Окружающий мир 3 класс
Тема: Чтобы путь был счастливым.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи: — систематизировать и расширить знания учащихся о ПДД, правилах движения
пешеходов, велосипедистов, правилах поведения в общественном транспорте;
— учить принимать решения в потенциально опасных ситуациях.
Планируемые результаты
Предметные: — знать правила безопасного поведения на улице и в транспорте;
— знать основные правила дорожного движения;
— принимать решение в потенциально опасных ситуациях.
Метапредметные: — понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
— оценивать достижения на уроке;
— работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное
решение на основании анализа материалов учебника.
Личностные: — проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
— проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
— определять мотивы учебной деятельности.
Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир», часть 2, АРМ учителя для показа слайдов, листы для выполнения групповой работы, доска.
Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности учащихся |
Мотивация познавательной деятельности
| |
— Кто из вас, отправляясь в путешествие, слышал от провожающих выражение «Счастливого пути!»? — Как вы понимаете смысл этого выражения? — Предположите какова тема нашего урока? (слайд №1) | Отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Участвуют в определении темы урока. |
Актуализация необходимых знаний
| |
— Для того чтобы путь ваш был счастливым, что надо выполнять? Записывает на доске предлагаемые ответы детей.
— Кем можно быть в путешествии? — Как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила для таких путешественников? — Определите учебную задачу на сегодняшний урок. | Называют известные им правила поведения на улице.
Отвечают на вопросы.
Определяют учебную задачу урока. |
Организация познавательной деятельности
| |
— Чтобы пожелание «Счастливого пути!» сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит в себе опасности.
Повторяют работу в группе (слайд №2).
Организует работу в 3-х группах с текстом учебника с.8-9, с.10, с.11.
В каждой группе проходит сначала обсуждение: кто дети — пешеходы, велосипедисты, пассажиры и что они должны в групповой работе представить.
— Результат своей работы запишите с помощью ключевых слов или символов. (отводится время на работу в группе)
Выслушивает представителей от каждой группы и вносит замечания, если группа упустила что-то важное.
Показ слайда №3,4,5.
Подведение итогов работы в группе. Обсуждение: почему справилась или не справилась группа с выполнением задания. — Кто был самым активным? |
Повторяют правила работы в группе.
Называют, кто из них какая группа и что они должны записать на листе.
Работают в группе: читают один из текстов учебника, обсуждают правила, фиксируют их на листе.
Представляют результаты работы, рассказывают о правилах поведения на дороге пешехода, велосипедиста и пассажира. Закрепляют знания.
Высказывают предположения.
Называют и оценивают самых активных детей в группе. |
Подведение итогов
| |
Организует обсуждение ситуаций, предложенных в учебнике на с. 12. Ролевая игра (выступление заранее подготовленных девочек). — Что могло произойти дальше? — Продолжи эту историю и сделай из неё вывод.
Вторая ситуация, которая очень часто встречается на дороге. Читает один из учеников.
Читает вывод (слайд №6). |
Смотрят и слушают сценку-ситуацию.
Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения дальнейшего продолжения ситуации и делают вывод.
Слушают. Высказывают свои наблюдения о том, как ведут себя водители и пешеходы на наших улицах и дорогах.
Запоминают. |
Домашнее задание
| |
— Представьте проект в виде рисунка-схемы «Счастливый путь от школы до дома». — Что обязательно должно быть на вашей схеме? — Продумайте свой путь так, чтобы он был безопасным. Покажите, кем вы будете при передвижении: пешеход или пассажир.
|
Отвечают на вопрос: точка отбытия – дом, точка прибытия – школа, дороги, тротуар, перекрёстки, светофор, транспорт.
|