Жумабекова Айгуль Мусылманбековна

Акмолинская область Жаркаинский район

Нахимовская основная школа

учитель начальных классов

Предмет, класс

Открытый урок- Познание мира, 4- класс

Учитель

Жумабекова А.М.

Тема урока:

Вода — Чистый голос воды.

Цель:

-формировать понятия учащихся о причинах загрязнения воды;

Ожидаемые результаты:

-показать богатство и разнообразие окружающего мира, связь между различными частями и явлениями живой и неживой природы; уточнить роль чистой воды в окружающем нас мире и в жизни человека; будут развивать творческие способности, будут уметь видеть и понимать красоту природы, уметь работать в группе; воспитывать экологическую культуру

Методы:

наглядный, словесный (беседа), практический, групповая форма работы

Тип урока:

закрепление новой темы

Ресурсы:

этапы урока, фломастеры, цв. стаканчики, цв. карандаши,

2 проекта, видео «Вода- источник жизни»

Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

1 этап. Позитив «С добрым утром»

Встало солнце рано,рано!

-Добрый день!

Плещут волны океана:

— Добрый день!

Улыбаются озёра:

— Добрый день!

С высоты кивают горы:

— Добрый день!

И в твоё окошко ветер

Постучался на рассвете:

— Добрый день!

Просыпайся, поднимайся:

— Добрый день!

Давайте, ребята в начале урока проведём рефлексию настроения и эмоционального состояния. Перед вами лежат две карточки: красная и синяя, если у вас хорошее настроение, то поднимите красную, если нет, то синюю.

2.А теперь 2 этап урока-

«Проверка домашнего задания»

— Я вам прочитаю отрывок из рассказа «Вода».

О какой воде говорится в этом отрывке?

3. А сейчас 3 этап урока «Составить кластер»

4. А сейчас 4 этап урока «Вода- источник жизни» — посмотрите презентацию.

5. А сейчас 5 этап урока «Инсерт- чтение с пометками»

Физминутка «Весёлая зарядка»

6. А сейчас 6 этап урока «Синквейн-Вода». Пятистишие.

При написании «Пятистишия» дети должны помнить алгоритм его сочинения.

Вода

Течет, растворяет

Чистая, прозрачная, холодная

Вода главное богатство на Земле.

Жизнь

7. А сейчас 7 этап урока «Создание образа чистой воды»

8. А сейчас 8 этап урока «Творческая- информационная работа»

9. Подведение итогов урока.

— А сейчас проведём рефлексию- упражнение «Плюс-минус- интересно»

— Ребята перед вами поляна цветов, над каждым цветком название этапа урока, прикрепите бабочку, какой вам этап урока понравился.

Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала гряз­ной, а потом совсем исчезла?

Докажите, что вода источник жизни.

— Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой?

А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду?

Важна ли эта тема для нашей жизни, для будущего нашей пла­неты?

Учитель направляет обсуждение фактов, в которых дети уверены, но не мешает своими замечаниями. Рассуждение начинают со слов: «Я знаю…», «Я думаю…», «Мне кажется…», «Я уверен…»

10. Домашнее задание

Учащиеся смотрят и настраиваются на урок

Учащиеся показывают карточки

Работа в группах.

1 группа «Как люди могут навредить чистой воде»

2 группа «Где и как мы теряем воду»

Защита спикеров

Ответы учащихся (о чистой воде)

Работа в группах. Каждой группе дежурный раздаст листы

1 группа к слову «Чистый»,

2 группа «Голос воды»

Просмотр учащимися

Работа в группах. Каждой группе дежурный раздаст листы.

1 группа — что означают слова «исток, русло, приток, устье»,

2 группа— находят ответ в тексте на тему «Источники загрязнения воды»

Защита спикеров из каждой группы

Дети читают ответы

Индивидуальная работа

Работа в группах. Каждой группе дежурный раздаст листы.

1 группа – рисуют образ чистой воды,

2 группа— сердце родника и что дарит чистый родник

Защита спикеров из каждой группы

Каждая группа приготовила информацию о воде

Дети читают ответы

Прикрепляют на поляну- на этап урока бабочку

(Ответы детей)

Создают заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения

Дети делают вывод:

Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предпри­ятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Каждый чело­век должен беречь воду!

Ответы учащихся

Провести исследовательскую работу «Как люди охраня­ют воду от загрязнения? Чем опасно загрязнение воды?

Отчего загряз­няется вода в реках, океанах, морях».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here