Урок окружающего мира во 2-а классе по программе «Школа 21 века»
(учитель ГОУ СОШ № 1739 г. Москвы Мартынова Т,Е,)
Тема урока: Какими бывают растения?
Цель: расширение представлений второклассников о разнообразии флоры на нашей планете.
Формирование представлений:
-на земле живет много разнообразных растений;
-в соответствии с особенностями растений их можно объединить в группы;
— внешний вид растений разнообразен, они различаются по форме и строению листьев, цвету и форме цветков и другим особенностям;
Ход урока:
1 этап (вызов)(прогнозирование)
Наш урок мы сегодня начнем с небольшой гимнастики для ума.
Отгадайте загадки:
-
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.(дерево)
-
Низок да колюч, сладок да пахуч, ягоду сорвешь- всю руку обдерешь. (крыжовник)
-
Я красна и кисла ,на болоте росла(клюква)
-
Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит .(осина)
(на доске слова – отгадки)
— Посмотрите на эти слова и попробуйте предположить о чем мы будем говорить на уроке.
А теперь мы отправляемся в небольшое кино-путешествие по нашей земле и посмотрим верно ли наше предположение
(просмотр кинофильма или презентации по теме «Разнообразие растений на нашей планете»)
Работа с таблицей «Знаю-хочу знать- узнал»
Заполните только 1 столбик таблицы
— Что мы уже знаем о растениях?(варианты ответов детей)
Прием «Верные – неверные высказывания»
1. В пустынях нет деревьев ,дающих тень.
2.Пихта – хвойное дерево.
3.Водоросли не имеют корня, стебля и листьев.
4.Корень верблюжьей колючки обычно имеет длину 1 метр.
5.Карликовая березка – житель Северных районов нашей страны.
6.Морошка –это кустарник, растущий в пустыне
(На доске заполняем таблицу :
Да + | Нет — | Не знаю ? | Верный ответ | |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
—А что бы вы хотели еще узнать о растениях?
(заполняем 2 столбик таблицы «хочу знать»)
(постановка целей)
Какими бывают растения?
2 этап Поиск ответов (осмысление) (Чтение с пометами)
Мы продолжаем путешествие по нашей планете. Но сейчас мы разделимся на группы исследователей.
1 гр. –отправляется в путешествие на северные земли;
2гр. – в водные просторы;
3гр. – в хвойные леса;
4гр. – в жаркую пустыню;
Инструкция:
(каждая группа получает текст ,в котором необходимо отметить )
« — « -это я знал;
« + « — это новое для меня; на доске
«! « — это интересно
После прочтения обсуждение прочитанного по схеме пометок.
— Что вам было уже известно?
-Что нового вы узнали?
-Что вам было особенно интересно узнать?
3 этап Рефлексия
Возвращаемся к утверждениям (таблица на доске), чтобы выяснить какие утверждения были верными.
Доп.зад. (если останется время)
Каждая группа придумывает рассказ о любом заинтересовавшем вас растении.
Итог урока:
1.Работа с 3 столбиком таблицы «Знаю –хочу знать – узнал»
— На какие поставленные вами вопросы вы получили ответы?
-На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?