Тема: «Огонь, вода и газ»
Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.
Задачи:
-
Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;
-
познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;
-
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
-
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;
-
развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации
Ход урока:
Содержание | |
Слайд 1
темы и цели урока.
Слайд 2 Помощник вешает отгадки на доску Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
4.Работа над новой темой в группах
презентация про огонь
презентация про воду
Презентация про газ
5.Физминутка
Защита групп Выводы:
Закрепление Работа у доски Друзья или враги?
Закрепление Тест
7. Закрепление
8. Итог
9. Домашнее задание
10. Рефлексия
Оценивание | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. — Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из своего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. — Тема нашего урока очень важна. — А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки. Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь) Я и туча, и туман,
На железной клумбе Цветы голубые Помогают стряпать Кушанья любые. (газ) -Сформулируйте тему урока. -Как вы считаете, о чем мы будем говорить? (предположения детей) -Вы, правы, действительно, сегодня мы будем говорить о вреде и пользе огня, воды и газа. Об их применении человеком. Выясним, являются ли они нам друзьями или врагами.
Инструкция для детей: Сегодня мы с вами будем работать в группах. 1 группа будет изучать огонь, 2-воду, 3-газ. В каждой группе есть капитан: Аня, Дана, Саша. У вас на столах имеется всё необходимое для работы. Сначала капитан распределяет вопросы между участниками группы. Вы готовите ответы на эти вопросы с помощью учебников и текстов. Затем, все вместе, вы оформляете газету о том, что узнали про огонь, воду, газ. И защищаете свою газету.
Задания на карточках. Огонь:
Вода:
Газ:
Море, суша (проводит Дана)
Инструкция: -Одна группа выступает, остальные внимательно слушают. -Перебивать выступающих нельзя. -После выступления группы задают вопросы.
-Чем опасен огонь? (ответы учащихся) -Чем полезен огонь? — И действительно, в огне больше пользы, чем вреда.
— Чем полезна вода? — Когда вода представляет опасность? (ответы учащихся) — Да, вы правы, вода очень полезна, вода – источник жизни на земле, но бывают ситуации, когда она представляет опасность для человека.
-Чем полезен газ? -В чем опасность газа? -Газ является дешевым топливом, используется для отопления, приготовления пищи, но нужно очень аккуратно с ним обращаться, чтобы избежать неприятностей.
— Ребята, мы с вами много узнали об огне, воде и газе, но мы не выяснили, кем они нам являются друзьями или врагами. В этих конвертах вы найдете ситуации про огонь, воду и газ и определите им место на доске: в друзья отнесете или во враги. (оформление ситуаций на доске детьми) -Скажите, а могут ли враги стать друзьями? -В каких ситуациях? — Вы правы, враги могут стать друзьями, если мы сами бережно будем обращаться с огнем, водой и газом.
— сейчас я вам предлагаю небольшой тест, чтобы посмотреть, на сколько хорошо вы усвоили тему.
Переходы: Огонёк всегда такой – И хороший, и плохой: Он и светит, он и греет, И проказничать умеет!
ВОДА Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете А. де Сент-Экзюпери
На кухне газ у нас горит,
Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире. Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа)
Игра «Запрещается-разрешается» Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.
— Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили? — Как нужно действовать, если в квартире возник пожар? — Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью? — Как действовать при аварии водопровода? Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
Творч. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
— Что особенно запомнилось, понравилось на уроке? — Что вас удивило? — С каким настроением вы уйдёте с урока?
— Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?
|