ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: окружающий мир.
Класс: 4.
Тема урока: «Кровь, её значение, состав и свойства»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: познакомить со значением, свойствами, составом крови, кровеносными сосудами.
Развивающая цель: развитие мыслительной деятельности.
Воспитывающая цель: познакомить с простейшими способами оказания первой помощи при кровотечениях.
Формирование УУД: формировать умение самостоятельно добывать знания, делать предположения и выводы.
Личностные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, осознание смысла учения.
Регулятивные действия: формирование умения работать с учебником.
Познавательные действия: формирование устойчивого интереса к предмету.
Коммуникативные действия: умение общаться, слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.
Список используемой литературы:
— Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» 4 класс;
— Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс;
— интернет — ресурсы для презентации.
Ход урока.
Действия учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Организационный момент | -Мы продолжаем знакомиться с организмом человека и сегодня узнаем о крови, её значении, составе и свойствах. По ходу урока будем заполнять таблицу в рабочей тетради:
| Учащиеся смотрят на слайд №1 презентации.
| |||||||
Актуализация знаний | —А поможет нам в этом «капелька крови» (учитель выставляет сказочную поделку «капелька крови»). Я вижу, что она приготовила вам задание. Кто хочет его выполнить?
| Из «капельки крови» учащиеся достают ещё «капельку крови». На обратной стороне читают задание.
| |||||||
Постановка учебной задачи | — Да, ребята, ещё в незапамятные времена люди неоднократно наблюдали, что раненое животное или человек, потерявший много крови, умирали. Жизнь покидала их вместе с вытекающей кровью. Эти наблюдения приводили к мысли, что именно в крови заключается жизненная сила, но объяснить не могли. Медицина развивалась, и сейчас свойства крови не являются загадкой для людей. А мы попробуем сами раскрыть все тайны крови на уроке.
|
| |||||||
«Открытие нового знания » | 1.Открытие путей, по которым движется по организму человека кровь, принадлежит английскому медику Вильяму Гарвею. Итак, наше первое открытие.
2.Презентация (слайд №2).Учитель подводит итог высказываний учащихся:
5.Презентация (слайд № 4): лейкоциты.
— Прочитаем статью из учебника на стр. 33 | -Все мы можем наблюдать движение крови. Встаньте. Поднимите левую руку вверх, а правую опустите вниз. Подержите так несколько секунд. А теперь вытяните руки перед собой и сравните ладошки.
Самостоятельное чтение. Вывод: эритроциты забирают воздух в лёгких и переносят к клеткам, ведь клетка – это живой организм и ей необходимо питание, кислород. Эритроциты удаляют углекислый газ.
Обсуждение, обмен мнениями, наблюдениями.
Читает вслух один ученик. Обсуждение.
Выслушивание вариантов ответов, обсуждение, вывод. | |||||||
Практическая работа | Презентация (слайд № 6):
б) артериальное кровотечение. Подойдёт ли первый способ оказания помощи? Почему? |
Выходят два ученика, один демонстрирует помощь. Остальные, под руководством учителя, подсказывают ,правильно ли делает, с чем не согласны, как правильно. Вывод: капиллярное кровотечение Промыть проточной водой или обработать перекисью водорода, йодом смазываются только края ранки, накладывается стерильная повязка.
— Нет, слишком большая рана, кровь не успевает свернуться, так как вытекает с сильным напором. | |||||||
Итог урока | — Итак, ребята. Какие открытия вы сегодня сделали? Что узнали про кровь?
«Капелька крови» благодарит вас за работу и на следующий урок приглашает вас вместе с ней совершить путь по организму, познакомиться с важнейшим органом кровообращения – сердцем. | Ответы детей.
У каждого учащегося на парте «капельки крови»:
| |||||||
Домашнее задание | 1. Вырезать из цветной бумаги два сердечка (красное и синее). |
|