Экологический диспут «Человек и окружающий мир».

Цель: через освоение и углубление социально-этических знаний и норм формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: формирование нравственно-этической ориентации у воспитанников, норм межличностных отношений и экологических знаний;

познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

регулятивных: саморегуляция, контроль, коррекция способа действия, закрепление навыков культуры общения;

коммуникативных: развитие и корректировка устной речи, использование функции остаточного слуха. Развитие аналитических и творческих способностей детей.

Ресурсы: карточка-информация, речевые карточки, схемы, тематический наглядный материал.

Словарь: человек, воздух, вода, животные и птицы, промышленность, транспорт, природа. Загрязнение воздуха, воды. Опасности для человека. Влияние на природу.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся.

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Человек, промышленность, транспорт, природа, животные, птицы, реки, земля.

Прочитай, на одном выдохе, соблюдая интонацию.

Земля — наш общий дом.

Человек, береги природу!

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо.

Я готов к занятию

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложения, следят за дыханием и соблюдают интонацию.

К

Р

П

Актуализация знаний (3мин.)

(с/з) Работа над вопросами:

1.Что вас окружает, когда вы выходите на улицу?

2. Человек влияет на окружающий мир?

Ответы:

1.Нас окружают дома, машины, другие люди, заводы, природа.

2.Да, человек может повлиять на окружающий мир.

Человек влияет на природу.

П

Л

Работа над материалом занятия (15мин)

1.(с/з) Сообщение темы занятия.

Тема занятия: «Я и окружающий мир».

2. Проблематика и постановка цели.

Сегодня на занятии вы познакомитесь с цепочками взаимосвязи и взаимовлияния, которые существуют в современном мире.

3.Работа над темой.

-Человек живёт не только среди людей, но его ещё окружает природа, с которой у него тесная связь.

-Задание: из данных объектов составьте окружающий мир. Объясните ваш выбор.

— Человек в окружающем мире. Рассмотрение структуры взаимовлияния человека и окружающего мира.

Работа над вопросами:

1. Что вас окружает?

2.Что находиться рядом с вами?

3.Как вы связаны с окружающим миром?

Расстановка социальных ролей.

Живая и неживая природа, Взаимосвязь.

-Влияние человека на окружающий мир.

Задание: объясните по схеме, как человек влияет на природу.

Вопросы:

1.Как человек влияет на природу?

2. Какой вред человек наносит природе?

3. Как вы помогаете природе?

Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении темы.

Слушают, воспринимают информацию слухо-зрительно.

Моделируют окружающий мир.

Находят взаимосвязь между различными объектами. Объясняют свой выбор.

УБОРКА МУСОРА

ОЗЕЛИНЕНИЕ

Обучающиеся указывают положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Отвечают на вопросы.

-Не правильно, хорошо, плохо,

Загрязнение воздуха, воды.

Убираем мусор, кормим птиц зимой, сажаем деревья, поливаем цветы.

К

Р

Л

П

Закрепление материала занятия (3мин.)

Работа по вопросам

1С чем или кем человек связан в окружающем мире?

2.Как человек должен относиться к природе?

Ответы обучающихся:

Человек связан с природой.

Человек водит транспорт. Работает на заводе.

Человек должен беречь природу.

Природу надо беречь.

К

Р

Л

Рефлексивно-оценочный этап (3мин)

Работа по вопросам:

— Что нового вы сегодня узнали?

— Вам было интересно?

-Как вы сегодня работали?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы:

Мы узнали…

Нам было интересно.

Мы работали хорошо.

Лучше всех …

Л

П

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here