Урок по миру вокруг нас тема «Почему их так назвали»

  1. Орг. Момент:

Проверяем готовность к уроку.

Ребята, Муравьишка сегодня нас приглашает совершить прогулку. А вот куда определите, отгадав загадку.

Слайд Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой?

Лес.

Правильно мы сегодня отправимся в лес. Посмотрите внимательно на доску и определите, а что мы о нем можем узнать?

Просмотр слайдов лес.

Ну, пожалуйста, кто, что увидел?

2. Слайд Цель:

  1. Познакомиться с некоторыми растениями, грибами, насекомыми наших лесов.

  2. Определить, почему их так назвали.

  3. Научиться отгадывать загадки леса.

Ребята, будем искать загадки в лесу и разгадывать их?

3.Работа над темой урока.

Слайд. Посмотрите, что показывает нам Муравьишка, рассмотрите внимательно рисунки. Как назвать одним словом то, что мы видим?

Да это растения с очень интересными названиями. И вот первая загадка леса. А почему их так назвали? (Дети объясняют)

А теперь прочитаем, как объясняет названия этих растений Муравьишко.

Слайд. Посмотрите на эти растения и объясните их названия. Вот как это сделал наш герой. Вы согласны с ним?

Слайд . Эти растения нам очень известны. Отгадайте загадки?

  1. Голубой бубенчик на лугу стоит.

И под песню ветра весело звенит.

2. Он желтым цветком распускается,

А после цветения сдувается.

3. Почему мы дышим вольно

И судьбой своей довольны.

Хоть растем мы вдоль дорог

И нас топчут сотни ног.

Обьясняем название каждого растения. Кто знает это растение? (мать-и-мачеха)

Составьте стихотворение из слов. Работа в парах.

Делаем вывод:

Подорожник – растет вдоль дорог, одуванчик – отцветает цветок, легко сдувается, колокольчик похож на колокольчики, мать-и- мачеха – по листу одна сторона мягкая. Другая шершавая.

Вывод: С какими растениями мы познакомились?

  1. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше стать не захотел

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

  1. Работа над темой урока.

Ребята, бабочка это кто? Отгадайте загадку и вы поймете с какими насекомыми мы познакомимся.

Жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

Букву ж всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Да это жук.

Слайд Посмотрите с какими жуками дружит наш Муравьишка. Каких зверей они вам напоминают?

Жук-олень имеет длину 6-8 см в длину вместе с рогами. Рога очень длинные. Он ими не добычу хватает, бодается. На дубах, где из коры течет сладкий сок, жуки дерутся за сладкий напиток.

Слайд А вот еще один жук. Кто знает название этого жука?

О нем вы узнаете составив из предложений рассказ и озаглавьте его. У вас на партах листочки с заданием.

Они летают после захода солнца.

Майские жуки опасные вредители.

Насекомые обгрызают листья деревьев.

Эти жуки появляются в мае.

Ответ проверяем по слайду

Майские жуки опасные вредители. Они летают после захода солнца. Насекомые обгрызают листья деревьев. Эти жуки появляются в мае.

Вывод: каких насекомых мы узнали?

Слайд Муравьишка что-то нашел в траве, отгадайте.

И на горке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(рассказ о грибах)

Какие из этих грибов вы знаете?

Посмотрите внимательно и ответьте, какой гриб лишний? И почему?

А можно ли его сбивать ногой, раз он ядовитый ?

Вот какую загадку придумали о нем люди.

Какие слова помогают определить, что это мухомор?

Кто знает, почему его так назвали? (отваром из мухомора травили мух).

Слайд Отгадайте этот гриб.(Идут слайды грибов, дети отгадывают загадки и определяю название)

Вывод: О каких грибах мы говорили?

А сейчас нам нужно вспомнить все что мы встретили в лесу и определить почему их так назвали. (выполняем работу на листочках). Проверяем, оцениваем сами.

Итог. Названия, каких растений, грибов, насекомых вы запомнили?

Почему их так назвали?

Оцените свою работу на уроке.

Прочитай текст, определи последовательность предложений и поставь цифры 1, 2, 3, 4. Подумай, как можно этот текст назвать. Напиши.

_______________________________

Они летают после захода солнца.

Майские жуки опасные вредители.

Насекомые обгрызают листья деревьев.

Эти жуки появляются в мае.

Прочитай текст, определи последовательность предложений и поставь цифры 1, 2, 3, 4. Подумай, как можно этот текст назвать. Напиши.

_______________________________

Они летают после захода солнца.

Майские жуки опасные вредители.

Насекомые обгрызают листья деревьев.

Эти жуки появляются в мае.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here