План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа» по теме: «Что общего у деревьев, кустарников и трав.Органы растений» учителя начальных классов Соловьёвой Е.В. МОУ Никольская начальная общеобразовательная школа Лесной район, Тверская область.

Урок проведён по плану внутришкольного контроля в ходе подготовки темы: «Адаптация у первоклассников».

На уроке присутствуют родители, поэтому первая часть урока-опрос на повторение предыдущих тем, более расширен.

Урок окружающего мира 1 класс

Тема: « Что общего у деревьев, кустарников и трав .Органы растений».

Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; выяснить с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев; познакомить с новым термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); развить внимание, память и речевые умения. Повторить кратко темы: «Животные — часть живой природы», «Растения-часть живой природы».

Тип урока: комбинированый

Оборудование: обучающие картинки по темам: «Домашние и дикие животные» «Насекомые», « Растения», кроссворд на доске, иллюстрации.

Ход урока

  1. Оргмомент. Психологический настрой

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам в прок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать!

  1. Актуализация знаний

Фронтальный опрос повторение по темам: «Животные -часть живой природы», «Растения-часть живой природы»

Учитель: Как называется наш предмет? Окружающий мир.

Ачто нас окружает? ( живая и не живая природа)

Назовите признаки живой природы.

Кто относится к живой природе?

Игра: «Раздели картинки».

На столе обучающие карточки вперемежку с изображением диких и домашних животных, насекомых.

Учащиеся раскладывают карточки и дают пояснение

1 группа -дикие животные

2 группа-домашние животные

3 группа- насекомые

4 группа- домашние птицы

На столе осталась обучающая картинка с изображением паука

Учитель загадывают загадку:

Я плету красивую лёгкую сеть и жду, когда туда кто-то попадёт (ПАУК)

Учащиеся дают объяснение по этой картинке и признаки паука (восемь ног, две части тела-это не насекомое)

  1. Изучение новой темы строится на знаниях учащихся о растениях:

Учитель загадывает загадки:

Дышит, растёт, а ходить не может (растение)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг

Зелёный и хороший-

Протянет нам десятки рук

и тысячи ладошек ( лес, дерево)

Учитель: Поговорим о растениях, подтвердите мне, что растение- часть живой природы( учащиеся называют признаки: дыхание, питание
рост, появление потомства, увядание)

Отгадаем загадки:

1. Клейкие почки, Летом рад я Он колючий, словно ёж

Зелёные листочки, свежей ягоде медвежьей, В руки сразу не возьмёшь

С белой корой, А сушёная в запас (крыжовник)

стоит под горой От простуды лечит нас

(дерево, берёза) (кустарник, малина)

Кто любит меня, На болоте, на лугу,

Тот и рад поклониться. Витамин зарыт в снегу.

А имя дала мне родная землица. (клюква)

( земляника, травянистое растение)

4.Закрепление темы: работа с обучающими карточками.

Динамическая пауза. Ученики подходят к столу учителя, берут обучающие карточки и раскладывают на три части поясняя.

Учитель: Какие же три группы растений мы узнали?

Ученики: Деревья, кустарники, травянистые растения.

Работа с учениками по второй части новой темы строится на основе работы с учебником (стр 20-21) и кроссвордом «Органы растений».

Учитель: Рассматриваем рисунок, который нарисовали Маша и Миша. Делаем вместе выводы: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена — это части растений. Говорим с детьми о работе каждой части растения.

Вывод: все части растения важны. Это единый организм.

Если есть время на уроке , учитель расскажет детям об интересных растениях: верблюжья колючка и кактус.

По ходу урока обращаем внимание учеников на рисунки плодов и вводим понятия: плод и корнеплод.

Чем отличается плод от корнеплода?

Во что превратилась карета Золушки в полночь?(тыква)

Какое растение в сказке посадил и вырастил дед?(репа)

Из какого овоща делают нос снеговику?(морковь)

Физкультминутка

Ученикам предлагается задание , если едим корнеплоды похлопать в ладоши, если едим плоды потопать ногами.

Предлагаем цепочку: репа, капуста, свекла, груша,морковь и т. д.

5.Закрепляем вторую часть темы работой с кроссвордом.

По вертикали:

1. Орган, который образуется из цветка. В нём развиваются семена (ПЛОД)

2. Орган растений, который растёт вверх. По нему проходят питательные вещества.(СТЕБЕЛЬ)

5. Части растений, которые находятся в плодах. Ими растения размножаются. (СЕМЕНА)

По горизонтали:

3. Орган, который растёт вниз. Находится в почве (КОРЕНЬ)

4.Части растений, которые растут на побегах. С их помощью растения питаются и дышат(ЛИСТЬЯ)

6.Орган растения, из которого развивается плод(ЦВЕТОК)

7.Учитель Рефлексия: Учитель раздаёт смайлики весёлые и грустные, ученик выбирает по своему отношению к работе на уроке.

Подведение итога урока

Приложение: кроссворд


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here