-
ФИО автора материала: Жаксыбергенова Алма Кайратовна.
-
Место работы :Бирсуатская СШ
-
Должность автора: Учитель начальных классов
Тема: «Части растения»
Задачи: дать понятие о частях растений; научить детей распознавать части растений; объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения.
Оборудование: рисунок с изображением частей растений.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Работа над новой темой.
Каждый ребенок приносит на урок рисунок какого-либо растения.
Учитель делит детей на группы:
1 — деревья, 2 -кустарники, 3 — травы.
Ученики определяют особенности растений каждой группы.
— Что общего в них? В чем различие?
— Какую роль играет корень у растений каждой группы? (Ответы детей.)
— Из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в учебнике. Найдите все части дерева: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды.
— Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения? (Нет ствола, но есть стебли и т.д.)
Делается сравнительный анализ.
III. Работа по учебнику.
Физминутка.
IV. Творческая работа.
Растения «рассказывают» сами о себе. Например:
«Я — дерево. У меня в корнях накапливаются питательные вещества, весной появляются почки, а из них — листочки. Питательные вещества вместе с водой поступают по стволу и веточкам к почкам и к листочкам, затем появляются цветы и плоды» и т.д.
V. Работа в дневнике наблюдений.
Соедини линией плод с семенами.
VI. Итог урока.
— Что вы узнали нового сегодня на уроке?
— Все ли было ясно и понятно?