешь ты огня жить не можем.
2. Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
1) Объявление темы урока: Состав воздуха
-Что вы знаете о воздухе? О его составе
2) Обсуждается и записывают в парах. (5мин.)
3) Таблица на доске
Хочу узнать | Учусь | |
|
|
|
Заполняется первая колонка таблицы
— Ребята, это мы знаем о воздухе, а хотели бы узнать побольше. Что бы вам хотелось узнать ещё?
4) Ученики в парах продумывают и обсуждают вопросы (5 мин)
Заполняется вторая колонка таблицы
II. Осмысление (20 мин)
1. Самостоятельное чтение текста (15 мин)
Задание : — Обратите внимание на вопросы, которые у вас возникли перед чтением- вопросы, которые мы записали в колонке « Хочу узнать».
-Если найдёте ответы на эти вопросы, или узнаете что-то новое, записывайте в колонку « Учусь»
2) Обсуждение записей в парах. (5 мин)
III. Рефлексия: (10 мин) — А теперь, ребята, давайте, вместе заполним третью колонку нашей таблицы. Что же нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
-Также давайте посмотрим, какие из наших вопросов остались без ответов.
Где можно найти ответ на эти вопросы? ( если таковые есть )
Д/з Написать эссе о значении воздуха в жизни людей.