Лазарева Оксана Ивановна

МБОУ СОШ №4 город Белгород

Учитель начальных классов

Урок по курсу: «Окружающий мир» 1 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Что нам осень подарила»

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день и добрый час

Очень рады видеть вас!

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

2. Актуализация знаний

Учитель: — Какое сейчас время года?

— Какие приметы осени вы знаете? (листопад, птицы улетают, грибы созревают, ветра, дожди, солнце светит, но мало греет).

3. Постановка проблемы и её решение.

Учитель: — А что же ещё нам приносит (дарит) осень? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно переставить буквы и прочитать ответ.

2 5 1 3 4 6

Р а у о ж й (урожай)

Учитель: — Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Учитель: — Где люди собирают урожай? (в саду, огороде)

— Давайте и мы соберём урожай. Ребята загадают вам загадки, а ответ вам помогут найти иллюстрации.

1. Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

2. На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый… (кабачок)

3. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней… (помидора)

4. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

5. Подумай, дружок,

И узнай поскорей –

На тоненькой веточке

Тройка коней.

Те кони красны

И очень вкусны. (Вишня)

6. От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая, тёмно – лиловая …(Свёкла)

7. Это самый кислый фрукт,

Люди его в чай кладут.

Чай душистый получается,

Потому он всем и нравится. (Лимон)

8. Голова на ножке,

Одёжка на одёжке.

Резаная, мятая –

Накормлю салатом я. (Капуста)

9. Сверху мала я,

А снизу большая,

Вот я какая! (Груша)

10. Над землёй торчит перо,

А в земле головка,

Защищаюсь я хитро,

Защищаюсь ловко.

Вы рубашки золотой

Лучше не снимайте:

Брызну горькою слезой –

Плакать помогайте.

Бью микробов наповал,

Помните и знайте.

Что за овощ я такой?

Дети, отгадайте! (Лук)

Учитель: — А как называют плоды растений сада? (фрукты)

— Как называют плоды растений огорода? (овощи)

— Как называют людей, выращивающих овощи? (овощеводы)

— Как называют людей, выращивающих фрукты, работающих в саду? (садоводы)

(В итоге выстраивается схема: Урожай

сад огород

яблоко кабачок

сливы помидор

вишня свёкла

лимон капуста

груша лук

фрукты овощи

садовод овощевод

4. Физминутка «Был у зайки огород»

Был у зайки огород.

Он весною всё вскопает,

А потом всё разровняет.

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

Ямка – семя.

Ямка – семя.

Закопает, разровняет.

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдёт,

Урожай свой соберёт.

Вот собрал. И как раз –

Здесь закончился рассказ.

5. Основной этап

Работа по учебнику (с.18)

Учитель: — Сейчас мы прочитаем рассказ «Кто как одет»(хорошо читающие дети)

Вам нужно слушать внимательно, чтобы ответить на вопрос: — Как автор описал и назвал овощи, почему так? (огурцы – голыши, лук в бумажных рубашках, капуста -77 одежек).

Работа в парах. «Я – исследователь»

(Перед уроком на каждой парте на тарелочке разложены овощи и фрукты (кубики), лист А4 с силуэтами овощей и фруктов: 1 гр. – морковь, капуста, свёкла, лимон, огурец; 2 гр. – яблоко, груша, помидор, банан, апельсин).

Учитель: — Сейчас вам предстоит выполнить сложное, но «вкусное» задание. Вы будете исследователями.

— Кого называют исследователем?

— Цель исследования – определить на вкус плод, найти лишний.

— Вы в паре с соседом съедаете плод, определяете, что это и на листе отмечаете его силуэт. В конце работы нужно назвать лишний плод и доказать почему.

Какие подсказки вы использовали? (вкус, цвет, запах)

6. Итоги урока. Рефлексия.

Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Какие задания понравились больше?

Вы сегодня хорошо поработали и волшебница Осень преподносит вам свой подарок — корзину своих даров (яблоки, виноград).

Учитель благодарит ребят за работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here