Познание мира 1 класс
Тема: Какие бывают растения?
Цели урока:
•Познакомить детей с названиями групп растений.
•Развивать умения различать растения, относящиеся к той или иной группе.
•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи урока:
•Научить различать группы растений (деревья, кустарники, травы).
•Учить понимать различия между ними, анализировать и применять свои знания в практической деятельности, внимательно слушать учителя и товарищей и участвовать в беседе.
Оборудование:
•Ноутбук, экран
•Раздаточный дидактический материал
•Презентация
Содержание | Методы обучения | Слайд | |
I . Орг. момент | — Настраиваемся на урок. |
|
|
II . Актуализация знаний
III Определение темы урока | Сегодня мы с вами совершим путешествие. Какое? Это вы узнаете, отгадав загадку и послушав звуки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Сегодня мы путешествуем по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть в нем чудеса. Помогать нам будет Совушка-Сова умная голова.
Что такое лес? (Лес – это живой организм, который живёт по своим законам и правилам. ) Сегодня поговорим о жителях леса, которые никогда не покидают лес. Кто это? (Растения). Это тема урока. Растения живые? Докажите (Дышат, растут, размножаются, питаются, но не двигаются) Посмотрите на картину (заставка рабочего стола компьютера — Лес), вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? (Ответы детей). | Словесный
Схемы | Слайд № 1 |
IV. Изучение нового материала | Отгадайте, о каких деревьях идет речь Русская красавица Стоит на полянке В зелёной кофточке В белом сарафане ( берёза)
Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (ромашка)
Что же это за девицы? Не швеи, не мастерицы, Сами ничего не шьют, А в иголках круглый год. (ель, сосна)
Красненька матрёшка, беленько сердечко. На кустах растёт и сладка как мёд. (малина)
Только тронь – отдёрнешь ладонь, Обжигает трава, как огонь. (крапива)
Как назвать всё это одним словом? Все ли растения одинаковы в лесу? Чем различаются? Возьмите лист и разделите растения на группы, работайте в паре. Как разделили? Почему? Как назвали группы? А кто же прав? Итак, назовите цель урока: научиться распределять растения в группы. Для этого выполним ряд интересных и позновательныхзаданий.
| Практический | Слайд 1 – 7
Слайд № 8 |
Физминутка | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. стоп. Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. |
|
|
| найди лишнее растение, назови группу, признаки группы Чем деревья отличаются от остальных растений? Посмотрите на свои листы и оцените свою работу – правильно или нет. На какие группы нужно было разделить растения. | Метод упражнений
| Слайд № 9 — 17 |
Физминутка. Зарядка для глаз
| Глаза вверх мы поднимаем, |
|
|
IV. Контроль | Посмотри на растение и нарисуй значок группы. Проверка. Поднимите руки, кто справился без ошибок. Молодцы! Совушка – сова дарит вам свои медальку за успешную работу на уроке. | Тест | Слайд № 18-21 |
V. Итог урока | Что узнали интересного о растениях? Чему научились? | Словесный
|
|