Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Журавлёнок» г.Надым»
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Кто живёт на небе?»
подготовила воспитатель
Медведева Алёна Михайловна
г. Надым, 2013 г.
Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, звёздам, месяцу; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: солнышко, звёзды и луна — жители неба; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро- вечер; различать понятия «один»- солнце, луна, «много»- звезды ; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику- горох, фасоль.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально – заинтересованно наблюдает за явлениями неживой природы в картинках, участвует в обсуждениях увиденного, в игровой ситуации «Разбуди солнышко», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации «Солнышко улыбнись».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звёзд, месяца, домик с эмблемой солнца, пакетики с горохом и фасолью, вырезанные формы солнца, клей, салфетки, бумага, кисточки.
Ход проведения:
Педагог приглашает детей присесть на стульчики и обратить внимание на домик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?
Дети: Ночь.
Воспитатель: А кто ночью по небу гуляет?
Дети: Звёзды и месяц.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?
Дети: Утром.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы солнышко разбудим и в гости пригласим.
Дети встают в круг, а педагог проговаривает:
«Солнышко, солнышко,
Ты не спи за кручей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись! «
Появляется солнышко (рисунок).
Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй, солнышко.
Воспитатель: — Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком, давайте вспомним, каким бывает солнышко.
Дети: — Круглое, теплое, желтое, красное лучистое, нежное, доброе…
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.
Воспитатель: — Обращаю внимание на солнце (картинку). Какое красивое и веселое солнышко. А вы хотите, чтобы у вас дома появилось такое солнышко?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Для того чтобы оно появилось нужно потрудиться. Ведь без труда, не выловишь рыбку из пруда. Я предлагаю вам сесть на стульчики (дети садятся) и сделать наше солнышко веселым, добавить солнышку улыбку из гороха, а глазки мы сделаем из фасоли. А делать мы это будем так: сначала нужно намазать клеем улыбочку, показываю, затем возьмем горошину и накладываем её, затем берем вторую горошину и прикладываем ее рядом с первой горошиной и т. д. Таким же образом мы наклеим солнышку глазки из фасоли.
А теперь давайте возьмем стульчики, пройдем за столы.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: — Ребята, давайте встанем вокруг столов и покажем работы солнышку. (Идем вокруг столов за солнышком, рассматриваем работы).
Солнышко, посмотри, какие красивые работы получились у наших ребят.
Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло и радовало нас, а как вы думаете, ребята, когда солнышко ляжет спать?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, а когда солнышко уснёт, что наступит?
Дети: Ночь.
Воспитатель: А кто его ночью на небе охраняет?
Дети: Месяц и звёздочки.
Мы с вами не будем прощаться с солнышком, потому что солнышко будет приходить к нам каждое утро и светить ярче и ярче. А для того, что бы солнышко засветило в ваших домах, вы свои работы возьмете домой и подарите своим родителям.
Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ДОУ: ФГТ
Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» вторая младшая группа- Волгоград. Учитель, 2013
2.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй
младшей группе детского сада- Москва. Мозаика- Синтез, 2012