План-конспект урока

Класс: 1, «Перспективная начальная школа», О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов.

Предмет: окружающий мир

Тема: Домашние и дикие животные

Цель: формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом.

Задачи:

— закрепить знания о животных ;

— развивать творческие способности, наблюдательность;

— повышать самооценку учащихся.

Форма работы: метод учебных проектов.

Оборудование: изображения домашних и диких животных, загадки, пословицы и поговорки о животных, ватман, фломастеры, клей.

Используемые технологии: деятельностный.

Методы и приёмы: словесный, практический.

Планируемые результаты:

Предметные:

— научится приводить примеры диких и домашних животных и различать их;

— определять характерные признаки домашних и диких животных.

Метапредметные: умеют планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя

Личностные: понимают, что полученные знания на уроке окружающего мира пригодятся в практической деятельности

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

— Расскажу я вам секрет

Крепких знаний и побед.

Будь серьезен на уроке и старательно вникай,

Не спеши, будь аккуратен,

Наблюдай и подмечай.

Приложи ты трудолюбие, просто время не теряй,

Сравнивай, обобщай и почаще отвечай.

— Сегодня мы с вами выполним интересную работу.

Учащиеся разделены на 3 группы

Личностные УУД: смыслообразование

2. Планирующий – подготовительный этап

— Посмотрите на свои столы и предположите, о чем пойдет речь нашего урока.

— Правильно. Мы все с вами творческие люди и на нашем уроке мы выпустим газету «Эти славные животные».

— Что нам для этого понадобится?

— По каким критериям мы будем оценивать работу?

(критерии фиксируются на доске)

— Итак, у нас будет работать 3 группы. Каждая группа готовит рубрику для газеты «Эти славные животные»: первая группа готовит материал о домашних животных, вторая группа – о диких животных, а третьей группе необходимо придумать кроссворд о животных.

— Что вы можете использовать в своей рубрике?

— Откуда вы можете взять информацию?

— У нас на столах иллюстрации с домашними и дикими животными. Значит, мы продолжим разговор об этих животных.

— Какая-то интересная и полезная информация о жизни домашних и диких животных; знания, полученные ранее.

— Работа должна быть аккуратной, красочной, познавательной, интересной.

— В работе первой и второй группах могут быть использованы изображения данных видов животных, загадки, пословицы, поговорки, ребусы, небольшие интересные рассказы, а может мы придумаем сказку.

— Из книг или спросить у учителя

Личностные УУД:

самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.

3. Информационно-операционный этап

Учитель организует работу детей, смотрит за дисциплиной, при необходимости помогает.

Учащиеся в группах приступают к выполнению проекта, при необходимости обращаются за помощью к учителю.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; обобщение.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками;

познавательные: построение логической цепи рассуждений

4. Рефлексия

— А теперь прошу представить свои работы.

— Оцените работу своей группы, кого бы вы хотели поблагодарить.

— Молодцы, спасибо за урок!

Учащиеся рассказывают о своей рубрике.

Оценивают работу своей группы.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Материал к уроку

Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)

Кто не прядет, не ткет, а людей одевает (Баран, овца)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (Корова)

Не страшна ему вода,

Не намокнет никогда.

На одной ноге он спит,

Если тронешь – зашипит.

Очень я его боюсь.

Это птица – важный… (Гусь)

Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (Лошадь)

Я чабан, овец пасу.

С буквой «К» живу в лесу (Кабан)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Днем спит, ночью летает (Сова)

Длинноухий, косоглазый,

Скачет без оглядки

От волка и от лисицы

Кто нашел отгадку? (Заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Медведь)

Удивительный портной, —

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть,

Сколько из? Не перечесть! (Еж)

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Прыгает по лесу быстрый циркач.

Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.(Белка)

Лось – крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ветками ив, сочных осин и берез. Они щипают траву, папоротники и другие растения, а так же едят грибы. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы.

Всего одну недельку в году становится заяц серым, а все заметили и запомнили. А все остальные сорок семь недель он не серый, словно и не видели!

Лиса торопливо бегает по полю, все время останавливается и прислушивается, то и дело встает на задние лапы. А потом, что-то приметив, начинает осторожно подкрадываться, вдруг высоко подпрыгнет, взмахнув своим роскошным, пушистым хвостом, и, бросившись вперед, хватает добычу.

ОЛ’ (Олень) СО А (Собака)

СОЛЬ

3214 (Лось) КА ‘ (Кабан)

ЛК

О(Волк)

Заклички

Медведь, медведь!

Разгони тучи:

Дам тебе овса кучу.

Летел кулик

Из-за моря,

Принёс кулик

Девять замков,

Кулик, кулик!

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тёпло летичко!

Скороговорки

Мышонку шепчет мышь:

— Ты всё шуршишь, не спишь!

Мышонок отвечает мыши:

— Шуршать я буду тише.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Баран буян залез в бурьян.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Проворонила ворона воронёнка.

У ежа и елки иголки колки.

Докучная сказка

Пришел медведь к броду. Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, уж он кис, кис, кис. Вымок, выкис, вылез, высох, встал на колоду – бултых в воду! Уж он мок, мок, мок…

Считалка

Котик шел по лавочке,

Всем давал булавочки:

Кому две, кому три,

Выходи на букву «И»!

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил под лавку.

Кто ее возьмет, тот вон пойдет!

Ойра – ойра – ойрайда,

Не догнать нас никогда.

Мы быстрее козлика,

Верблюжонка, ослика.

В горку мы бежим бегом,

А уж с горки кувырком.

Раз, два, три,

Водишь ты!

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила,

Бух!

Мимо речек, мимо сёл,

Петушок овечек вёл.

Вёл с кочевья трёх овечек,

Выходи вон, человечек!

Пословицы и поговорки

Волк и всякий год линяет, а нрав не поменяет.

Собака помнит, кто её кормит.

Злой собаке много надо.

Выше меры и конь не скачет.

Худо овечкам, где волк воевода.

Трусливому зайке и пенёк – волк.

Бык как дуб, велик.

Олень словно лес на голове носит.

Коровы в поле что копны стоят.

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here