Поршнева Марина Евгеньевна
МБОУ «НОШ № 39» г. Череповец
учитель начальных классов
УМК «Планета знаний»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Питание»
3 класс
Место урока в теме: Человек (Пищеварительная система, ее значение. Гигиена питания)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: формирование у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека; что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; познакомить с составляющими пищеварительной системы.
Задачи урока:
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Регулятивные: формировать умение планировать свою работу по поиску и обработке необходимой информации; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при работе в группе;
Коммуникативные: учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учиться учитывать позицию товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблем; учиться точно выражать свои мысли;
Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование к уроку:
Средства обучения для учителя: слайды с изображением продуктов; карточки с правилами; письмо Карлсона.
Средства обучения для обучающихся: «Древо творчества»; учебник.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Актуализация знаний учащихся | Человеку нужно есть , Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь ,дружить ,смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Есть организмы, живая природа. Она растет и развивается, питается. А сегодня мы будем говорить о питании. А как вы думаете, питании кого? |
На уроке будем говорить о питании человека. |
Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. |
2.Целеполагание
Цель: расширить знания детей о пище и значении ее разнообразия. Познакомить со строением и работой пищеварительной системы.
| Ребята, о чем вы готовили материал, и предположите, как может называться тема нашего урока? Какими источниками информации вы пользовались?
| Предположения: «Питание», «Правильное питание».
Спросили у родителей, прочитали в энциклопедии, в специальной литературе.
| Познавательные: Осуществляется поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной задачи. Познакомить с ролью питания; объяснить, почему пища должна быть разнообразной. |
3. Открытие новых знаний
Физкульт. минутка
| Сначала послушаем стихотворение.
А что бы вы хотели узнать на уроке?
Как вы думаете, что такое питание. Что вы можете сказать о правильном питании? Каким оно должно быть?
Сегодня на уроке мы об этом узнаем. Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон» А правильную пищу выбрал Карлсон? А что вы сегодня кушали? Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. Закройте глаза. Представьте, что вы в продуктовом магазине. Что вы купите? Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим все остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно. Основные виды витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е). Сейчас ребята расскажут, в каких овощах и фруктах содержатся витамины.
Скажите, какие органы помогают человеку питаться?
Кто сможет по картинке рассказать о «путешествии» пищи, которую мы потребляем? (Картинка на слайде)
Но не все продукты, которыми питается человек, полезно для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням. Заполним схему Питания.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что полезно, что не полезно для организма». — На экране вы увидите некоторые продукты. И вы должны выбрать только те продукты, которые считаете полезными для здоровья. — Скажите, какие из них полезно для здоровья? — А что ещё можно добавить к полезным продуктам? -А что бы вы добавили к неполезным продуктам?
Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим.
Итак, закрепим ваши знания:
| Наблюдение за своим процессом питания.
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Я хочу узнать – что такое здоровое питание? Понять — какие продукты полезные, а какие вредные? Научиться правильному режиму питания. Питание – процесс поступления в организм и усвоения им веществ, необходимых для восполнения затраченной энергии. Правильное питание – употребление витаминов (овощей и фруктов), продуктов, содержащие белок и углеводы.
Мнения обучающихся.
Мнения обучающихся. Объяснение своих вариантов.
Витамин А У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята! Витамин В. Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Витамин С А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамин Д Я- редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Органы пищеварения.
Сначала пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Пережеванную пищу мы проглатываем. Дальше по пищеводу попадает в желудок. Здесь начинается переработка. Пища измельчается, смешивается с желудочным соком. Из желудка она попадает в кишечник. Здесь пища окончательно переваривается с помощью веществ, которые вырабатываются в печени и поджелудочной железе. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Питание
ягоды фрукты овощи
Ответы детей.
— Главное не переедайте. — Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу. — Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. — Воздерживайтесь от жирной пищи. — Остерегайтесь очень острого и солёного. — Ешьте овощи и фрукты — они настоящие хранилища витаминов. — Не увлекайтесь сладостями.
Ответы обучающихся.
|
Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Личностные умения: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные: Умение составлять схему решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Личностные умения: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
4 Формирование первичных умений на основе самоконтроля | Дайте определение понятию «Правильное питание». Что вы можете сказать о своем питании? Как вы заботитесь о своем питании? Какой итог можно подвести?
Какое же важнейшее условие вы можете назвать? |
Мнения детей.
Подведем теперь итог. Чтоб расти – нужен белок . Для защиты и тепла , Жир природа создала. Как будильник, без завода – Не пойдет ,не так ,не так. Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины просто чудо Сколько радости несут Все болезни и простуды Перед ними отвернут . Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда Важнейшее условие!
(мнения обучающихся) | Познавательные: Уметь перерабатывать полученную информацию: группировать факты; определять причины явлений, событий. |
5. Рефлексия | Предлагаю выполнить тест, который называется «Самые полезные продукты». (Проверяют работы в парах).
Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?
Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами? Чему новому научились? Оцените свою работу на уроке. Что понравилось больше? Какие задания вызвали затруднения? («Древо творчества») | 1.В каком продукте содержится витамин С? А) лимон Б) картофель В) огурец 2. Выберите полезные продукты: А) лимонад Б) ягоды, фрукты, овощи В) мороженое, пирожное, шоколад 3. Составьте меню на завтрак.
Узнать о правильном питании, пище и значении ее разнообразия. С задачами мы справились. Узнали о полезных продуктах, о вредных продуктах. Из чего состоит пищеварительная система.
| Познавательные: Уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: Оценка выполненных действий. |
6. Выбор домашнего задания (опережающее д/з) | Молодцы! Вы подготовили очень интересный материал, были очень внимательными. Наш следующий урок будет тоже необычным. Какую бы тему вы хотели изучать после сегодняшней темы? Целью следующего урока будет получение знаний о бережном уходе за зубами и правилах ухода за ними. Мы все это изучим на уроке, а вы понаблюдайте за собой. Спросите у взрослых, почитайте энциклопедии и найдите интересную информацию. Тогда наш урок будет интересным, познавательным и занимательным! Спасибо за урок! |
|
|