Методические рекомендации
по использованию презентации на уроке Окружающего мира, 4 класс по теме:
«Екатерина Великая»
Мелехина Наталья Павловна, учитель начальных классов
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Цель урока: развитие устной речи учащихся.
Задачи:
1. Расширять представления о жизни России во времена правления Екатерины Великой.
2. Организовать работу с информационными источниками.
3. Прививать интерес к истории Отечества.
Ход урока:
Развитие личных качеств | Развитие ключевых компетентностей | Слайды презентации | |
Учитель приветствует учащихся: Вот книжки на столе, а вот — тетрадки, не хочется играть сегодня в прятки, и недосуг дуть на корабль бумажный – сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! | Развитие эмоционально-чувственной сферы |
|
|
Учитель задает вопрос: Каковы заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры? Учащиеся из предложенных вариантов находят правильный ответ. Объясняют, почему другие варианты не подходят: эти заслуги относятся к императору Петру Великому. | Анализирование, интеллектуальные, аргументированность, | Умение применять уже знакомые знания в другой ситуации | Слайд №1 |
Учитель сам называет тему урока, далее следует краткий рассказ о происхождении Екатерины.
| Любознательность, внимание, интерес. | Информационная компетентность | Слайд №2
|
Далее учитель рассказывает, как отзывались о Екатерине современники: какими качествами она обладала. |
| Коммуникативная компетентность | Слайд №3
|
Учитель задает проблемный вопрос: Почему Екатерину прозвали Великой? Учащиеся пробуют ответить на этот вопрос, излагая свои варианты, которые записывают на доске. Дети понимают, что знаний у них недостаточно, чтобы ответить на этот вопрос и учитель предлагает им поставить цель на урок. | Самостоятельность мышления, интуиция, целеполагание, моторика | Готовность к использованию информационных ресурсов | Слайд №4 |
Учитель делит ребят на две группы по способностям и предлагает поработать с информацией: 1 группа читают учебник стр. 105-108, а 2 группа – работает с журналом «100 великих имен. Наша история. Екатерина Великая» | Организованность, ответственность, умение работать в группе, анализ, интуиция | Информационная компетентность (способность извлекать информацию на любых носителях, самостоятельно осваивать знания и умения) |
|
Учащиеся выступают с вариантами ответов на вопрос: Почему Екатерину прозвали Великой? В это время учитель открывает на доске варианты ответов, которые совпали с учащимися. | Правильность, точность, краткость речи | Способность использовать информацию для своей деятельности. | Слайд № 5
Слайд №6
Слайд №7 |
Учитель предлагает обобщить ту информацию, которую они узнали и сделать выводы кратко. Почему Екатерину прозвали Великой? | Логическое мышление, краткость речь | Информационная компетентность (способность делать аргументированные выводы) | Слайд № 8
|
Учащимся предлагается поработать в парах: узнать о великих военачальниках, служителей искусства и культуры того времени. 1 пара – Суворов, Кутузов, Ушаков 2 пара- Ломоносов, Державин 3 пара – Беринг, Фальконе. Работа с учебниками стр. 108-111, а также с журналом «100 великих имен. Наша история. Екатерина Великая» От каждой пары выступления: учитель в это время показывает фото этих людей на интерактивной доске. | Правильная, краткая, выразительная речь, умение работать в парах. | Информационная компетентность (способность извлекать информацию на любых носителях, самостоятельно осваивать знания и умения, способность делать аргументированные выводы) | Слайд №9 |
Детям предлагаются два высказывания о Екатерине Великой и предлагается ответить на вопрос: Почему Екатерину называют продолжательницей дел Петра Первого? | Речь | способность делать аргументированные выводы | Слайд №10 |