Методические рекомендации

по использованию презентации на уроке Окружающего мира, 4 класс по теме:

«Екатерина Великая»

Мелехина Наталья Павловна, учитель начальных классов

МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»

Цель урока: развитие устной речи учащихся.

Задачи:

1. Расширять представления о жизни России во времена правления Екатерины Великой.

2. Организовать работу с информационными источниками.

3. Прививать интерес к истории Отечества.

Ход урока:

Комментарии хода урока (действия учителя, учащихся)

Развитие личных качеств

Развитие ключевых компетентностей

Слайды презентации

  1. Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся:

Вот книжки на столе, а вот — тетрадки, не хочется играть сегодня в прятки, и недосуг дуть на корабль бумажный – сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Развитие эмоционально-чувственной сферы

  1. Проверка дз:

Учитель задает вопрос: Каковы заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры? Учащиеся из предложенных вариантов находят правильный ответ. Объясняют, почему другие варианты не подходят: эти заслуги относятся к императору Петру Великому.

Анализирование, интеллектуальные, аргументированность,

Умение применять уже знакомые знания в другой ситуации

Слайд №1

  1. Изучение нового:

Учитель сам называет тему урока, далее следует краткий рассказ о происхождении Екатерины.

Любознательность, внимание, интерес.

Информационная компетентность

Слайд №2

Далее учитель рассказывает, как отзывались о Екатерине современники: какими качествами она обладала.

Коммуникативная компетентность

Слайд №3

Учитель задает проблемный вопрос: Почему Екатерину прозвали Великой? Учащиеся пробуют ответить на этот вопрос, излагая свои варианты, которые записывают на доске. Дети понимают, что знаний у них недостаточно, чтобы ответить на этот вопрос и учитель предлагает им поставить цель на урок.

Самостоятельность мышления, интуиция, целеполагание,

моторика

Готовность к использованию информационных ресурсов

Слайд №4

Учитель делит ребят на две группы по способностям и предлагает поработать с информацией: 1 группа читают учебник стр. 105-108, а 2 группа – работает с журналом «100 великих имен. Наша история. Екатерина Великая»

Организованность, ответственность, умение работать в группе, анализ, интуиция

Информационная компетентность (способность извлекать информацию на любых носителях, самостоятельно осваивать знания и умения)

Учащиеся выступают с вариантами ответов на вопрос: Почему Екатерину прозвали Великой? В это время учитель открывает на доске варианты ответов, которые совпали с учащимися.

Правильность, точность, краткость речи

Способность использовать информацию для своей деятельности.

Слайд № 5

Слайд №6

Слайд №7

Учитель предлагает обобщить ту информацию, которую они узнали и сделать выводы кратко. Почему Екатерину прозвали Великой?

Логическое мышление, краткость речь

Информационная компетентность (способность делать аргументированные выводы)

Слайд № 8

Учащимся предлагается поработать в парах: узнать о великих военачальниках, служителей искусства и культуры того времени.

1 пара – Суворов, Кутузов, Ушаков

2 пара- Ломоносов, Державин

3 пара – Беринг, Фальконе.

Работа с учебниками стр. 108-111, а также с журналом «100 великих имен. Наша история. Екатерина Великая»

От каждой пары выступления: учитель в это время показывает фото этих людей на интерактивной доске.

Правильная, краткая, выразительная речь, умение работать в парах.

Информационная компетентность (способность извлекать информацию на любых носителях, самостоятельно осваивать знания и умения,

способность делать аргументированные выводы)

Слайд №9

  1. Рефлексия

Детям предлагаются два высказывания о Екатерине Великой и предлагается ответить на вопрос: Почему Екатерину называют продолжательницей дел Петра Первого?

Речь

способность делать аргументированные выводы

Слайд №10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here