Урок по предмету « Окружающий мир » 1 класс.

Тема: Как живут животные?

Цель учителя:

  1. Создать условия для развития умения выстраивать диалог на тему «Как живут животные?»

  2. Создать условия для понимания темы, уточнения вопросов, умения слушать друг друга и договариваться.

  3. Развивать умение работать с учебником, с видеофильмом.

Цель ученика:

  1. хочу научиться задавать вопросы по теме и отвечать на них.

  2. учусь сотрудничать, работая в паре

Оборудование:

    1. слайды со словами «пища», «вода», «тепло», «воздух», «свет», «думаю сам», «обсуждаю», «рисую».

    2. Слайд – фотографии животных: птицы, рыбы, зверя, насекомого.

    3. Видеофильм «Ёж».

    4. Желуди, колокольчик.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

ПРИМЕЧАНИЕ

Мотивация: Прозвенел долгожданный звонок, начинается урок. Повернитесь

Друг другу, пожмите руку, пожелайте хорошего настроения.

-Чему учимся на уроках «Мир вокруг нас»?

-Для чего нужно знать тайны природы?

-Учимся понимать природу, узнаём о тайнах природы.

-Чтобы не было катастрофы, гибели природы, её надо беречь.

Фронтальная беседа.

1. Целеполагание.

-Посмотрите на доску. Какая тема нашего урока? Кто может прочитать?

-Какие вопросы зададите по этой теме?

-Читают тему.

-Задают вопросы.

На доске: Как живут животные?

Учитель пишет на доске вопросы. (важно собрать все вопросы от детей, не боятся ошибаться).

2. Планирование.

-Прочитать ещё раз все вопросы?

-С какого начнём?(пронумеровать вопросы).

-Что мы знаем по теме?

-Кто такие животные?

Диалог.

3. Реализация.

-Животные живые существа?

-С какими группами животных мы знакомы?

-Кто такие насекомые?

-Кто такие рыбы?

-Кто такие птицы?

-Кто такие звери?

-А что не знаем по теме?

-Откройте учебник на 52 странице.

-Прочитайте задание вверху.

-Как будем работать?

-Какой первый шаг в паре?

-Второй шаг?

-Третий шаг?

Звенит звоночек!

-Кристина, повтори на какой вопрос будешь отвечать, работая в паре?

-Да. Они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.

-Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери.

-Животные, у которых 6 ног.

-Животные, покрытые чешуёй.

-Животные, покрытые перьями.

-Животные, покрытые шерстью.

Называют вопросы, на которые будем отвечать!

Открывают.

Читают.

-В паре.

-Думаю сам.

-Обсуждаю.

-Рисую.

-Кто что ест?

Соединю линиями.

Показываются слайд — фотографии животных.

Диалог.

Отделили знание от незнания.

Работают с учебником.

Показывается слайд.(думаю сам).

Показываются слайды «обсуждаю», «рисую».

Дети несколько раз повторяют, чтобы понять суть задания.

-Проговорите друг другу, на какой вопрос отвечаете?

-Покажите, что вы готовы!

Звенит звоночек.

-Итак, кто что ест?

-Так что необходимо для жизни животным?

-Догадайте, о чём идёт речь в загадке?

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

-Кто ест желуди?

-Посмотрите на нижний рисунок стр. 52-я.

-Кого вы здесь видите?

-Какой вопрос задан?

-Что едят кабаны?

-Для чего едят маленькие поросята?

-Так действительно пища нужна животным?

-Показываю жёлуди по рядам.

-Нарисуйте жёлуди внизу страницы.

-Что ёще нужно животным?

-Все животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детёнышей строят жилища. Рассмотрите нижний рисунок на с.53. отгадайте загадку о животном и его жилище.

Водяные мастера

Строят дом из топора,

Дом из хвороста и тины, И плотину.(Бобр и хатка)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним дуплом.(Дятел и дупло).

Сделал дырку, вырыл нору

Вот спальня,

Вот кладовка,

Всё сделано ловко.(Хомяк и норка).

-Жилища каких животных вы ещё видите.(оса, её гнездо; ласточка, её гнездо).

— Для чего нужны жилища животным?

Показывают, соединив руки.

-Отвечают от пары.

-Кто не согласен?

-Пища.

-Жёлудь.

-Кабаны дикие. Они не пришли в дом нашего Архипа, но пришли на с. 52.

-Папа – кабан, кабан – мама и поросята.

-Жёлуди.

-Чтобы расти.

-Да.

Дети рассматривают.

-Вода.

-Чтобы выводить потомство, здесь тепло.

Показывается слайд

«пища».

Учитель обращается к слайдам на экране.

На экране: ВОДА.

Выводится слайд:

ТЕПЛО.

Закройте глазки. Представьте себя маленьким ежонком. Ты родился весной в норе под старым пнем. Ты мягкий, пушистый, на тебе даже ещё колючек нет. Холодно тебе. Когда мама – ежиха рядом, она греет своим теплом. А без мамы совсем холодно, она ушла добывать корм, оставив тебя и двух твоих братьев – ежат. Сто делать? Как согреться?

-Ежата греются, прижавшись друг к другу, ежиха заворачивает ежат в сухие листья.

Экологическая задача: есть коллизия (противоречие), его надо разрешить — и еда нужна и тепло нужно.

Ребенок должен сам прочувствовать.

-На стр.53-ей вверху рассмотрите рисунок.

-Каким животным принадлежат эти части тела?

-Для чего служат ?

-Что же необходимо для жизни?

-Хотите посмотреть видеофильм о жизни ежей в природе?

-Внимание: задание. Внимательно посмотрите видеофильм и ответьте на вопрос: «Как живут ежи зимой?»

Рассматривают.

Дети называют.

Дети называют: « Все животные летают, бегают, прыгают, плавают.

Пища, вода, тепло, воздух, свет.

-Да.

Смотрят видеофильм.

— Впадают в спячку.

Еще раз дети уточняют, что все животные живые.

Выводятся слайды: ВОЗДУХ, СВЕТ.

4. Рефлексия.

-На все вопросы

ответили?

-Чему учились на уроке?

-Что необходимо для жизни животных?

-Что понравилось на уроке?

-Что было трудно?

-Кого хотели бы поблагодарить за работу?

-Да.

-Изучили, как живут животные.

Ответы детей.

Если на вопрос дети отвечают, он стирается с доски.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here