Технологическая карта урока
окружающего мира (2 класс)
Тема: Что изображают на карте.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели:
-
Научить ребят определять на глобусе и карте сушу и моря.
-
Научить, по разнице цветов определять, какой из сравниваемых объектов глубже, выше или ниже.
Формируемые УУД:
Познавательные – развивать умение извлекать информацию из схем иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенность объектов; на основе анализа делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД – развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать свои действия с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные УУД – развиваем умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.
Личностные УУД – оценивать поступки в соответствии с ситуацией; формируем мотивацию к обучению и познавательной деятельности.
-
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
время
-
Оргмомент
Цель: активизация учащихся
Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.
Вот звенит для нас звонок-
Начинается урок.
Ровно встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настроились на занятие.
Организуют рабочее место. Приветствуют присутствующих на уроке гостей. Настраиваются на урок.
-
Актуализация знаний
Цель: на основе имеющихся знаний подвести к теме урока
Организует фронтальную работу по интерактивной доске с разгадыванием географических загадок.
— Прежде чем переходить к основной работе на уроке, давайте проведём понятийную разминку и вспомним материал прошлых уроков. Чтобы нам было интересно, я прилагаю вам отгадать несколько географических загадок.
(для игры учитель использует созданную игру на интерактивной доске) Меридианы, параллели, восток, масштаб, карта, река, лес, озеро.
— Где всё это можно найти?
— А что ещё можно найти на карте, мы узнаем сегодня на уроке.
— Какова же тема урока?
— Составим план урока:
1. Исследовательская работа в группах.
2. Работа с учебником.
3. Применение полученных знаний
Отгадывают загадки с помощью интерактивной доски и повторяют основные понятия прошлых уроков.
Меридианы, параллели, восток, масштаб, карта, река, лес, озеро.
На глобусе, на карте.
Что изображают на карте.
Прогнозируют цели урока, проверяют свои предположения с эталоном на интерактивной доске.
-
Открытие нового знания
Цель: научить определять на глобусе и карте сушу и моря; по разнице цветов определять, какой из сравниваемых объектов глубже, выше или ниже.
-
Закрепление изученного.
Цель: научит извлекать правильную информация по карте.
-
Итог урока. Рефлексия.
Цель: подвести итог проделанной работе.
Организует работу в группах, контролирует выполнение заданий. Организует фронтальную работу. Структурирует работу учащихся.
– Ребята, наши герои Миша и Лена отправились в гости к своему знакомому художнику в мастерскую. Он показал им множество своих картин, на которых запечатлел пейзажи тех мест, где он побывал.
Миша не удержался и сказал:
«По его картинам можно составить карту всей нашей планеты».
Давайте поможем ребятам завершить карту одного из таких мест.
– Вот как описал это место художник.
Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озёр намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце…
— Что вас удивило в карте?
— При работе в группах подумайте, как можно было бы обозначить объекты, о которых говорит художник. Используйте разные цвета.
— Попробуйте сами нарисовать эту карту по своему жизненному опыту. Но сначала вспомним правила работы в группе.
— Как узнать, правильно ли вы обозначили цветом объекты?
— Прочитаем текст на с.92 и узнаем, всё ли точно передаёт ваша карта.
(сравнивают выполненные работы с информацией учебника, выявляют недочёты и успехи совместной работы)
— Каким цветом надо обозначать лес? Как точнее передать глубину озёр и высоту гор? Где мы можем найти ответ на наши вопросы?
— Откройте стр. 90 учебника. Прочитаем авторский текст.
— Как на карте обозначаются мелкие водоёмы, океанские глубины, реки?
— Как на карте обозначают равнины, горы?
— Группы, возьмите свои работы, исправьте ошибки и представьте новые карты.
— Давайте сравним ваши работы с рисунком на слайде.
— Все справились хорошо, молодцы!
Организует фронтальную работу по слайду и учебнику. Контролирует правильное выполнение заданий.
Стр. 93
Организует итого урока и рефлексию
– Давайте подведём итог наших исследований. Что обозначает каждый цвет?
– Какие умения формировали?
– Хотелось бы вам сделать макет местности?
— Значит на следующем уроке нас ждёт новое интересное исследование!
-А закончим наш урок личными высказываниями по схеме
Дети учувствуют в групповой и во фронтальной работе. Представляют результаты исследования группы. Сравнивают предположения с выводами учебника.
— Карта не цветная, ничего не понятно.
Ученики раскрашивают карту в соответствии с жизненными впечатлениями: вода синяя, земля бежевая, горы коричневые.
Каждая группа представляют свои работы.
— Прочитать информацию в учебнике.
Работают с информацией учебник и слайда, аргументируют собственное мнение.
— Светло-голубой оттенок, тёмно-синий, синяя линия.
— Зелёный и жёлтый цвет, коричневый цвет.
разные цвета. Все цвета, кроме синего, обозначают сушу. Чем глубже участок, тем он темнее. На суше наоборот: чем выше место, тем оно темнее. Зелёным цветом обозначают равнины. Коричневым цветом – горы, жёлтым – пески.
Ученики дорисовывают свою карту, раскрашивая высокую гору более тёмным коричневым цветом, более глубокое озеро также более тёмным синим цветом.
Осуществляют самооценку учебной деятельности
-