Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Урок окружающего мира во 2 классе

на тему:

«Какой бывает транспорт»

Учитель начальных классов

Лукьянченко Ольга Владимировна

Тема урока: Какой бывает транспорт

Задачи урока:

— систематизировать знания учащихся о видах транспорта;

— познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;

— формировать осознание необходимости охраны окружающей среды;

— создать условия для формирования исследовательских умений учащихся, способствовать развитию их творческих способностей, мышления, речи, памяти, творческого воображения.

Формы и методы: обсуждение, разъяснение, беседа, практические упражнения.

Оборудование: проектор, таблицы с названием видов транспорта, рисунок поезда, конверты с пазлами, смайлики

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Ребята у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний. Определение темы урока

– Мы с вами продолжаем путешествовать по разделу «Жизнь города и села». Ребята чем город отличается от села? (В городе больше магазинов, чем в селе. В городе многоэтажные дома, в селе одноэтажные. В городе много машин, а в селе меньше.)

— Молодцы! Именно о автомобилях и пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке.

– Отгадайте мои загадки.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус) СЛАЙД

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет) СЛАЙД

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой … (велосипед) СЛАЙД

Весь мир прочитал

Сообщенье в газетах

Что Белка и Стрелка

Летали в …. (ракетах) СЛАЙД

— Как одним словом мы можем назвать эти средства передвижения? (Транспорт)

— Молодцы, правильно! Именно о видах транспорта о его значении в жизни человека мы и будем сегодня говорить на уроке, а самое главное повторим Правила Дорожного Движения. СЛАЙД

III. Изучение новой темы

— Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?

Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль? СЛАЙД (Этот транспорт передвигается по земле).

— Как можно назвать такой транспорт? (Это наземный транспорт)

— Вертолёт, самолёт, аэроплан? СЛАЙД (Это воздушный транспорт).

— Какой вы знаете водный транспорт? (Пароходы, теплоходы, баржи). СЛАЙД

— Почему этот транспорт мы называем водным? (Потому, что он передвигается по воде).

— Ребята, мы не назвали ещё один вид транспорта. Откройте учебники на стр.116 и найдите, какой ещё есть вид транспорта. (Подземный)

— Как вы думаете, что мы отнесём к подземным средствам передвижения? (Метро) СЛАЙД

— Правильно! Метро строят в крупных городах, в нашей стране метро находится в 6 крупных городах.

— Подведём итог, каким же бывает транспорт? (Транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным) (на доске вывешивается схема – опора)

— Ребята все эти средства служат для одной цели – перевозки. Посмотрите на 2 схему в учебнике и скажите как по назначению можно разделить транспорт? (Пассажирский, грузовой, специальный)

— Верно. Что значит пассажирский? Приведите примеры. (Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус).

— Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры? (Перевозит грузы. Камаз, самосвал)

— Ребята, а есть средства передвижения которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным.

— А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки своих одноклассников.

1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

(Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 01) СЛАЙД

2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

(Вывешивается картинка милицейской машины и дети называют номер 02) СЛАЙД

3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

(Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 03) СЛАЙД

4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи.

(Вывешивается картинка машины газовой службы и дети называют номер 04) СЛАЙД

— Вы очень хорошо работаете, но пришло время отдохнуть.

IV. Физкультминутка

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

VI. Работа в группах.

— У вас на партах лежат конверты, откройте их. Вам нужно собрать транспортное средство и рассказать о его значении. (Учащиеся собирают транспортное средство и рассказывают о нём)

— Молодцы, ребята!

VII. Соблюдение ПДД.

— Чтобы транспорт ездил, люди ходили необходимо соблюдать ПДД.

Дети рассказывают стихи наизусть.

1-ый ребёнок.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-ой ребёнок.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-ий ребёнок.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

4-ый ребёнок.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

2. Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

3. Иди вперёд! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Зелёный)

Игра. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видт светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

VIII. Работа в тетрадях (под музыку).

— Откройте тетради на стр. 45 и раскрасьте воздушные шары.

IX. Итог урока.

– Какие виды транспорта вы знаете?

– Основное назначение транспорта?

– Какой транспорт мы называем специальным?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here