Внеклассное занятие

по предмету «Окружающий мир» (2 класс)

Тема: Породы собак

Цели: 1.Познакомить детей с различными видами собак, их многообразием.

Показать важность и нужность каждой породы.

2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших

четвероногих друзей.

Учить детей сопереживать, сочувствовать.

3. Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать

самостоятельно.

Ход занятия

1. Учитель: В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тысячи раз в году

В переулке и в саду.

На вокзале,

Во дворе.

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.

О ком же наш сегодняшний разговор?

2.Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всём. И об этом расскажет… (Один ученик рассказывает о том, как собаки помогают людям. Сообщение на 2 мин.)

-Что узнали из рассказа?

Внимательно посмотрите на доску (Электронная презентация — различные породы собак и 1 фотография волка)

-Что вы увидели? (Деление на группы: служебные, охотничьи, декоративные.)

-А для чего здесь волк? (Собаки произошли от волка.)

Совершенно верно, давным-давно люди приручили древнего волка, точнее, было 2 вида волков, от которых позднее произошли собаки.

От индийского волка произошли гончии, борзые, терьеры, пудели, болонки.

От северного волка-овчарки и лайки.

3.-А сейчас мы послушаем рассказ о качествах, которыми обладают собаки.

(Ученик рассказывает о собачьих «профессиях – миноискатели ,спасатели, помощь геологам)

О каких собаках мы услышали? (О служебных)

-Посмотрите на доску. Что это за собака? (Колли)

Читая рассказ, постарайтесь найти ответ на вопрос: «Почему колли так назвали?» (Дети читают текст на интерактивной доске, отвечают)

-Вы, наверное, слышали такое выражение о людях: «мастер на все руки»? О ком так говорят?

Но, оказывается, о некоторых породах собак говорят: «Мастер на все лапы».

Как вы думаете, о какой породе собак так говорят? (Об овчарке)

( Просмотр фильма об овчарке)

-В самых трудных, казалось бы, безвыходных ситуациях собаки приходят на помощь людям. Для чего же нужны служебные собаки?

4.-Есть ещё, ребята, собаки охотничьи. Что это за собаки? (Сообщение ученика)

5. –А что это за собачка шагает рядом со старушкой?

Не спеша идёт старушка.

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка чёрных стружек,

Только это лишь снаружи.

Стружки — хвост,

Макушка-стружки…

А попробуй тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри- собака…(пудель)

(Ученик показывает фотографии своей собаки породы пудель)

6.-Как вы думаете, обо всех видах собак мы поговорили? Может быть, кого-то незаслуженно забыли? ( Именно собаки полетели в космос)

Каких собак-космонавтов вызнаете?

3 ноября 1957г. полёт Лайки. Она погибла, так как ещё не были созданы системы возвращения на Землю.

19 августа 1960г. Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок установили рекорд продолжительности и высоты полёта; Звёздочка, Чернушка, Мушка, Пчёлка, Отважная, Снежинка и др.

Не все они вернулись живыми. За отвагу и мужество, за службу людям в разных странах есть памятники собакам.

Собака — самый верный, самый преданный друг человека. Она никогда его не бросит, но, к сожалению, люди порой бывают менее верны нашим четвероногим друзьям и зачастую. Заведя себе собаку или кошку, или длугое животное, потом бросают их.

Прочитайте на доске слова А.Сент-Экзюпери.

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей: животные привыкают, и если их бросают, они очень страдают и даже умирают от тоски и горя.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here