Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 « Сказка» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Теремок»

подготовила учитель-логопед

Федоряк Елена Николаевна

г.Приморско – Ахтарск

2013

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить содержание сказки «Теремок» в развивающих играх и упражнениях;

-активизировать словарный запас;

-закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;

-закрепить умение определять род имени существительного в ед. ч.

Коррекционно-развивающие:

-развивать чувство ритма;

-развивать координацию речи с движением;

-учить сравнивать предметы между собой;

-развивать мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.

Оборудование:

-персонажи кукольного театра по сказке «Теремок»;

-замок с изображением ритмического рисунка;

-три домика с изображением мальчика, девочки, детей;

-рисунок теремка и изображения трех черно – белых теремков;

-трафареты с изображением теремка на каждого ребенка.

Логопед:

— Ребята, кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки? Хотите отправиться в одну из них?

Дети отвечают.

Логопед:

— Замечательно, я вас туда приглашаю.

Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно скажем слова «Здравствуй, сказка и игра» и перепрыгнем через ленту.

Логопед подходит с детьми к красочной ленте, лежащей на полу. Дети перепрыгивают через ленту.

Логопед:

— Догадайтесь, в какую сказку мы сейчас будем играть. (Вешает на доску схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя.)

Игра «Отгадай, кто нарисован?»

Логопед:

— Из какой сказки к нам пришли эти герои?

Дети: «Теремок».

Логопед:

-Правильно, из русской народной сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок. (Показывает изображение теремка.) Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка. (Показывает игрушку.) Подбежала мышка к теремку, а он закрыт на замок.

Игра «Открой замок»

Логопед:

-Чтобы его открыть нужно, отхлопать ритм, который изображен на замке:

.. _ _ . _ _ ..

Дети отхлопывают ритмический рисунок по очереди, потом все вместе.

Логопед:

— Открыла мышка теремок и стала в нем жить.

Скачет по полю лягушка квакушка. (Показывает игрушку.) Увидала теремок и стучится:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

-Я — мышка-норушка, а ты кто?

-А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем будет веселее. У меня есть интересная игра.

Игра «Мои, моя, мое.»

Логопед:

— Ребята, заселите домики картинками, которые раздала вам лягушка.

В домик с изображением мальчика дети «заселяют» картинки, обозначающие существительные мужского рода, с изображением девочки- существительные женского рода, с изображением детей – существительные среднего рода.

Логопед:

— Скачет по полю зайка-побегайка. (Показывает игрушку.) Увидел теремок и стучится:

— Кто-то в теремочке живет?

-Я мышка-норушка.

-Я лягушка-квакушка, а ты кто?

-А я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить, я принес вам новую игру.

Игра « Наоборот »

Злой — добрый тепло – холодно

Храбрый – трусливый друг — враг

Большой- маленький и т.д.

Логопед:

— Бежит по полю лисичка – сестричка. (Показывает игрушку ).

Увидела теремок и приглашает всех его обитателей поиграть с ней.

Физкультминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок – теремок, (дети стоят в кругу, поднимают и

Он не низок не высок, не высок. опускают руки вниз, затем

поднимают вверх)

Мышь- норушка там зерно толчет, ( стучат кулачками)

А лягушка пироги печет («пекут» пирожки)

Пироги печет капустные, (поглаживают круговыми

Очень жирные да вкусные. движениями по животу)

Серый кот с колючим ежиком (ребром правой руки «ре-

Режут сало острым ножиком. жут» по ладони левой руки)

Мышь – норушка кружева плетет, («вяжут» на спицах,

А лягушка теремок метет, «подметают» пол)

А петух на подоконнике ( «играют» на гармонике)

Им играет на гармонике.

Ночь пришла, все зверюшки легли спать, (складывают руки под щеку)

А рано утром Петя-петушок громко кричит «Ку –ка- ре-ку».

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Логопед:

— Давайте и лисоньку пригласим жить в теремок. Дружно живут в теремке звери. Тут по полю волк бежит. Увидел теремок и остановился.

-Пустите и меня к себе жить. Я тоже приготовил для вас игру.

Игра «Найди такой же теремок»

Логопед:

— Волчок – серый бочок хочет проверить, какие вы внимательные.

Посмотрите на картину и найдите теремок среди других похожих теремков.

(Вешает на доску черно – белые рисунки трех теремков с измененными деталями.)

Почему этот теремок по строению не похож на ваш?

Дети рассказывают о форме и расположении деталей.

Логопед:

— Пошли звери по лесу гулять, а в это время к теремку медведь подошел. (Показывает игрушку). Увидал теремок и полез в него.

Что случилось с теремком?

Дети:

-Медведь раздавил теремок

Логопед:

— Вернулись звери и очень огорчились, увидев, что произошло с теремком. Ребята, давайте каждый из вас раскрасит свой теремок по желанию, и мы подарим эти рисунки героям сказки. Пусть они живут в ваших теремках дружно.

Дети раскрашивают приготовленные заранее изображения теремков и дарят их сказочным героям.

Список использованной литературы:

1.Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке. М.: «Детская литература»,1982.

2.Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М.: Просвещение,1987.

3.Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. М.: НПФ «Унисерв»,1993.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here