План-конспект
открытого урока в 1 классе

На тему «Почему радуга разноцветная?»

Учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1279

Саенко Л.В.

Тема. Почему радуга разноцветная?

Цели: формировать начальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги, познакомить с цветами радуги, их последовательностью.

Планируемые результаты: учащиеся научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема.

Оборудование: mac-буки, слайд с изображением радуги, звукозапись (дождя, ветра, грома)

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.
    1) Послушайте стихотворение:
    Было тихо, очень тихо —
    Тихий час теней…
    Лишь будильник громко тикал,
    Мышь скреблась,
    Сверчок пиликал,
    Козлик мекал,
    Кот мяукал,
    Поросенок дерзко хрюкал,
    Бык ревел
    И две собаки
    Дружно вторили во мраке
    Ржанию коней.

    — Можно ли сказать, что было тихо?
    — Как одним словом назвать и тиканье будильника, и мяуканье кота, и рев быка? (Звуки).
    — Как же получается звук?

    Предметы от каких-либо действий начинают дрожать. Дрожь передается воздуху, а дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают звук. (Ответ учащегося).

    — А как образуется такой звук? (Учитель оттягивает резинку, учащиеся слышат звук и объясняют, как он получился).
    — А почему звенит звонок? (Учитель звенит звонком, дети объясняют)
    — Как надо беречь уши?
    Молодцы!

    2) Работа с mac-буками
    А сейчас проверим ваши знания на
    mac-буке.
    — Откройте их. Найдите тему урока «Почему звенит звонок», наводим курсор и нажимаем.
    — Закрываем
    mac-буки!
    Подготовить звуки птиц, ветра, грома

  3. Физкульт-минутка
    Упражнения для глаз

  4. Самоопределение к деятельности.
    — Ну, а сейчас послушайте вот такие звуки.
    (Слушают пение птиц, шум ветра, шум дождя и гром)
    — Какие звуки мы слышим?
    (Ответы детей)
    — Дождик заканчивается, на небе выглядывает солнышко и появилось чудо:

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти!


Картинка


— О каком чуде шла речь в загадке? (О радуге).
— Кто из вас видел радугу?
— Почему она разноцветная?
(Высказывания детей)
— Вы уже, наверно, догадались, что тема нашего урока «Почему радуга разноцветная?»
— Прочитайте, какие учебные задачи ставит перед нами Вопросик Муравьишка:.
— узнаем, как возникает радуга
— научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

  1. Работа по теме урока.
    1) – Какие чувства вызывает у вас появление радуги? (Радостное, сказочное, светлое, приятное, праздничное…)
    2) Рассказ учителя.
    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут её – РАДУГА.
    Дождь заканчивается, редкие капли ещё падают на землю, а из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и распадаются на разноцветные лучи и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга.
    Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется еле заметной.
    — В радуге семь цветов и все они расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Запомнить цвета нам поможет фраза
    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
    (Упражняемся в запоминании этой фразы – хором и по одному ученику)
    — Радуга бывает большой, когда солнце находится ад горизонтом – утром или ближе к вечеру. Когда солнце стоит высоко в небе, радуга небольшая.
    — Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты (например, с самолета), она будет казаться кругом.
    — Редко, но всё-таки случается, когда на небе одновременно можно видеть две радуги и очень редко даже три.
    (Слайд с изображением 2 и 3 радуг)
    3) Работа по учебнику, с. 41
    — Давайте прочитаем объяснение Мудрой Черепахи.
    — Так как возникает радуга?
    (Читают вывод на с. 41 учебника)
    Молодцы!
    4) Выполнение заданий на
    mac-буке:
    — Открываем
    mac-буки.
    — Ищем тему «Почему радуга разноцветная?»
    — Наводим курсор на задание №1
    — Задание №2
    Молодцы!

  2. Физкульт-минутка
    Дети поют о радуге.

  3. Продолжение работы по теме урока.
    — Кто из вас знает загадки или стихи о радуге, расскажите!
    (Дети рассказывают стихи).

  4. Рефлексия.
    — Оцените свои достижения на уроке.

  5. Итог.
    — Перечислите ещё раз цвета радуги по порядку.
    — На какой вопрос нам нужно было найти ответ на уроке?
    — Кто знает ответ на этот вопрос?

Урок закончен. Молодцы!

Использованная литература:

  1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс.
    Издательство «Просвещение». Г. Москва. 2011 г.

  2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.
    Издательство «Просвещение». Г. Москва. 2011 г.

  3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Тесты.
    Издательство «Просвещение». Г. Москва. 2011 г.

  4. А. Ликум. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва. 1994 г.

  5. Электронное приложение к учебнику Окружающий мир А.А. Плешакова, 1 класс.

  6. В. Луниню Загадки. Скороговорки. Москва. «Аст-Пресс». 1997 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here