Урок по предмету « Окружающий мир » 1 класс.
Тема: Как живут животные?
Цель учителя:
-
Создать условия для развития умения выстраивать диалог на тему «Как живут животные?»
-
Создать условия для понимания темы, уточнения вопросов, умения слушать друг друга и договариваться.
-
Развивать умение работать с учебником, с видеофильмом.
Цель ученика:
-
хочу научиться задавать вопросы по теме и отвечать на них.
-
учусь сотрудничать, работая в паре
Оборудование:
-
слайды со словами «пища», «вода», «тепло», «воздух», «свет», «думаю сам», «обсуждаю», «рисую».
-
Слайд – фотографии животных: птицы, рыбы, зверя, насекомого.
-
Видеофильм «Ёж».
-
Желуди, колокольчик.
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ | ПРИМЕЧАНИЕ | |
Мотивация: Прозвенел долгожданный звонок, начинается урок. Повернитесь Друг другу, пожмите руку, пожелайте хорошего настроения. | |||
| -Чему учимся на уроках «Мир вокруг нас»?
-Для чего нужно знать тайны природы? | -Учимся понимать природу, узнаём о тайнах природы. -Чтобы не было катастрофы, гибели природы, её надо беречь. | Фронтальная беседа. |
1. Целеполагание. | -Посмотрите на доску. Какая тема нашего урока? Кто может прочитать? -Какие вопросы зададите по этой теме? | -Читают тему.
-Задают вопросы. | На доске: Как живут животные?
Учитель пишет на доске вопросы. (важно собрать все вопросы от детей, не боятся ошибаться). |
2. Планирование. | -Прочитать ещё раз все вопросы? -С какого начнём?(пронумеровать вопросы). -Что мы знаем по теме? |
-Кто такие животные? |
Диалог. |
-Животные живые существа?
-С какими группами животных мы знакомы?
-Кто такие насекомые?
-Кто такие рыбы?
-Кто такие птицы?
-Кто такие звери?
-А что не знаем по теме?
-Откройте учебник на 52 странице.
-Прочитайте задание вверху.
-Как будем работать?
-Какой первый шаг в паре?
-Второй шаг?
-Третий шаг?
Звенит звоночек!
-Кристина, повтори на какой вопрос будешь отвечать, работая в паре?
| -Да. Они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.
-Насекомые Рыбы Птицы Звери.
-Животные, у которых 6 ног.
-Животные, покрытые чешуёй.
-Животные, покрытые перьями.
-Животные, покрытые шерстью.
Называют вопросы, на которые будем отвечать!
Открывают.
Читают.
-В паре.
-Думаю сам.
-Обсуждаю.
-Рисую.
-Кто что ест? Соединю линиями. |
Показываются слайд — фотографии животных.
Диалог.
Отделили знание от незнания.
Работают с учебником.
Показывается слайд.(думаю сам).
Показываются слайды «обсуждаю», «рисую».
Дети несколько раз повторяют, чтобы понять суть задания.
| |
| -Проговорите друг другу, на какой вопрос отвечаете?
-Покажите, что вы готовы!
Звенит звоночек.
-Итак, кто что ест?
-Так что необходимо для жизни животным?
-Догадайте, о чём идёт речь в загадке? В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета.
-Кто ест желуди?
-Посмотрите на нижний рисунок стр. 52-я.
-Кого вы здесь видите?
-Какой вопрос задан?
-Что едят кабаны?
-Для чего едят маленькие поросята?
-Так действительно пища нужна животным?
-Показываю жёлуди по рядам.
-Нарисуйте жёлуди внизу страницы.
-Что ёще нужно животным?
-Все животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детёнышей строят жилища. Рассмотрите нижний рисунок на с.53. отгадайте загадку о животном и его жилище. Водяные мастера Строят дом из топора, Дом из хвороста и тины, И плотину.(Бобр и хатка)
Плотник острым долотом Строит дом с одним дуплом.(Дятел и дупло).
Сделал дырку, вырыл нору Вот спальня, Вот кладовка, Всё сделано ловко.(Хомяк и норка).
-Жилища каких животных вы ещё видите.(оса, её гнездо; ласточка, её гнездо). — Для чего нужны жилища животным?
|
Показывают, соединив руки.
-Отвечают от пары. -Кто не согласен?
-Пища.
-Жёлудь.
-Кабаны дикие. Они не пришли в дом нашего Архипа, но пришли на с. 52.
-Папа – кабан, кабан – мама и поросята.
-Жёлуди.
-Чтобы расти.
-Да.
Дети рассматривают.
-Вода.
-Чтобы выводить потомство, здесь тепло.
|
Показывается слайд «пища».
Учитель обращается к слайдам на экране.
На экране: ВОДА.
Выводится слайд: ТЕПЛО. |
Закройте глазки. Представьте себя маленьким ежонком. Ты родился весной в норе под старым пнем. Ты мягкий, пушистый, на тебе даже ещё колючек нет. Холодно тебе. Когда мама – ежиха рядом, она греет своим теплом. А без мамы совсем холодно, она ушла добывать корм, оставив тебя и двух твоих братьев – ежат. Сто делать? Как согреться? |
-Ежата греются, прижавшись друг к другу, ежиха заворачивает ежат в сухие листья.
|
Экологическая задача: есть коллизия (противоречие), его надо разрешить — и еда нужна и тепло нужно. Ребенок должен сам прочувствовать. | |
| -На стр.53-ей вверху рассмотрите рисунок.
-Каким животным принадлежат эти части тела?
-Для чего служат ?
-Что же необходимо для жизни?
-Хотите посмотреть видеофильм о жизни ежей в природе? -Внимание: задание. Внимательно посмотрите видеофильм и ответьте на вопрос: «Как живут ежи зимой?» | Рассматривают.
Дети называют.
Дети называют: « Все животные летают, бегают, прыгают, плавают. Пища, вода, тепло, воздух, свет.
-Да.
Смотрят видеофильм.
— Впадают в спячку. |
Еще раз дети уточняют, что все животные живые.
Выводятся слайды: ВОЗДУХ, СВЕТ.
|
4. Рефлексия. | -На все вопросы ответили? -Чему учились на уроке? -Что необходимо для жизни животных? -Что понравилось на уроке? -Что было трудно? -Кого хотели бы поблагодарить за работу? |
-Да. -Изучили, как живут животные. Ответы детей. | Если на вопрос дети отвечают, он стирается с доски. |