Разработка урока по познанию мира

2 класс.

Тема: «Корень»

Цель: расширение представления о корнях растений, их видах и роли в жизни растений.

Задачи:

  1. Сформировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.

  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира.

  3. Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.

Методическое сопровождение:

— опоры, учебник, тетрадь, «Дневник наблюдений-1»

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Внимательно слушайте – и всё услышите.

Внимательно смотрите – и всё увидите.

Думайте – и всё поймёте.

2.Мобилизующий этап.

— Это есть у растения, у слова, у уравнения. (корень)

— Определите тему урока.

3. Целеполагание.

— Что вы хотите узнать на этом уроке? (предположения детей)

Что такое корень.

Какие бывают корни.

Зачем нужен корень.

4. Проверка домашнего задания.

— пересказ (выборочно, остальные пишут тест)

5. «Открытие» нового.

Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по удивительному царству – царству растений. Скажите, можно ли представителей этого царства отнести к живым организмам?

— Докажите! (растения имеют все признаки живого организма: рождаются, дышат, питаются, развиваются, размножаются, погибают).

-Как и любой живой организм, растения имеют своё строение, имеют части, из которых они состоят. Об этом мы говорили на прошлом уроке, давайте вспомним, как они называются? (ОПОРА)

— Мы знаем, что всё, что создаётся природой — неслучайно и те части растений, которые есть у них, тоже имеют своё предназначение.

— Какая часть растения является самой важной? (корень). И мы попробуем это доказать.

— Итак, открываем рубрику «ПРЕДПОЛОЖИ!»

— Попробуйте ответить на 1 вопрос нашего урока, что такое корень? Посовещайтесь в группах.

— Проверьте свои предположения по учебнику на с.51 (1 абзац) (корень – подземная часть растения)

— Чтобы ответить на второй вопрос урока, я предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежат 2 вида корней и 2 названия. Попробуйте определить, где какой корень и доказать свою точку зрения. (КАРТОЧКИ)

— Выскажите свою точку зрения.

— Давайте ваши предположения проверим по учебнику на с. 51 (2 абзац) и с 52 (1-2 абзацы)

Физминутка.

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали

Вырос тоненький росток,

Он и строен, и высок,

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.

Налетел весёлый ветер

И раскачивает ветки.

Нам осталось ответить на 3 вопрос. А чтобы на него ответить мы составим кластер «Значение корня». Я предлагаю вам посмотреть видеофильм без звука, а вы должны его озвучить. (просмотр видеофильма).

— Какие ваши предположения? (высказывания детей)

— А теперь давайте посмотрим этот видеофильм со звуком.

— Вы довольны своей работой?

— Итак, в нашем кластере появляется: поглощает воду и питательные вещества.

— Что произойдёт, если вы раскроете во время сильного ветра зонт? Возможно, ветер вырвет у вас зонт или сломает его, а то и во все унесёт вас вместе с зонтом. А почему же деревья во время сильного ветра остаются на месте? Посовещайтесь в группах. (высказывания детей)

— Продолжим составление нашего кластера: удерживает растение.

— А теперь давайте вспомним сказку «Вершки и корешки» (просмотр или чтение сказки)

Кто хитрее? Почему? (Дед хитрее, потому что он взял репу (съедобная), а медведю достались листья (несъедобные)

— О каком значении корня дед знал, а медведь нет? (В некоторых корнях есть запас питательных веществ)

— Давайте закончим кластер: запасает питательные вещества.

— А теперь подведём итог. Какое же значение имеет корень для растения?

6. Итог.

— Ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?

— Давайте проверим. (дети отвечают на вопросы из целеполагания)

— Растения окружают нас с момента появления на свет. Сначала мы удивляемся каждому цветочку, каждому дереву, но потом все становится для нас привычным, и мы попросту перестаем все это замечать. Это очень печально, потому, что человек забывает о том, что его жизнь невозможна без представителей царства растений. Представьте, что у вас есть возможность обратиться к всему человечеству, что бы вы сказали?

9. Рефлексия.

— Если вы считаете, что знания, полученные на уроке достаточны для вас, то выберите не проросшее семечко.

— Если вам хотелось бы больше узнать о корне, то выберите проросшее семечко.

10. Домашнее задание.

с. 51-52 пересказ, Дн.н.-

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here