Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида№26»
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Пришла весна»
подготовила воспитатель
Якунина Анна Владимировна
Вологда
2013г.
Цель. Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна».
Задачи.
1.Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме.
2.Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Закреплять умение выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.
3.Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.
4.Продолжать, развивать умение создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приёмы рисования: рисование прямых линий, круга, пятен (прима кивание).
Материал.
Фланелеграф и изображения для выкладывания на фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листики, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на металлическом подносе, грелка, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрация к стихотворению А.Л. Барто «Кораблик», игра «Танграм» с образцом «кораблик по числу детей, игрушка — цветок, музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья, для рисования: заготовка для рисования (на тонированной бумаге аппликативное изображение дерева без листьев), наклейки- цветы, кисти, краски.
Ход занятия.
1.Работа у фланелеграфа
Педагог: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались?
Подойдём к окошку, поздороваемся с солнышком.
Дети: Весна пришла,
Тепло принесла.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Педагог: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: А какое солнышко весной?
Дети: Солнышко весной жёлтое, тёплое, ясное, светлое…
Педагог: Оно своими светлыми, тёплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться с солнечными лучиками? Тогда надевайте солнечные значки.
Вот такие получились лучики, маленькие солнышки!
Принимаемся за работу! Что это?
Дети: Это дерево.
Педагог: Посмотрите, есть на дереве листья и цветы?
Дети: На дереве нет листьев и цветов.
Педагог: Весной солнышко пригревает, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы. Пусть и на нашем дереве появятся листья и цветы.
(На фланелеграфе – изображение дерева без листьев, дети дополняют его листьями и цветами.)
2.Опыт со снегом
Педагог: Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики!
А мы дальше пойдём, много ещё у нас работы. Может быть, снег, где остался, растопить надо? Дети, поищем снег.
(Дети ищут снег, находят поднос со снегом).
Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу!
Греют, греют лучики, что происходит?
(Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает.)
Дети: Снег тает, в воду превращается!
Педагог: Какие лучики у солнышка?
Дети: Теплые лучики, горячие лучики.
Педагог: А снег какой? Потрогайте.
(Дети исследуют снег.)
Дети: Холодный снег.
Педагог: Солнце яркое светило
И снежок весь растопило.
3.Физминутка. (Развитие общей моторики)
«Солнышко» Аверина И.Е.
Во как солнышко встаёт, Поднять руки вверх.
Выше, выше, выше. Потянуться.
К ночи солнышко зайдёт Присесть на корточки.
Ниже, ниже, ниже. Руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо, Хлопать в ладоши.
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся. Прыгать.
Педагог: Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы сейчас превратимся в маленькие ручейки.
« Ручей» Туманова Т.В.
Ах, ручей, чей ты, чей?
Я из снега и лучей.
Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с другим сольюсь.
4.Упражнение на развитие речевого дыхания
Педагог: Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть, кораблики пускать? Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул.
(Дети дуют на бумажные кораблики, которые плавают в тазу с водой.)
5.Рассматривание иллюстрации к стихотворению А.Л. Барто «Кораблик»
Педагог: Посмотрите, кто нарисован на картинке?
Дети: На картинке нарисован мальчик.
Педагог: Что делает мальчик?
Дети: Мальчик пускает кораблик.
Педагог: Где он пускает кораблик?
Дети: Он пускает кораблик в ручейке.
«Кораблик» А.Л. Барто
Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
6.Выкладывание деталей игры «Танграм»
Цель: Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры на цветной образец.
7.Физминутка. Хоровод «Веснянка» музыка и слова М.Ю. Картушиной.
Цель: Развивать положительный эмоциональный отклик от совместных игр.
Педагог: Весна – прекрасное время года. Всё оживает, поёт, цветёт. Ребята, посмотрите, какой вырос цветочек!
(Появляется игрушечный Цветок.)
Цветок: Вот я, наконец, и пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, я и вырос! Я первый из цветов появляюсь весной, прямо из-под снега, и зовут меня подснежник.
Хоровод «Веснянка» музыка и слова М.Ю. Картушиной.
Стало ясно солнышко припекать, припекать.
Стало землю матушку пригревать, пригревать.
А в саду подснежники расцвели, расцвели.
Много света вешнего у земли, у земли.
8.Работа у фланелеграфа
Педагог: Давайте на нашу весеннюю картину поместим цветы.
(Дети прикрепляют на фланелеграф изображения цветов.)
Что ещё происходит весной?
Дети: К нам возвращаются из жарких стран птицы.
Педагог: Послушайте, как птицы радуются приходу весны.
(Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц».)
Давайте на нашу картину тоже прилетят птицы.
9.Рисование «Весна».
Педагог: Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась.
На дереве появились первые листочки и цветочки. И под деревом выросли цветы.
Прилетели птицы. Светит ясное солнышко. Наступила весна. Давайте нарисуем такую же красивую весну. (Дети выполняют задание).
Список литературы.
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 2-4лет.
М.: Мозаика-синтез, 2009.-56с.