Разработка урока по познанию мира
2 класс.
Тема: «Корень»
Цель: расширение представления о корнях растений, их видах и роли в жизни растений.
Задачи:
-
Сформировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.
-
Развивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира.
-
Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.
Методическое сопровождение:
— опоры, учебник, тетрадь, «Дневник наблюдений-1»
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Внимательно слушайте – и всё услышите.
Внимательно смотрите – и всё увидите.
Думайте – и всё поймёте.
2.Мобилизующий этап.
— Это есть у растения, у слова, у уравнения. (корень)
— Определите тему урока.
3. Целеполагание.
— Что вы хотите узнать на этом уроке? (предположения детей)
Что такое корень.
Какие бывают корни.
Зачем нужен корень.
4. Проверка домашнего задания.
— пересказ (выборочно, остальные пишут тест)
5. «Открытие» нового.
— Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по удивительному царству – царству растений. Скажите, можно ли представителей этого царства отнести к живым организмам?
— Докажите! (растения имеют все признаки живого организма: рождаются, дышат, питаются, развиваются, размножаются, погибают).
-Как и любой живой организм, растения имеют своё строение, имеют части, из которых они состоят. Об этом мы говорили на прошлом уроке, давайте вспомним, как они называются? (ОПОРА)
— Мы знаем, что всё, что создаётся природой — неслучайно и те части растений, которые есть у них, тоже имеют своё предназначение.
— Какая часть растения является самой важной? (корень). И мы попробуем это доказать.
— Итак, открываем рубрику «ПРЕДПОЛОЖИ!»
— Попробуйте ответить на 1 вопрос нашего урока, что такое корень? Посовещайтесь в группах.
— Проверьте свои предположения по учебнику на с.51 (1 абзац) (корень – подземная часть растения)
— Чтобы ответить на второй вопрос урока, я предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежат 2 вида корней и 2 названия. Попробуйте определить, где какой корень и доказать свою точку зрения. (КАРТОЧКИ)
— Выскажите свою точку зрения.
— Давайте ваши предположения проверим по учебнику на с. 51 (2 абзац) и с 52 (1-2 абзацы)
Физминутка.
Вот мы деревце сажали,
Семя в землю зарывали
Вырос тоненький росток,
Он и строен, и высок,
И другие распустились,
Дружно так зашевелились.
Налетел весёлый ветер
И раскачивает ветки.
— Нам осталось ответить на 3 вопрос. А чтобы на него ответить мы составим кластер «Значение корня». Я предлагаю вам посмотреть видеофильм без звука, а вы должны его озвучить. (просмотр видеофильма).
— Какие ваши предположения? (высказывания детей)
— А теперь давайте посмотрим этот видеофильм со звуком.
— Вы довольны своей работой?
— Итак, в нашем кластере появляется: поглощает воду и питательные вещества.
— Что произойдёт, если вы раскроете во время сильного ветра зонт? Возможно, ветер вырвет у вас зонт или сломает его, а то и во все унесёт вас вместе с зонтом. А почему же деревья во время сильного ветра остаются на месте? Посовещайтесь в группах. (высказывания детей)
— Продолжим составление нашего кластера: удерживает растение.
— А теперь давайте вспомним сказку «Вершки и корешки» (просмотр или чтение сказки)
— Кто хитрее? Почему? (Дед хитрее, потому что он взял репу (съедобная), а медведю достались листья (несъедобные)
— О каком значении корня дед знал, а медведь нет? (В некоторых корнях есть запас питательных веществ)
— Давайте закончим кластер: запасает питательные вещества.
— А теперь подведём итог. Какое же значение имеет корень для растения?
6. Итог.
— Ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?
— Давайте проверим. (дети отвечают на вопросы из целеполагания)
— Растения окружают нас с момента появления на свет. Сначала мы удивляемся каждому цветочку, каждому дереву, но потом все становится для нас привычным, и мы попросту перестаем все это замечать. Это очень печально, потому, что человек забывает о том, что его жизнь невозможна без представителей царства растений. Представьте, что у вас есть возможность обратиться к всему человечеству, что бы вы сказали?
9. Рефлексия.
— Если вы считаете, что знания, полученные на уроке достаточны для вас, то выберите не проросшее семечко.
— Если вам хотелось бы больше узнать о корне, то выберите проросшее семечко.
10. Домашнее задание.
— с. 51-52 пересказ, Дн.н.-