Технологическая карта урока

окружающего мира (2 класс)

Тема: Что изображают на карте.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели:

  1. Научить ребят определять на глобусе и карте сушу и моря.

  2. Научить, по разнице цветов определять, какой из сравниваемых объектов глубже, выше или ниже.

Формируемые УУД:

Познавательные – развивать умение извлекать информацию из схем иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенность объектов; на основе анализа делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД – развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать свои действия с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД – развиваем умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.

Личностные УУД – оценивать поступки в соответствии с ситуацией; формируем мотивацию к обучению и познавательной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

  1. Оргмомент

Цель: активизация учащихся

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Вот звенит для нас звонок-

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настроились на занятие.

Организуют рабочее место. Приветствуют присутствующих на уроке гостей. Настраиваются на урок.

  1. Актуализация знаний

Цель: на основе имеющихся знаний подвести к теме урока

Организует фронтальную работу по интерактивной доске с разгадыванием географических загадок.

— Прежде чем переходить к основной работе на уроке, давайте проведём понятийную разминку и вспомним материал прошлых уроков. Чтобы нам было интересно, я прилагаю вам отгадать несколько географических загадок.

(для игры учитель использует созданную игру на интерактивной доске) Меридианы, параллели, восток, масштаб, карта, река, лес, озеро.

— Где всё это можно найти?

— А что ещё можно найти на карте, мы узнаем сегодня на уроке.

— Какова же тема урока?

— Составим план урока:

1. Исследовательская работа в группах.

2. Работа с учебником.

3. Применение полученных знаний

Отгадывают загадки с помощью интерактивной доски и повторяют основные понятия прошлых уроков.

Меридианы, параллели, восток, масштаб, карта, река, лес, озеро.

На глобусе, на карте.

Что изображают на карте.

Прогнозируют цели урока, проверяют свои предположения с эталоном на интерактивной доске.

  1. Открытие нового знания

Цель: научить определять на глобусе и карте сушу и моря; по разнице цветов определять, какой из сравниваемых объектов глубже, выше или ниже.

  1. Закрепление изученного.

Цель: научит извлекать правильную информация по карте.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе.

Организует работу в группах, контролирует выполнение заданий. Организует фронтальную работу. Структурирует работу учащихся.

Ребята, наши герои Миша и Лена отправились в гости к своему знакомому художнику в мастерскую. Он показал им множество своих картин, на которых запечатлел пейзажи тех мест, где он побывал.

Миша не удержался и сказал:

«По его картинам можно составить карту всей нашей планеты».

Давайте поможем ребятам завершить карту одного из таких мест.

Вот как описал это место художник.

Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озёр намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце…

— Что вас удивило в карте?

— При работе в группах подумайте, как можно было бы обозначить объекты, о которых говорит художник. Используйте разные цвета.

— Попробуйте сами нарисовать эту карту по своему жизненному опыту. Но сначала вспомним правила работы в группе.

— Как узнать, правильно ли вы обозначили цветом объекты?

— Прочитаем текст на с.92 и узнаем, всё ли точно передаёт ваша карта.

(сравнивают выполненные работы с информацией учебника, выявляют недочёты и успехи совместной работы)

— Каким цветом надо обозначать лес? Как точнее передать глубину озёр и высоту гор? Где мы можем найти ответ на наши вопросы?

— Откройте стр. 90 учебника. Прочитаем авторский текст.

— Как на карте обозначаются мелкие водоёмы, океанские глубины, реки?

— Как на карте обозначают равнины, горы?

— Группы, возьмите свои работы, исправьте ошибки и представьте новые карты.

— Давайте сравним ваши работы с рисунком на слайде.

— Все справились хорошо, молодцы!

Организует фронтальную работу по слайду и учебнику. Контролирует правильное выполнение заданий.

Стр. 93


Организует итого урока и рефлексию

Давайте подведём итог наших исследований. Что обозначает каждый цвет?

Какие умения формировали?

Хотелось бы вам сделать макет местности?

— Значит на следующем уроке нас ждёт новое интересное исследование!

-А закончим наш урок личными высказываниями по схеме

Дети учувствуют в групповой и во фронтальной работе. Представляют результаты исследования группы. Сравнивают предположения с выводами учебника.

— Карта не цветная, ничего не понятно.

Ученики раскрашивают карту в соответствии с жизненными впечатлениями: вода синяя, земля бежевая, горы коричневые.

Каждая группа представляют свои работы.

— Прочитать информацию в учебнике.

Работают с информацией учебник и слайда, аргументируют собственное мнение.

— Светло-голубой оттенок, тёмно-синий, синяя линия.

— Зелёный и жёлтый цвет, коричневый цвет.

разные цвета. Все цвета, кроме синего, обозначают сушу. Чем глубже участок, тем он темнее. На суше наоборот: чем выше место, тем оно темнее. Зелёным цветом обозначают равнины. Коричневым цветом – горы, жёлтым – пески.

Ученики дорисовывают свою карту, раскрашивая высокую гору более тёмным коричневым цветом, более глубокое озеро также более тёмным синим цветом.

Осуществляют самооценку учебной деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here