Окружающий мир 3 класс

Тема: Чтобы путь был счастливым.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи: — систематизировать и расширить знания учащихся о ПДД, правилах движения

пешеходов, велосипедистов, правилах поведения в общественном транспорте;

— учить принимать решения в потенциально опасных ситуациях.

Планируемые результаты

Предметные: — знать правила безопасного поведения на улице и в транспорте;

— знать основные правила дорожного движения;

— принимать решение в потенциально опасных ситуациях.

Метапредметные: — понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

— оценивать достижения на уроке;

— работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное

решение на основании анализа материалов учебника.

Личностные: — проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

— проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

— определять мотивы учебной деятельности.

Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир», часть 2, АРМ учителя для показа слайдов, листы для выполнения групповой работы, доска.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

— Кто из вас, отправляясь в путешествие, слышал от провожающих выражение «Счастливого пути!»?

— Как вы понимаете смысл этого выражения?

— Предположите какова тема нашего урока?

(слайд №1)

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Участвуют в определении темы урока.

Актуализация необходимых знаний

— Для того чтобы путь ваш был счастливым, что надо выполнять?

Записывает на доске предлагаемые ответы детей.

— Кем можно быть в путешествии?

— Как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила для таких путешественников?

— Определите учебную задачу на сегодняшний урок.

Называют известные им правила поведения на улице.

Отвечают на вопросы.

Определяют учебную задачу урока.

Организация познавательной деятельности

— Чтобы пожелание «Счастливого пути!» сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит в себе опасности.

Повторяют работу в группе (слайд №2).

Организует работу в 3-х группах с текстом учебника с.8-9, с.10, с.11.

В каждой группе проходит сначала обсуждение: кто дети — пешеходы, велосипедисты, пассажиры и что они должны в групповой работе представить.

— Результат своей работы запишите с помощью ключевых слов или символов.

(отводится время на работу в группе)

Выслушивает представителей от каждой группы и вносит замечания, если группа упустила что-то важное.

Показ слайда №3,4,5.

Подведение итогов работы в группе.

Обсуждение: почему справилась или не справилась группа с выполнением задания.

— Кто был самым активным?

Повторяют правила работы в группе.

Называют, кто из них какая группа и что они должны записать на листе.

Работают в группе: читают один из текстов учебника, обсуждают правила, фиксируют их на листе.

Представляют результаты работы, рассказывают о правилах поведения на дороге пешехода, велосипедиста и пассажира.

Закрепляют знания.

Высказывают предположения.

Называют и оценивают самых активных детей в группе.

Подведение итогов

Организует обсуждение ситуаций, предложенных в учебнике на с. 12.

Ролевая игра (выступление заранее подготовленных девочек).

— Что могло произойти дальше?

— Продолжи эту историю и сделай из неё вывод.

Вторая ситуация, которая очень часто встречается на дороге.

Читает один из учеников.

Читает вывод (слайд №6).

Смотрят и слушают сценку-ситуацию.

Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения дальнейшего продолжения ситуации и делают вывод.

Слушают. Высказывают свои наблюдения о том, как ведут себя водители и пешеходы на наших улицах и дорогах.

Запоминают.

Домашнее задание

— Представьте проект в виде рисунка-схемы «Счастливый путь от школы до дома».

— Что обязательно должно быть на вашей схеме?

— Продумайте свой путь так, чтобы он был безопасным. Покажите, кем вы будете при передвижении: пешеход или пассажир.

Отвечают на вопрос: точка отбытия – дом, точка прибытия – школа, дороги, тротуар, перекрёстки, светофор, транспорт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here