1. ФИО автора материала: Жаксыбергенова Алма Кайратовна.

  2. Место работы :Бирсуатская СШ

  3. Должность автора: Учитель начальных классов

Тема: «Части растения»

Задачи: дать понятие о частях растений; научить детей распознавать части растений; объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения.

Оборудование: рисунок с изображением частей растений.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Работа над новой темой.

Каждый ребенок приносит на урок рисунок какого-либо растения.

Учитель делит детей на группы:

1 — деревья, 2 -кустарники, 3 — травы.

Ученики определяют особенности растений каждой группы.

— Что общего в них? В чем различие?

— Какую роль играет корень у растений каждой группы? (Ответы детей.)

— Из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в учебнике. Найдите все части дерева: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды.

— Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения? (Нет ствола, но есть стебли и т.д.)

Делается сравнительный анализ.

III. Работа по учебнику.

Физминутка.

IV. Творческая работа.

Растения «рассказывают» сами о себе. Например:

«Я — дерево. У меня в корнях накапливаются питательные вещества, весной появляются почки, а из них — листочки. Питательные вещества вместе с водой поступают по стволу и веточкам к почкам и к листочкам, затем появляются цветы и плоды» и т.д.

V. Работа в дневнике наблюдений.

Соедини линией плод с семенами.

VI. Итог урока.

— Что вы узнали нового сегодня на уроке?

— Все ли было ясно и понятно?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here