Открытый урок по окружающему миру

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Для чего нужна экономика

Цели: — дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;

— развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

— воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала

Формы: — фронтальная;

коллективная;

парная;

групповая.

Методы: — словесные;

— наглядные;

— практические;

— объяснительно-иллюстративный;

-проблемного изложения;

— исследовательский.

Оборудование: презентация к уроку, сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению, тест, медиапроектор, компьютер

Ход урока.

— Прозвенел звонок.

Сядь-ка ровненько, дружок.

Начинается у нас

Про экономику урок.

Тема нашего урока: Для чего нужна экономика.

— И начнем мы наш урок вот с такого задания.

  1. Найди лишнее слово:

Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, лестница, местность.

-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с понятиями:

Потребность

Экономика

Товар (показ слайда)

  1. Потребности.

-Как вы понимаете слово «потребности»?

(Потребность-это то, чего хочется или в чём нуждаемся, одним словом нужда)…

— Скажите, а какие ваши потребности?

— Что вам нужно для жизни? (слайд 4) Те, кто затрудняется обратите внимание на доску!

А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр.21 и внимательно прочитать стихотворение

Чего нельзя купить? (читают 2 ученика)

-Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля –природа т.е. потребности, которые нам даёт природа)

Что ещё нельзя купить? ( Обр. В! На доску, что делают здесь дети? общаются и мы с вами общаемся, Какие потребности возникают у нас при общении в классе в семье? (любви, заботы, внимания…)

Подведём итог нашей беседы!!! (появляется файл 5) Я обращаюсь к файлу.

Сегодня мы больше внимания уделим потребностям, которые удовлетворяет экономика…

  1. Экономика.

— А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

(если не отвечают, вернуться к файлу 5)

-Всё это дает нам экономика.

Рассказ учителя о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас это правило вышло за рамки дома т.к. существует хозяйство города, целой страны.. Поэтому…………….

ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

-Какова же главная задача экономики?

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

  1. Игра «Отгадай потребности».

  • Я лежу болею (потребность в медицине)

Сам себя жалею.

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потр. в обучении)

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. (потребность в покупке)

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

— Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

(товары)

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

4) Работа по учебнику.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.

товары

услуги.

Прочитали, а теперь откройте тетради на стр. 22 и выполните зад.4

— Ребята как вы поняли в чём отличие товара от услуги?

Вы немного подустали. Тихо все мы дружно встали. Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Будьте внимательны!)

Сколько здесь услуг у нас, столько хлопните вы раз……(5)

Здесь товары есть у нас. Столько вы присядьте раз….. (6)

Сколько мастеров у нас, столько прошагаем раз…(5)

Давайте ещё раз вспомним, что такое товары и услуги Слайд10,11,12

Опираясь на выше сказанное выполните задание в тетради на стр. 24 №7

7) Работа в тетради.

  • Стр. 24 №7.

-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

-Проверим. Слайд 14 Ребята у вас есть дополнения????

Ребята, думаю вы согласитесь со мной, что товары и оказанные нам услуги должны быть хорошего качества. Что для этого нужно? (хорошо трудиться).

— ………………………………………………………………..

8) Составные части экономики.

— Давайте вспомним из каких частей состоит экономика? (2 класс).

-Что включает в себя экономика? Слайд 15

ЭКОНОМИКАТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО.

ВСЕ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.

— Вот сейчас вы мне докажете что данные вам отрасли между собой взаимосвязаны

9) Практическая работа в группах.

Задание: установите связь.

1 – строительство и промышленность

2 – торговля и транспорт

3 – с/х и транспорт.

— Давайте выслушаем мнение каждой группы.

— Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.

  1. Краеведческий материал.

-Наш город тоже участвует в экономической жизни страны. На предприятиях нашего города изготавливается продукция, которая удовлетворяет потребности людей.

1)Савёловский машиност. завод выпускает высокотехнологичное оборудование для ракетно-космической и авиационной ,автомобильной промышленности, газо и нефте перерабатывающей отрасли.

2) Кимрский хлебокомбинат славится не только хлебом, но и вкусной выпечкой.

3) Работники Трикотажной фабрики вяжут свитера, костюмы , носки, колготки и многое другое. Всю эту продукцию можно приобрести в магазине при фабрике.

4) На Фабрике им. Горького выпускаются газопылезащитные респираторы, спец. Одежда и обувь из пластика.

5) В никсовкую обувь обуты не только Кимряки, но и люди других городов России.

6) Специалисты, работающие на Станкозаводе выпускают гнутые, паяные, трубчатые электронагреватеи и мини-котельные.

7) Мебельная фабрика-мебель…

Много специалистов трудиться, для того, чтобы удовлетворять потребности людей.

— Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест.

(Работа в парах) Раздать листочки.

Тест:

-Выпиши букву с правильным ответом.

  1. . Закончи определение: экономика- это….

С) наука

Е) возможность заработать деньги

М) искусство ведения хозяйства

  1. . Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

У) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность

Н) с/х

А) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность

Х) с/х

О) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля

Д) транспорт

Ю) строительство.

  1. . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

Г) торговля

И) транспорт.

  1. . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

Я) иногда пересекаются

Ж) самостоятельны

Ы) тесно взаимосвязаны.

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно молодцы…..

Дома: У – стр. 36-39

Т – стр. 24 № 1, 2, 8

*Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).

*А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here