Г. Долгопрудный
Лицей № 5
Учитель: Евстигнеева О.Ю.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (Школа «2100»)
По теме : «Дикие животные (кроме птиц) зимой»
Цель урока : дать представления о том , как зимуют дикие звери (заяц , белка , медведь , лиса) , рыбы , насекомые ; показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой .
Оборудование : таблица «Белка» карточки – иллюстрации , карточки – помощники при введение в новое , (возможны диапозитивы , слайды . «Дикие животные зимой»). Интерактивная доска (показ отрывков из фильма ) . «Дикие животные зимой».
-
Проверка домашнего по теме «Птицы зимой»
Работа идет по карточкам сделанными детьми. Каждый представляет свою карточку с рассказом о зимующей птице .
Обобщить ответы детей , учитель говорит , что зима повлияла на жизни не только птиц , но и зверей , рыб , насекомых и других животных .
Далее учитель раздает карточки – помощники , где нужно выделить названия диких животных и доказать почему ?
Карточка :
-
Подчеркни названия диких животных :
Собака , овца , заяц , белка , медведь , рыбы , лиса , корова , волк , насекомые , кабан .
-
Почему ты выбрал именно их .
Откроем учебник и рассмотрим представителей диких животных . Работа идей по таблице «Белка» , где изображена жизнь белки зимой и летом .
Учитель просит ответить на вопросы :
— где находятся белки ?
— какие времена где изображены ?
— отличаются ли теперь белки по окраске летом и зимой ?
. Ученики
— белка живет в лесах
— изображены лето и зима
— шерсть разного цвета – летом – рыжая , зимой – серая .
Учитель :
Верно , а еще белка живет в гнезде , которое ей служит защитой от мороза , ветра . Гнездо бывает в дуплах , на ветках .
Далее работа идет по учебникам , дети знакомятся с зайцем по вопросам :
— где живет ?
— чем питается ?
— почему не запасает корм ?
— изменилась ли окраска зайца зимой и летом ?
Далее сравнивают поведение и внешний вид зайца зимой и летом . Зимой заяц легко передвигается в снегу т . к . у него сильно широкие лапы , он не проваливается в снег . Лежку заяц – беляк устраивает или на открытом месте , или в лесу под поваленным деревом , под пнем , кустом , он роет нору в снегу и забирается в нее. Белый на белом снегу .
Далее детям раздается дидактический материал в виде карточек –иллюстраций с инструкцией к работе . Раздаются представители диких животных . (Либо работа с интерактивной доской ).
Карточка :
Иллюстрация Зимой Рассказы по плану .
животного в среде корм 1. Кто это ?
обитания летом , 2. Где живет животное ?
корм 3. Чем питается (запасает ли
корм ).
4.Внешний вид зимой и летом ?
5.Как может помочь человек ?
Можно при работе пользоваться учебником или другими справочными материалами .
Далее идет работа по данным карточкам обобщив все сказанное делаются выводы .
Дети знакомятся с основными представителями диких животных .
Далее идет работа по данным карточкам обобщив все сказанное делаются выводы .
Дети знакомятся с основными представителями диких животных .
Лиса – зимой и осенью ярко – рыжая , зимой отыскивает себе корм , т . е . проводит дни в поисках корма , не делает запасов , выслеживает животных по запаху и следам . (работа со слайдами)
Лиса – хищница , питается мясом животных . Прячется от непогоды в норе , которую устраивает на склонах оврагов и холмов .
Медведь – зимой и осенью коричневый окрас , зимой спит в берлоге до весны , не употребляя пищи , а живет за счет накопленного за лето , осень жира .
Кабан – темно – коричневый окрас , в поисках пищи проводит дни . Питается мелкими животными , ветками деревьев и кустарников , плодами и семенами растений из – под снега .
Волк – целые дни проводит в поисках пищи близко к жилью человека , хорошо чувствуют запахи , у него сильные ноги – быстро преследует добычу.
Далее можно показать фрагменты диапозитивов «Жизнь диких животных зимой».
Проверь себя по учебнику !
-
Зимой многие животные проводят в поисках корма .
-
Есть животные , которые пользуются своими запасами .
-
Некоторые животные на зиму засыпают .
-
Лесных зверей можно и нужно подкармливать .
-
Рыбам нужен воздух , поэтому человек делает проруби .
Интересные сведения .
а) Насекомые проводят зиму , спрятавшись под корой , в щелях деревьях и в других местах .
б) Лягушки и ящерицы , змеи всю зиму проводят в спячке .
Домашним заданием будет составить свою дидактическую карточку – иллюстрацию по заготовке .