Познание мира 1 класс

Тема: Какие бывают растения?

Цели урока:

Познакомить детей с названиями групп растений.

Развивать умения различать растения, относящиеся к той или иной группе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи урока:

Научить различать группы растений (деревья, кустарники, травы).

Учить понимать различия между ними, анализировать и применять свои знания в практической деятельности, внимательно слушать учителя и товарищей и участвовать в беседе.

Оборудование:

Ноутбук, экран

Раздаточный дидактический материал

Презентация

Этапы урока

 

Содержание

Методы обучения

Слайд

I . Орг. момент

— Настраиваемся на урок.

 

II . Актуализация знаний

III Определение темы урока

Сегодня мы с вами совершим путешествие. Какое? Это вы узнаете, отгадав загадку и послушав звуки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Сегодня мы путешествуем по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть в нем чудеса. Помогать нам будет Совушка-Сова умная голова.

Что такое лес? (Лес – это живой организм, который живёт по своим законам и правилам. )

Сегодня поговорим о жителях леса, которые никогда не покидают лес. Кто это? (Растения). Это тема урока.

Растения живые? Докажите (Дышат, растут, размножаются, питаются, но не двигаются)

Посмотрите на картину (заставка рабочего стола компьютера — Лес), вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? (Ответы детей).

Словесный

Схемы

Слайд № 1

IV. Изучение нового материала

Отгадайте, о каких деревьях идет речь

Русская красавица

Стоит на полянке

В зелёной кофточке

В белом сарафане ( берёза)

Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)

Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (ромашка)

Что же это за девицы?

Не швеи, не мастерицы,

Сами ничего не шьют,

А в иголках круглый год. (ель, сосна)

Красненька матрёшка, беленько сердечко.

На кустах растёт и сладка как мёд. (малина)

Только тронь – отдёрнешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь. (крапива)

Как назвать всё это одним словом? Все ли растения одинаковы в лесу? Чем различаются?

Возьмите лист и разделите растения на группы, работайте в паре.

Как разделили? Почему? Как назвали группы?

А кто же прав?

Итак, назовите цель урока: научиться распределять растения в группы.

Для этого выполним ряд интересных и позновательныхзаданий.

Практический

Слайд 1 – 7

Слайд № 8

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

стоп. Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.

 

найди лишнее растение,

назови группу,

признаки группы

Чем деревья отличаются от остальных растений?

Посмотрите на свои листы и оцените свою работу – правильно или нет. На какие группы нужно было разделить растения.

Метод упражнений

 

Слайд № 9 — 17

Физминутка.

Зарядка для глаз

 

Глаза вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем
Глаза снова в потолок,
Ищем правый  уголок.      
В угол, на нос, на соседа.
Глаза снова в потолок
Ищем левый  уголок. 
В угол, на нос, на соседа.      
Посмотри перед собой
И скорей глаза прикрой.

 

IV.  Контроль

Посмотри на растение и нарисуй значок группы.

Проверка.

Поднимите руки, кто справился без ошибок.

Молодцы!

Совушка – сова дарит вам свои медальку за успешную работу на уроке.

Тест

Слайд № 18-21

V. Итог урока

Что узнали интересного о растениях? Чему научились?

Словесный

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here