Разработка урока (технологическая карта урока)
Ф.И.О. Шакирова Эльмира Илгамовна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Почему нужно правильно питаться? | |
Цель | Дать представление о правильном питании, Развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни, формированию положительных привычек и выработку навыков правильного питания. |
Задачи | Образовательные: — обобщить и систематизировать знания учащихся о правильном питании и здоровье; |
УУД | Личностные УУД: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Регулятивные УУД: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Планируемые результаты | Предметные: Способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.
Личностные: культура поведения за столом |
Основные понятия | Полезные вещества (углеводы, белки, жиры) |
Межпредметные связи | Русский язык, технология |
Ресурсы:
дополнительные | Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2013 г.) Презентация, таблица питательных веществ, толковый словарь русского языка http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/tehnologicheskaya-karta-po-okruzhayushchemu-miru-fgos |
Формы урока
| фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г- групповая
|
Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивирование
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
| Приветствует обучающихся,создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Громко прозвенел звонок. Начинается урок.
|
| Регулятивные: Познавательные: обобщение |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии(5-6 мин)
| Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. Пытаются ответить на вопрос | Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Задает проблемный вопрос | Слайд2. — Почему нужно правильно питаться?
| Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
|
3. Выявление места и причины затруднения (2-3 мин) | Отвечают на вопросы учителя, обосновывая свои ответы | Организует работу по формированию умений делать выводы.
| Слайд3. Для чего организму нужно правильное питание? -Что такое правильное питание | понимать необходимость здорового образа жизни, | Регулятивные:коррекция, прогнозирование. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (5-6 мин) | Дают свои варианты ответов Находят значение предложенных слов . | Организует работу с толковым словарем Разъясняет методику работы со словарем | Слайд4. Из чего состоит наша пища? Попробуем, вместе, решить ребусы (белки, жиры, углеводы)
| Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
5. Реализация построенного проекта (5-6 мин)
| Работают в парах
Вступают в диалог с учителем.
| Организует работу в парах
Организует работу по формированию умений делать выводы.
| Слайд5 Я вам покажу рисунки которые белками, углеводами, жирами. -А вы в парах составите меню на 1 день, чтобы еда содержала достаточно белков, жиров и углеводов Работаем в тетрадках задание №24 -Как вы считаете, ваша пища должна быть какой?
ФИЗМИНУТКА | Знать продукты и содержащиеся в них полезные вещества | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин) | .Читают текст | Организует работу по учебнику стр.51-52 | О чем говорится в учебнике? (чтение по цепочке) |
| Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. |
7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)
| Самостоятельно выполняют задание.
Самостоятельно проверяют свои ответы Делают выводы по проделанной работе | Организует работу по рабочим тетрадям, помогает. направляет, дает советы.
Организует самопроверку
| Сейчас самостоятельно распределите данные продукты питания на 3 группы (углеводы, белки, жиры) Задание №28
-Пусть каждый проверит свой ответ по таблице, которую я вам показала. Слайд5 | Знать продукты и содержащиеся в них полезные вещества | Регулятивные:коррекция, Познавательные: построение рассуждения, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение,
|
8. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин)
| Играют
Отвечают на вопросы | Проводит игру
Задает вопросы | Поиграем в одну игру Если я называю продукт питания богатый белками вы поднимаете руки, если продукт питания богат жирами — приседаете, если богат углеводами – хлопаете.
Что такое правильное питание? -Какой должен быть наш рацион? -Какие полезные вещества есть в пище? | Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2-3 мин)
| Самооценка | Организует самооценку | И в конце урока хотелось бы узнать ваше мнение. Кто считает, что он сегодня хорошо работал, показываем желтые смайлики Кто считает, что он работал не очень активно, показываем белые смайлики |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |