МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Урок окружающего мира

Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем».

(для учащихся 4 класса)

Составила учитель начальных классов Н. С. Болдузева

Муром 2012 год

Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем».

Цель: изучать правила безопасности при общении с природой.

Задачи:

— научить защищаться от природы на практических примерах;

-развивать монологическую речь, воображение учащихся;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: плакат с изображением корабля, карточки с буквами, линейки, шерстяная ткань, кусочки бумаги, открытки грибов, фотография змеи, фотографии домашних животных, листы с текстом о змеях.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

— Какую тему изучали на прошлом уроке?

Ответ: опасные места

3.Постановка проблемы.

— Прочитайте тему урока.

-Подумайте, что может объединять такие разные по значению слова в одну тему?

-Для того, чтобы это выяснить мы с вами отправимся на корабле в путешествие на

остров.

4.Проверка домашнего задания.

-Что нужно знать, чтобы отправиться на остров?

Ответ: нужно знать название острова.

-Вы его узнаете, если ответите правильно на мои вопросы.

(За правильный ответ уч-ся получает карточку с буквой)

-Как нужно вести себя на балконе?

-Что делать, если вы застряли в лифте?

-Какие опасности подстерегают вас на стройплощадке?

-Чем опасна трансформаторная будка?

-Какие меры безопасности нужно соблюдать на льду?

-Прочитайте, что у нас получилось?

(На доске запись: остров новых знаний.)

5. Открытие новых знаний.

-Итак, мы отправляемся в путешествие на остров новых знаний. Мы плывем на большом корабле. Светит яркое солнце. Нужно ли опасаться солнца?

( Ответы и рассуждения детей)

Игра «День – ночь».

(На доске появляется картинка с изображением грозы)

-Посмотрите, что изменилось?

Ответ: началась гроза.

-Что такое гроза?

Рассказ учителя.

-В глубокой древности грозы боялись и дети, и взрослые, и мужчины, и женщины.

Люди тогда думали, будто это страшный великан, разгневавшись, мечет на землю

огненные стрелы. Но больше, чем молний люди боялись раскатов грома.

-Как вы думаете, что опасней, гром или молния? Почему?

-Что такое молния?

(Рассуждения уч-ся)

Практическая работа.

-Возьмите линейки и потрите их о шерстяную ткань. А теперь дотроньтесь до кусочков

бумаги. Что вы видите? Почему это произошло?

Ответ: линейка наэлектролизовалась.

-Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает она по небу несколько километров. Воздух на ее пути мгновенно раскаляется и его объем многократно увеличивается. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом. Гроза – это действительно опасное явление природы.

Работа с учебником (стр.23)о

-Прочитайте и запомните правила поведения во время грозы.

Самостоятельная работа в печатных тетрадях (стр. 14)

Взаимопроверка.

5. Физкультминутка

6. Работа по теме урока.

-Мы продолжаем наше путешествие. Гроза стихла. Мы прибыли на прекрасный остров и немного проголодались.

(На доске открытки с грибами)

-Посмотрите, сколько грибов на нашем острове!

-Скажите, все ли грибы можно есть? Почему?

-Давайте послушаем сообщения о ядовитых грибах.

(Уч-ся выступают с сообщениями о ложном опенке, бледной поганке, мухоморе пантерном.)

-Понравились ли вам сообщения ваших товарищей? Оцените их работу.

Работа с учебником.

-Прочитайте, о каких еще ядовитых грибах вы узнали?

Игра «За грибами» .

Работа в парах. ( На парта х — карточки с названиями грибов. Нужно положить в конверт названия только съедобных грибов.)

Проверка:

-Какие грибы не взяли? Почему?

Работа с учебником.

-Ребята, посмотрите на стр.25. Что за растения здесь изображены? Какие из них вам знакомы?

Сообщения учащихся о ядовитых растениях: дурман, белена, вороний глаз.

Оценка работ учащимися.

-Какое основное правило безопасности нужно соблюдать при сборе грибов и растений?

(Ответы уч-ся)

-Проверьте себя по учебнику.

Чтение вывода на стр.25.

-Мы с вами идем по густой траве. Вдруг трава зашевелилась. Кто это может быть? Какие опасные животные могут скрываться в траве?

Ответ: змеи. ( На доске — фотография змеи)

-Что вы знаете о змеях? К какой группе животных они относятся? Чем они опасны?

Самостоятельная работа.

-Возьмите тексты, прочитайте.

-Подчеркните синим карандашом ту информацию, которая вас удивила, или была вам неизвестна.

-Зеленым — правила безопасного поведения.

Проверка сам. работы.

-Наше путешествие подходит к концу . Мы вернулись домой.

-Кто же нас встречает? Наши любимцы — собаки и кошки. (На доске фотографии домашних животных)

-Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с домашними животными?

-Проверьте себя по учебнику стр.26

Домашнее задание( по выбору)

Составить памятку безопасного общения с домашними животными.

Подготовить сообщение о своем питмце.

7. Итог урока.

-Что же объединило эти слова в одну тему?

Ответ: правила безопасности.

Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?

-Что было легко? Что вызвало затруднения?-

-Кто из вас работал на уроке активно и заслужил хорошую оценку?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here