Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Какие бывают животные»

Цель: Сформировать знания детей о видах животных.

Задачи: Расширять кругозор детей о природе.

Развивать умение выделять признаки групп животных

сравнивать их, подбирать информацию из текста.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Прививать интерес к предмету; любознательность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование;

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Целеполагание.

4.Работа по теме урока.

5.Закрепление изученного.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2. Проверка домашнего задания.

Картинки. слайд1

1.Береза

2.Ромашка

3.Сосна

4.Сирень

5.Васелек

6.Смородина

Как назвать одним словом? (растения)

Как раз такая тема была на прошлом уроке.

Сейчас мы ее повторим.

(тест на экране)

1.Зачеркни лишнее слово.

Растения делятся на деревья, кустарники, травы, сучья?

2. Подчеркни слова, которые не относятся к строению дерева.

Дерево состоит из корня, кустарника, кроны, ствола

3.Выдели только деревья.

Лилия, липа, ландыш

4.Выдели только кустарники.

Яблоня, роза, сирень.

5.Соедини пары слов.

Лиственные хвоинки

Хвойные чешуйки

листья

Проверка: Сравни с записью на слайде 2

1.Зачеркни лишнее слово.

Растения делятся на деревья, кустарники, травы, сучья?

2. Подчеркни слова, которые не относятся к строению дерева.

Дерево состоит из корня, кустарника, кроны, ствола

3.Выдели только деревья.

Лилия, липа, ландыш

4.Выдели только кустарники.

Яблоня, роза, сирень.

5.Соедини пары слов.

Лиственные листья

Хвойные хвоинки

.Оцените свою работу.

-Кто справился без ошибок?

-У кого допущена одна ошибка?

3.Целеполагание.

Чтобы определить тему урока нам предстоит разгадать кроссворд.

1. На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

(Волк)

2. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Еж)


3.Зеленые глаза — всем мышам гроза

(Кот)

4. В одёжке богатой,
Да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца.

(крот)

5. Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.

(слон)

6. Скачут на болоте
Зелененькие лапки,
Квакают завзято
Веселенькие …
(Жабки)

Прочитайте ключевое слово в центре кроссворда. (животные)

Тема урока: «Какие бывают животные.»

-Чему будем учиться?

-Узнаем какие животные существуют?

-На какие группы можно их разделить?

-Чем отличаются и чем похожи?

4.Работа по теме.

Работая по теме урока, мы будем заполнять таблицу.

Название группы

Количество ног

Покровы.

1

2

3

4

5

6

-Каких животных вы уже знаете? ( знания за 1 класс)

-Звери. Слайд. Заполняем таблицу.

-Птицы. Слайд. Заполняем таблицу.

-Рыбы. Слайд. Заполняем таблицу.

Работа по учебнику стр.60 (1 рассказ)

-Насекомые. Слайд. Заполняем таблицу.

-Земноводные. Слайд. Заполняем таблицу.

Рассказ ученика о земноводных.

-Пресмыкающиеся. Слайд. Заполняем таблицу.

Рассказ ученика о пресмыкающиеся

Возвращаемся к задачам урока. (отслеживаем что сделали)

Что общего?

Чем отличаются?

5.Закрепление изученного.

Кроссворд. Слайд (использую таблицу заполненную на уроке)

6.Итог урока.

7. Домашнее задание. Стр.58-61. Найти интересный материал о пресмыкающихся и земноводных.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here