«Школа России»

УМК: учебник и учебная тетрадь «Окружающий мир». А.А.Плешаков.

2 класс. Тема: «Ориентирование на местности».

Планируемые результаты:

Личностные: приобретение знаний об одной из норм поведения в природе.

Метапредметные:

регулятивные – формируется умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные – отрабатываются навыки поиска необходимой информации для ответа на вопрос;

коммуникативные – вырабатывается умение формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Предметные: изучают устройство компаса, приобретают умение ориентироваться на местности по компасу, отрабатывают правила выполнения практических работ.

Оборудование урока: ученические компасы, таблички с указанием сторон горизонта.

Этап урока

Содержание

УУД

Орг.момент.

Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте, ребята!

— Я была в школьной библиотеке, взяла почитать книгу, открыла ее и нашла странные листы (схема с указанием места расположения клада).

— Как вы думаете, что это такое?

— Почему Вы так решили?

Ответы детей:

Я думаю, что это, потому что….

Коммуникативные (формулируют собственное мнение)

Постановка учебной задачи

— Хотелось бы вам узнать, что это за клад?

— Какую задачу мы поставим на этом уроке?

Найти спрятанный клад.

— Что для этого надо сделать?

— Как их найти?

Необходимо знать, откуда идти, куда идти, в каком направлении.

Коммуникативные

Построение проекта

— Итак, для того чтобы пойти и найти клад, нам необходимо подготовиться, т.е. определить порядок действий.

(помогает уч-ся спланировать свои действия и размещает на доске карточки с названиями этапов).

Цель: найти клад.

1.Собраться.

2.Определить место отправления.

3.Выбор направления.

4. Научиться пользоваться компасом.

5.Следовать по маршруту.

(учитель на доске фиксирует все предложенные варианты детей – прием «корзина идей», он позволяет выяснить все, что знают дети по теме урока).

Регулятивные

(учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей).

Реализация построенного проекта

— На какие вопросы мы можем ответить уже сейчас?

— На ваш взгляд, что необходимо взять с собой, отправляясь в поход?

(карту с маршрутом, снаряжение, продукты питания, подходящую одежду)

— Я предлагаю взять еще мешки для мусора. Для чего?

— Мы выяснили, что нужно взять с собой, если мы отправляемся на природу.

— Но наш клад мы будем искать в школе. Все ли из перечисленного нам пригодится. Почему?

— Прочитайте следующий пункт плана. Посмотрите на карту.

— Можете ли вы сказать откуда начнется наш маршрут?

— Как вы узнаете, где находится этот кабинет? У кого вы будете спрашивать?

— Что еще необходимо сделать для нахождения клада?

(определить куда идти – сориентироваться на местности)

— Можете вы это определить?

— Откуда мы можем это узнать?

— Нам поможет учебник.

(работа в парах с информацией учебника с.74-75).

— Что такое ориентирование на местности?

— С помощью чего можно определить стороны горизонта?

— Что такое компас?

— Как вы считаете, необходимо нам сегодня научиться ориентироваться по компасу?

— Рабочая тетрадь подскажет, как это лучше сделать.

— Кто догадался, что мы будем делать?

(выполнять практическую работу в парах- №1- рассматривают строение компаса в учебнике и указывают их на рисунке в рабочей тетради, № 2 – определяют стороны горизонта по компасу).

— Та пара, которая правильно и быстро справится с заданиями рабочей тетради, расставит в классе таблички с названиями основных сторон горизонта!

— Остальные сравнят свои результаты с предложенным вариантом.

Коммуникативные (учатся строить монологические высказывания)

Личностные (приобретают знание об одной из норм поведения в природе).

Регулятивные (осуществляется пошаговый контроль).

Коммуникативные (договариваются и приходят к общему решению).

Познавательные

(работа с информацией)

Регулятивные (пошаговый контроль)

Коммуникативные

(умение договориться и прийти к общему решению на поставленный вопрос).

Предметные

Первичное закрепление с комментированием

— Все ли поняли, как ориентироваться по компасу?..

— Закончите мои фразы:

Ориентирование на местности – это….

Компас – это….

Чтобы правильно определить стороны горизонта по компасу нужно…

Регулятивные (осуществление контроля приобретенных знаний).

Домашнее задание

— Ребята, поднимите руку, у кого дома есть компас?

— А как тогда ориентироваться на местности тем, у кого нет такого прибора?

— Об этом вы узнаете из информации учебника дома с.76 – 77.

— Чтобы лучше запомнить, выполните задания в рабочей тетради – с.47 – проект «Мой путь в школу».

Регулятивные (учатся принимать и выполнять учебную задачу).

Рефлексия

— Кто узнал интересное что-то сегодня на уроке?

— Кто испытывал трудности? Какие?

— Кто уверен, что научился по компасу определять стороны горизонта – пройдите в «Зону успеха».

— Кто не уверен и сомневается, займите «Зону сомнений». Какую задачу вы поставите для себя в домашней работе?

Регулятивные (проводят оценивание соей деятельности и учитывают характер затруднений).

Подведение итогов

— Посмотрите на доску.

— Все ли пункты плана мы выполнили?

— Достигли ли мы того, чего хотели?

Мы не нашли клад.

— Кто хотел бы проверить, как научился ориентироваться по компасу и найти клад?

(класс делится на 3 группы, у каждой свой маршрут, но в результате они приходят в одну точку).

— Помните: ссоры – тормозят команду, доброе отношение – добавляет уверенности в победе.

(игра «Поиски клада»)

Предметные (отрабатывают навык ориентирование на местности по компасу).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here