Окружающий мир -1 класс УМК « Школа России».

Тема: Где живут белые медведи?

Цели деятельности учителя: формировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах, находить данные районы на карте, отличительные признаки растительности и животных; воспитывать чувство любви к своей родине.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научится находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные: формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; признавать возможность существования различных тоек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Образовательные ресурсы: карта полушарий, глобус, слайды с изображением животных, магнитофон.

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Муравей. Недавно я ходил в зоопарк и видел там в вольере с бассейном белого медведя, моржа. Ребята, я задумался, а где родина этих животных?

Где живут белый медведь и морж? Может быть ,вы знаете?

Ученики. Белый медведь живёт на Севере.

Учитель. Давайте мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут белые медведи, моржи, пингвины и другие обитатели холодных территорий земного шара.

-Ребята, у меня в руках цветик-семицветик. Давайте оторвём лепесток, загадаем желание и хором скажем:

Лети- лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по – моему, вели.

II. Работа по теме урока.

Вели, чтобы мы всем классом оказались на Севере. Одеты вы все тепло.

Вот и Северный Ледовитый океан.

(Слайд 2)

-Чем покрыта большая часть Северного ледовитого океана?

Ученики. Льдом и снегом.

Учитель. Какой полюс здесь расположен?

Ученики .Северный полюс. ( Показ Северного полюса учителем на глобусе.)

Учитель. Это Арктика. С давних пор она привлекала людей. К сожалению, из-за освоения Арктики человеком оказалась в опасности её природа. Сейчас охота на редких животных запрещена. На острове Врангеля (показывает на карте) открыт заповедник.

( Слайд 3)

-А вот и белый медведь…

— Опишите его.

Ученики. Пушистый, густая длинная шерсть, широкие лапы.

Учитель. Для чего это нужно?

Ученики. На севере холодно. Это нужно для жизни на севере.

Учитель. Белый медведь- самый крупный хищный зверь на Земле. Он живёт только в Арктике. Всю жизнь проводит во льдах.

— Как вы думаете, чем он питается?

Ученики. Рыбой.

Учитель. Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться птицами и тюленями. ( Слайд 4)

Тюлени очень неуклюжи на льдинах и становятся добычей белых медведей. Вес белого медведя около 700 кг. Это самый крупный хищный зверь на земле.

Учитель. (Слайд 5) – Это кто бродит среди льдин?

Это самцы белых медведей, а самки, будущие мамы, на зиму залегают в снежные берлоги. Здесь у них в разгар зимы рождаются крошечные медвежата, которые не крупнее котят. В берлоге морозы и ветры морозы и ветры не страшны медвежатам. Мать кормит их молоком, согревает. Когда медвежата подрастут и вместе с матерью выйдут из берлоги, медведица научит их ловить рыбу, а потом и тюленей.

Физкультминутка.

(Звучит песенка про медведе из кинофильма « Кавказская пленница» .)

Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось,

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся спиной медведи,

Вертится Земля.

(Слайд 6)

Учитель. Ребята! А это кто?

Ученики. Моржи.

Учитель. Да это же моржи. Они похожи на тюленей, но гораздо крупнее их. Видите, как мало стало животных на севере. Белый медведь и морж занесены в Красную книгу. Задача всего человечества- сохранить их. Многочисленные суда, проходящие по морскому пути, загрязняют воду, сюда попадают различные вредные вещества. Загрязнение северных морей очень плохо сказывается на жизни обитающих здесь животных. Мудрая Черепаха. Подумайте, ребята, а охотятся белые медведи на пингвинов?

Учитель. Давайте узнаем, где живут пингвины.

-Оторвём лепесток, загадаем желание и хором скажем:

Лети- лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по – моему, вели.

Вели, чтобы мы всем классом оказались в Антарктиде. (Показывает на глобусе).

(Слайд 5)

Учитель. Что такое Антарктида?

Ученики. Это огромный кусок суши.

Учитель. Чем покрыта Антарктида?

Ученики. Льдом.

Учитель. Какой полюс здесь расположен?

Ученики. Южный полюс.

Учитель. Здесь в Антарктиде живут пингвины. ( Слайд 6)

Самые большие- императорские пингвины. Их рост-80см,а вес от 25 до 40кг. Пингвины- отличные пловцы. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36км/ч. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лёд.

Так едят, ли белые медведи пингвинов?

Ученики. Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли.

Учитель. Кроме пингвинов в Антарктиде живут альбатросы. ( Слайд 7)

Это большая птица, которую можно увидеть у берегов Антарктиды. Разхмах крыльев этой птицы-3-3,5м. ( Встать трём ученикам рядом, вытянув руки).

— Наше путешествие подошло к концу, но мы к нему будем возвращаться ещё раз. А сейчас я взмахну волшебной палочкой, а мы окажемся в нашем классе.

III. Первичное осмысление и закрепление.

Работа в рабочей тетради (с.11)

IV. Итоги урока.

-О чём говорили на уроке?

-Где же живут белые медведи?

-О чем бы вам хотелось узнать подробнее?

Урок подготовлен

учителем нач. классов

МОБУ СОШ№4

г. Мелеуза

Крючиной Л.В.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here