«Школа России»
УМК: учебник и учебная тетрадь «Окружающий мир». А.А.Плешаков.
2 класс. Тема: «Ориентирование на местности».
Планируемые результаты:
Личностные: приобретение знаний об одной из норм поведения в природе.
Метапредметные:
регулятивные – формируется умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные – отрабатываются навыки поиска необходимой информации для ответа на вопрос;
коммуникативные – вырабатывается умение формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Предметные: изучают устройство компаса, приобретают умение ориентироваться на местности по компасу, отрабатывают правила выполнения практических работ.
Оборудование урока: ученические компасы, таблички с указанием сторон горизонта.
Содержание | УУД | |
Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности. | — Здравствуйте, ребята! — Я была в школьной библиотеке, взяла почитать книгу, открыла ее и нашла странные листы (схема с указанием места расположения клада). — Как вы думаете, что это такое? — Почему Вы так решили?
Ответы детей: Я думаю, что это, потому что…. | Коммуникативные (формулируют собственное мнение) |
Постановка учебной задачи | — Хотелось бы вам узнать, что это за клад? — Какую задачу мы поставим на этом уроке? Найти спрятанный клад. — Что для этого надо сделать? — Как их найти? Необходимо знать, откуда идти, куда идти, в каком направлении. | Коммуникативные |
Построение проекта | — Итак, для того чтобы пойти и найти клад, нам необходимо подготовиться, т.е. определить порядок действий. (помогает уч-ся спланировать свои действия и размещает на доске карточки с названиями этапов). Цель: найти клад. 1.Собраться. 2.Определить место отправления. 3.Выбор направления. 4. Научиться пользоваться компасом. 5.Следовать по маршруту. (учитель на доске фиксирует все предложенные варианты детей – прием «корзина идей», он позволяет выяснить все, что знают дети по теме урока).
| Регулятивные (учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей). |
Реализация построенного проекта |
— На какие вопросы мы можем ответить уже сейчас? — На ваш взгляд, что необходимо взять с собой, отправляясь в поход? (карту с маршрутом, снаряжение, продукты питания, подходящую одежду) — Я предлагаю взять еще мешки для мусора. Для чего? — Мы выяснили, что нужно взять с собой, если мы отправляемся на природу. — Но наш клад мы будем искать в школе. Все ли из перечисленного нам пригодится. Почему? — Прочитайте следующий пункт плана. Посмотрите на карту. — Можете ли вы сказать откуда начнется наш маршрут? — Как вы узнаете, где находится этот кабинет? У кого вы будете спрашивать? — Что еще необходимо сделать для нахождения клада? (определить куда идти – сориентироваться на местности) — Можете вы это определить? — Откуда мы можем это узнать? — Нам поможет учебник. (работа в парах с информацией учебника с.74-75). — Что такое ориентирование на местности? — С помощью чего можно определить стороны горизонта? — Что такое компас? — Как вы считаете, необходимо нам сегодня научиться ориентироваться по компасу? — Рабочая тетрадь подскажет, как это лучше сделать. — Кто догадался, что мы будем делать? (выполнять практическую работу в парах- №1- рассматривают строение компаса в учебнике и указывают их на рисунке в рабочей тетради, № 2 – определяют стороны горизонта по компасу). — Та пара, которая правильно и быстро справится с заданиями рабочей тетради, расставит в классе таблички с названиями основных сторон горизонта! — Остальные сравнят свои результаты с предложенным вариантом.
| Коммуникативные (учатся строить монологические высказывания)
Личностные (приобретают знание об одной из норм поведения в природе).
Регулятивные (осуществляется пошаговый контроль).
Коммуникативные (договариваются и приходят к общему решению). Познавательные (работа с информацией)
Регулятивные (пошаговый контроль)
Коммуникативные (умение договориться и прийти к общему решению на поставленный вопрос). Предметные |
Первичное закрепление с комментированием | — Все ли поняли, как ориентироваться по компасу?.. — Закончите мои фразы: Ориентирование на местности – это…. Компас – это…. Чтобы правильно определить стороны горизонта по компасу нужно… | Регулятивные (осуществление контроля приобретенных знаний). |
Домашнее задание | — Ребята, поднимите руку, у кого дома есть компас? — А как тогда ориентироваться на местности тем, у кого нет такого прибора? — Об этом вы узнаете из информации учебника дома с.76 – 77. — Чтобы лучше запомнить, выполните задания в рабочей тетради – с.47 – проект «Мой путь в школу». | Регулятивные (учатся принимать и выполнять учебную задачу). |
Рефлексия | — Кто узнал интересное что-то сегодня на уроке? — Кто испытывал трудности? Какие? — Кто уверен, что научился по компасу определять стороны горизонта – пройдите в «Зону успеха». — Кто не уверен и сомневается, займите «Зону сомнений». Какую задачу вы поставите для себя в домашней работе? | Регулятивные (проводят оценивание соей деятельности и учитывают характер затруднений). |
Подведение итогов | — Посмотрите на доску. — Все ли пункты плана мы выполнили? — Достигли ли мы того, чего хотели? Мы не нашли клад. — Кто хотел бы проверить, как научился ориентироваться по компасу и найти клад? (класс делится на 3 группы, у каждой свой маршрут, но в результате они приходят в одну точку). — Помните: ссоры – тормозят команду, доброе отношение – добавляет уверенности в победе. (игра «Поиски клада») | Предметные (отрабатывают навык ориентирование на местности по компасу). |