Жумабекова Айгуль Мусылманбековна
Акмолинская область Жаркаинский район
Нахимовская основная школа
учитель начальных классов
Открытый урок- Познание мира, 4- класс | ||
Учитель | Жумабекова А.М. | |
Тема урока: | Вода — Чистый голос воды. | |
Цель: | -формировать понятия учащихся о причинах загрязнения воды; | |
Ожидаемые результаты: | -показать богатство и разнообразие окружающего мира, связь между различными частями и явлениями живой и неживой природы; уточнить роль чистой воды в окружающем нас мире и в жизни человека; будут развивать творческие способности, будут уметь видеть и понимать красоту природы, уметь работать в группе; воспитывать экологическую культуру | |
Методы: | наглядный, словесный (беседа), практический, групповая форма работы | |
Тип урока: | закрепление новой темы | |
Ресурсы: | этапы урока, фломастеры, цв. стаканчики, цв. карандаши, 2 проекта, видео «Вода- источник жизни» | |
Деятельность учителя Деятельность учащихся | ||
1. Орг. момент. 1 этап. Позитив «С добрым утром» Встало солнце рано,рано! -Добрый день! Плещут волны океана: — Добрый день! Улыбаются озёра: — Добрый день! С высоты кивают горы: — Добрый день! И в твоё окошко ветер Постучался на рассвете: — Добрый день! Просыпайся, поднимайся: — Добрый день! — Давайте, ребята в начале урока проведём рефлексию настроения и эмоционального состояния. Перед вами лежат две карточки: красная и синяя, если у вас хорошее настроение, то поднимите красную, если нет, то синюю. 2. — А теперь 2 этап урока- «Проверка домашнего задания» — Я вам прочитаю отрывок из рассказа «Вода». О какой воде говорится в этом отрывке?
3. А сейчас 3 этап урока «Составить кластер»
4. А сейчас 4 этап урока «Вода- источник жизни» — посмотрите презентацию. 5. А сейчас 5 этап урока «Инсерт- чтение с пометками» Физминутка «Весёлая зарядка»
6. А сейчас 6 этап урока «Синквейн-Вода». Пятистишие. При написании «Пятистишия» дети должны помнить алгоритм его сочинения. Вода Течет, растворяет Чистая, прозрачная, холодная Вода — главное богатство на Земле. Жизнь 7. А сейчас 7 этап урока «Создание образа чистой воды»
8. А сейчас 8 этап урока «Творческая- информационная работа»
9. Подведение итогов урока. — А сейчас проведём рефлексию- упражнение «Плюс-минус- интересно» — Ребята перед вами поляна цветов, над каждым цветком название этапа урока, прикрепите бабочку, какой вам этап урока понравился. — Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла? — Докажите, что вода — источник жизни. — Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? — А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? — Важна ли эта тема для нашей жизни, для будущего нашей планеты? Учитель направляет обсуждение фактов, в которых дети уверены, но не мешает своими замечаниями. Рассуждение начинают со слов: «Я знаю…», «Я думаю…», «Мне кажется…», «Я уверен…» 10. Домашнее задание
|
Учащиеся смотрят и настраиваются на урок
Учащиеся показывают карточки
Работа в группах. 1 группа «Как люди могут навредить чистой воде» 2 группа «Где и как мы теряем воду» Защита спикеров Ответы учащихся (о чистой воде)
Работа в группах. Каждой группе дежурный раздаст листы 1 группа к слову «Чистый», 2 группа «Голос воды» Просмотр учащимися
Работа в группах. Каждой группе дежурный раздаст листы. 1 группа — что означают слова «исток, русло, приток, устье», 2 группа— находят ответ в тексте на тему «Источники загрязнения воды» Защита спикеров из каждой группы Дети читают ответы Индивидуальная работа
Работа в группах. Каждой группе дежурный раздаст листы. 1 группа – рисуют образ чистой воды, 2 группа— сердце родника и что дарит чистый родник Защита спикеров из каждой группы
Каждая группа приготовила информацию о воде Дети читают ответы
Прикрепляют на поляну- на этап урока бабочку
(Ответы детей) Создают заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения Дети делают вывод: Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Каждый человек должен беречь воду! Ответы учащихся
Провести исследовательскую работу «Как люди охраняют воду от загрязнения? Чем опасно загрязнение воды? Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях». |