ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

Email:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru

Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе по теме

«Мы — граждане России»

подготовила

учитель начальных классов

Наталья Александровна Павлова.

г. Москва

2012

Цели:

  • показать, что граждане России имеют права и обязанности;

  • уточнить, почему человек должен выполнять свои обязанности.

Тема урока: «Мы- граждане России»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I.Орг. момент.

Сообщение темы урока.

  • Послушайте стихотворение Н.Поляковой.

  • О чем пойдет сегодня разговор?

Родина моя.

— Что значит «Родина моя»? –

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

Что же такое Родина?

II. Изучение

нового

материала.

1.- Вы любите свою Родину? А за что вы ее любите?

— Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года.

-Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы. Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землей. Это наша история , то, чем мы жили вчера. Необыкновенная страна Россия!

— Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает нас как мать, от опасности.

2.Народ сложил много пословиц о Родине.

Соберите пословицы и скажите, как вы их понимаете

  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Показ презентации

«Россия — моя Родина»

Показ на

интерактивной доске.

Дети должны собрать начало пословицы и конец.

Физминутка.

Я, ты, он, она.

Вместе — целая страна.

Вместе- дружная семья,

В слове «Мы» сто тысяч «я»:

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих, и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

Над тобою солнце светит,

Родина моя,

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

3.Речевая разминка.

( рабочая тетрадь с. 62)

  • Я люблю ходить в театр, а ты?

  • Мой брат служит в армии, а твой?

  • Я люблю путешествовать, а ты?

  • Моя семья любит рыбачить, а твоя?

4.— Как называют жителей нашей страны? ( Россияне). Мы с вами – россияне, граждане России. Каждый человек, живущий в каком –либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину права..

Как вы понимаете это слово?

Права— правила поведения, установленные государством. Права граждан записаны в главном законе страны- конституции.

-Мы только что говорили о том, что мы делаем, как мы живем.

5.

-А сейчас посмотрим, какие права существуют у нас, как граждан.

Государство предоставляет возможность свободно жить, трудиться, иметь жилье, имущество (свою собственность), распоряжаться свободным временем, учиться, отдыхать и многое другое.
Государство предоставляет нам права, но гражданин имеет и обязанности, которые он должен выполнять. Вот некоторые из них:
• Каждый гражданин должен честно трудиться, быть добросовестным и дисциплинированным.
• Каждый гражданин должен защищать свою Родину.

6. Учебник стр. 44.

-Рассмотрите иллюстрации, какие права граждан здесь показаны?

Каждый ребенок, как и взрослый , является гражданином своей страны, и государство защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает его лечение и обучение.

Интерактивная доска.

( Слайды на доске)

Физминутка

Вспомним объекты живой и неживой природы.

Ж.п- поднимаем руки вверх, тянемся.

Н. п.- приседаем.

( солнце, ветер, цветок, камень, дерево, медведь, луна, река, птица, небо)

III.

Закрепление

1.Работа на интерактивной доске о правах ребенка.

2. Работа с учебником стр.45.

— Мы имеем не только права, но и обязанности.

Расскажите, какие мы видим обязанности.

3.Работа в тетради.

Стр.62-63

  • Рассмотрите рисунки в тетради, посоветуйтесь с соседом, и расскажите, о каких правах здесь идет речь.

  • Допиши предложения.

Наша страна называется-_______________(Россия).

Наша столица называется -_____________( Москва).

— Наш президент-_______________ (Д.А. Медведев).

  • Оцени свою работу на уроке в тетради на стр. 63.

-Если ты работал правильно и быстро на уроке, закрась первый цветочек.

-Если хорошо, но долго — второй цветочек.

-Если, хорошо, но с помощью других- третий цветочек.

-Если плохо работал — четвертый цветочек.

1. Дети выходят к доске и соединяют правильные картинки с правами граждан и наоборот.

3.Работа в парах.

На доске –проверка.

IV. Итог

Работа по учебнику стр.46-47 .

Читаем стихотворение С. Маршак «Кот и лодыри».

-Как вы думаете, для чего нужно учиться?

В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев.

— Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены права на жительство?

( «Лиса и заяц», «Теремок»).

-В какой сказке были нарушены права на свободу? («Чипполино», «Гуси- лебеди».)

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Литература.

  • Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир : 1-2 классы: методика обучения- М. : Вентана -Граф, 2009.

  • Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений-М : Вентана -Граф, 2010.

  • Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений-М : Вентана -Граф, 2010

  • Елкина, Н.В. 1000 загадок : популярное пособий для родителей и педагогов.- Ярославль.

  • Игровые и рифмованные формы физических упражнений- авт.сост. С.А. Авилова, Т.В.Калинина.-Волгорад: Учитель, 2008.

  • Электронный образовательный ресурс по окружающему миру 1 класс. «Начальная школа XXI века».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here