Г. Долгопрудный

Лицей № 5

Учитель: Евстигнеева О.Ю.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (Школа «2100»)

По теме : «Дикие животные (кроме птиц) зимой»

Цель урока : дать представления о том , как зимуют дикие звери (заяц , белка , медведь , лиса) , рыбы , насекомые ; показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой .

Оборудование : таблица «Белка» карточки – иллюстрации , карточки – помощники при введение в новое , (возможны диапозитивы , слайды . «Дикие животные зимой»). Интерактивная доска (показ отрывков из фильма ) . «Дикие животные зимой».

  1. Проверка домашнего по теме «Птицы зимой»

Работа идет по карточкам сделанными детьми. Каждый представляет свою карточку с рассказом о зимующей птице .

Обобщить ответы детей , учитель говорит , что зима повлияла на жизни не только птиц , но и зверей , рыб , насекомых и других животных .

Далее учитель раздает карточки – помощники , где нужно выделить названия диких животных и доказать почему ?

Карточка :

  1. Подчеркни названия диких животных :

Собака , овца , заяц , белка , медведь , рыбы , лиса , корова , волк , насекомые , кабан .

  1. Почему ты выбрал именно их .

Откроем учебник и рассмотрим представителей диких животных . Работа идей по таблице «Белка» , где изображена жизнь белки зимой и летом .

Учитель просит ответить на вопросы :

— где находятся белки ?

— какие времена где изображены ?

— отличаются ли теперь белки по окраске летом и зимой ?

. Ученики

— белка живет в лесах

— изображены лето и зима

— шерсть разного цвета – летом – рыжая , зимой – серая .

Учитель :

Верно , а еще белка живет в гнезде , которое ей служит защитой от мороза , ветра . Гнездо бывает в дуплах , на ветках .

Далее работа идет по учебникам , дети знакомятся с зайцем по вопросам :

— где живет ?

— чем питается ?

— почему не запасает корм ?

— изменилась ли окраска зайца зимой и летом ?

Далее сравнивают поведение и внешний вид зайца зимой и летом . Зимой заяц легко передвигается в снегу т . к . у него сильно широкие лапы , он не проваливается в снег . Лежку заяц – беляк устраивает или на открытом месте , или в лесу под поваленным деревом , под пнем , кустом , он роет нору в снегу и забирается в нее. Белый на белом снегу .

Далее детям раздается дидактический материал в виде карточек –иллюстраций с инструкцией к работе . Раздаются представители диких животных . (Либо работа с интерактивной доской ).

Карточка :

Иллюстрация Зимой Рассказы по плану .

животного в среде корм 1. Кто это ?

обитания летом , 2. Где живет животное ?

корм 3. Чем питается (запасает ли

корм ).

4.Внешний вид зимой и летом ?

5.Как может помочь человек ?

Можно при работе пользоваться учебником или другими справочными материалами .

Далее идет работа по данным карточкам обобщив все сказанное делаются выводы .

Дети знакомятся с основными представителями диких животных .

Далее идет работа по данным карточкам обобщив все сказанное делаются выводы .

Дети знакомятся с основными представителями диких животных .

Лиса – зимой и осенью ярко – рыжая , зимой отыскивает себе корм , т . е . проводит дни в поисках корма , не делает запасов , выслеживает животных по запаху и следам . (работа со слайдами)

Лиса – хищница , питается мясом животных . Прячется от непогоды в норе , которую устраивает на склонах оврагов и холмов .

Медведь – зимой и осенью коричневый окрас , зимой спит в берлоге до весны , не употребляя пищи , а живет за счет накопленного за лето , осень жира .

Кабан – темно – коричневый окрас , в поисках пищи проводит дни . Питается мелкими животными , ветками деревьев и кустарников , плодами и семенами растений из – под снега .

Волк – целые дни проводит в поисках пищи близко к жилью человека , хорошо чувствуют запахи , у него сильные ноги – быстро преследует добычу.

Далее можно показать фрагменты диапозитивов «Жизнь диких животных зимой».

Проверь себя по учебнику !

  1. Зимой многие животные проводят в поисках корма .

  2. Есть животные , которые пользуются своими запасами .

  3. Некоторые животные на зиму засыпают .

  4. Лесных зверей можно и нужно подкармливать .

  5. Рыбам нужен воздух , поэтому человек делает проруби .

Интересные сведения .

а) Насекомые проводят зиму , спрятавшись под корой , в щелях деревьях и в других местах .

б) Лягушки и ящерицы , змеи всю зиму проводят в спячке .

Домашним заданием будет составить свою дидактическую карточку – иллюстрацию по заготовке .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here