Олимпиада по окружающему миру 4 класс (УМК «Начальная школа XXI в.)

подготовила: Драгункина Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 30 им. С. Р. Медведева

города Волжского Волгоградской области

Фамилия, имя: ___________________________класс________________

1.Расположи( пронумеруй) планеты Солнечной системы по порядку удаления от Солнца.

Марс Венера Меркурий Нептун Земля

2. Подчеркни правильные ответы.

1. Полезные ископаемые – это 2. Культурные растения- это

а) нефть ; а) пшеница;

б) кирпич; б) крапива ;

в) газ ; в) хлопчатник;

г) известняк; г) подорожник;

д) камни. д) пырей

3. Напишите, на каком материке встречается каждая группа животных ?

а) кенгуру, коала, утконос, собака динго

б) зубр, дятел, бурый медведь, бобр, глухарь

в) горилла, жираф, крокодил, зебра, лев

4. Заполни таблицу. Укажи век.

событие

год

век

Бородинское сражение

Первый полет человека в космос

Великая Отечественная война

Куликовская битва

Первое упоминание о Москве

5. Вычеркни из каждого слова название растений поля, и ты прочтешь пословицу о труде.

Буячдеменьшь упоклерновер трупшединитьцася , буодеветс и хпылебрей родиротьжься.

6. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

7. Назови каждую группу обобщенным понятием

а)Альпы, Анды , Большой Кавказ , Гималаи

б)Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа

в) Великая Китайская , Восточно – Монгольская, Восточно-Европейская, Западно- Европейская

8. Каким органом чувств мы можем различать гладкость, шершавость, мягкость и твердость предмета ?

__________________________________________________

9.«Блиц-вопросы»:

а).Воображаемая линия , делящая Земной шар на Северное и Южное полушария.

б) Наука, изучающая взаимодействие растений и животных между собой и с окружающей средой —

___________________________________

в) _Лист какого дерева изображен на флаге Канады?_________________________

г) Как называется умение находить стороны горизонта?______________________

___________________________________________

д )Найди в ряду одно “ лишнее» слово и подчеркни его:

Токио, Нью-Йорк, Польша, Санкт-Петербург, Прага

ж) ) Как называлось российское государство после преобразований Петра I ?

_____________________________________________________________

10. Установи соответствие между продуктами и витаминами, которыми они богаты.

Клюква, шиповник А

Морковь, петрушка В

Хлебные злаки, зеленый горошек С

Сливки, сметана D

Ответы к олимпиаде ( 4 класс)

4 2 1 5 3

  1. Марс Венера Меркурий Нептун Земл

( За каждый правильный ответ по 1 баллу).

2. Подчеркни правильные ответы( за каждое слово 0, 5 баллов).

1. Полезные ископаемые – это 2. Культурные растения- это

а) нефть ; а) пшеница;

б) кирпич; б) крапива ;

в) газ ; в) хлопчатник;

г) известняк; г) подорожник;

д) камни. д) пырей

3. Напишите, на каком материке встречается каждая группа животных ?

а) кенгуру, коала, утконос, собака динго Австралия

б) зубр, дятел, бурый медведь, бобр, глухарь — Евразия

в) горилла, жираф, крокодил, зебра, лев — Африка

( 1 балл за правильный ответ)

4. Заполни таблицу. Укажи век.

событие

год

век

Бородинское сражение

Первый полет человека в космос

Великая Отечественная война

Куликовская битва

Первое упоминание о Москве

Бородинское сражение – 1812г., XIX в. 1 балл

Первый полет человека в космос — 1961 г.,XX в. 1 балл

Великая Отечественная война – 1941- 1945 г.г. , XX в. 1 балл

Куликовская битва — 1380 г., XIV в. 1 балл

Первое упоминание о Москве- 1147 г., XII в. 1 балл

5. Вычеркни из каждого слова название растений поля, и ты прочтешь пословицу о труде.

Буячдеменьшь упоклерновер трупшединитьцася , буодеветс и хпылебрей родиротьжься.

(Будешь упорно трудиться, будет и хлеб родиться.) 2 балла

6. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

( за каждое слово по 0,5 б.)

7. Назови каждую группу обобщенным понятием

а)Альпы, Анды , Большой Кавказ , Гималаи — горы

б)Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа — части света

в) Великая Китайская , Восточно – Монгольская, Восточно-Европейская, Западно- Европейская — равнины

( по 1 баллу за правильный ответ)

8. Каким органом чувств мы можем различать гладкость, шершавость, мягкость и твердость предмета ?

( Орган осязания) 1 б.

9.«Блиц-вопросы»:

а).Воображаемая линия , делящая Земной шар на Северное и Южное полушария — экватор 0,5 б.

б) Наука, изучающая взаимодействие растений и животных между собой и с окружающей средой – экология 0,5 б.

в) _Лист какого дерева изображен на флаге Канады? лист клена 0,5 б.

г) Как называется умение находить стороны горизонта? ориентирование 0,5 б.

д )Найди в ряду одно “ лишнее» слово и подчеркни его:

Токио, Нью-Йорк, Польша, Санкт-Петербург, Прага 0,5 б.

ж) Как называлось российское государство после преобразований Петра I ?

империя 0,5 б.

10. Установи соответствие между продуктами и витаминами, которыми они богаты.

Клюква, шиповник А

Морковь, петрушка В

Хлебные злаки, зеленый горошек С

Сливки, сметана D

( клюква, шиповник — С; морковь, петрушка – А; хлебные злаки, зеленый горошек – В; сливки, сметана – D ) по 0,5 б.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here