Конспект урока по окружающему миру в 3 классе .

Тема: «Кто как весну встречает».

Цель:

Продолжать знакомить детей с изменениями в живой природе весной. Показать связь этих изменений с неживой природой.

Развивать у детей наблюдательность , умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением животных. Карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

1.Организацинный момент.

2. Проверка домашнего задания по теме: «Весенние изменения в природе».

(Проводится в форме игры «Волшебный мяч».)

3. Введение в тему урока:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит к нам пришла….

Появляется «Весна».

Сообщение новой темы : «Кто как весну встречает».

— Здравствуйте, ребята. Я передаю большой привет от лесных жителей и принесла вам задания. Вам нужно прочитать текст, в котором животное рассказывает о себе и ответить на вопросы. Когда вы будете готовы, то член команды должен поднять зеленый светофор.

(Дети разделены на 5 команд)

Задание 1 команде:

Мы просыпаемся , когда вскроются реки. Наши детеныши рождаются в берлоге. Они очень маленькие, величиной с рукавичку.

Вместе с матерью детеныши выходят из берлоги. Мать кормит их молоком, а когда подрастут – различными другими кормами, которые находит: при этом приучает их самостоятельно выкапывать вкусные корни, собирать ягоды, рыться в пнях, выискивать насекомых.

Вопросы:

1. Где зимует животное?

2. Как животное встречает весну?

3. Чем оно питается?

4. В какой сказке встречается это животное?

Загадка:

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед

Да малину с веток рвет.

Задание 2 команде.

Мы просыпаемся ранней весной и строим свои гнезда в земле, в старых мышиных или кротовых норках. Мы помогаем людям: летаем и опыляем разные растения (помидоры, огурцы, землянику, дыни.)

Мы полезные насекомые, но у нас много врагов. Нас ловят птицы, наши детеныши – личинки и небольшой запас меда в наших гнездах привлекают мышей, ежей, даже птиц.

Вопросы:

1. Где зимует животное?

2. Как животное встречает весну?

3. Чем оно питается?

4. В какой сказке встречается это животное?

Задание 3 команде.

Живем мы на болотах, в старых прудах, по берегам лесных рек. Мы не строим себе домик: лето проводим в воде и на кочках, питаясь насекомыми, а на зиму глубоко зарываемся в ил.

С приходом весны мы просыпаемся, и у нас появляется потомство. Из икринок вылупляются наши детки: головастики. Постепенно у них отрастают лапки, сначала задние, а потом передние и хвост исчезает.

И настанет день, когда они полностью стану похожи на нас.

Вопросы:

1. Где зимует животное?

2. Как животное встречает весну?

3. Чем оно питается?

4. В какой сказке встречается это животное?

Загадки:

Вы ее везде найдете

И на суше, и в болоте.

Навострите свои ушки:

Это квакает ….

Задание 4 команде:

Родились мы ранней весной, когда еще лежал снег. Покормила нас мама жирным молоком, оставила под кустом и убежала. Весной все наши родственники поменяли свою шубку с белой на серую.

Мы не страдали от голода, когда еще не было вкусной и сочной травы, так как любая мама могла накормить нас своим молоком.

Так как мы родились ранней весной, нас в народе называют «Настовики» (наст на снегу), а наших осенних братьев и сестер называют «Листопадничками».

Вопросы:

1. Где зимует животное?

2. Как животное встречает весну?

3. Чем оно питается?

4. В какой сказке встречается это животное?

Загадка:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Задание 5 команде.

В лесу на высокой сосне свила я гнездо. Все круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Осенью я делаю запасы, где ягоды сорву, где еловую шишку, то грибы повешу сушиться, то орехи в дупло запрячу.

Холодно, голодно зимой вот и припасы пригодятся.

Весной я линяю, и у меня появляются маленькие детеныши. Я их кормлю молочком, охраняя от врагов. Детеныши слепые, но очень быстро растут и скоро высовываются из гнезда.

Вопросы:

1. Где зимует животное?

2. Как животное встречает весну?

3. Чем оно питается?

4. В какой сказке встречается это животное?

Ловкий маленький зверек,

Хвост пушистый.

Прыг да скок.

Выслушиваются ответы детей.

Подводится итог.

— Почему надо охранять весной животных? И как?

А еще пришла телеграмма из леса от насекомых.

Телеграмма.

Ребята! Помогите! Ваши сверстники подожгли прошлогоднюю траву.

Правильно ли они поступили? Спасите нас!

Обсуждение телеграммы.

Весна – Я согласна с вами. Давайте беречь и охранять нашу природу.

Итог урока.

Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here