Конспект урока по окружающему миру
тема: «Превращение и круговорот воды»
3 класс
Сформировать представление:
Научить:
| ||
Основное содержание урока, термины и понятия |
Основные термины: превращения; круговорот воды в природе; переход из одного состояния в другое.
| |
Оборудование: | компьютеры, принтер, проектор, экран.
| |
Планируемый результат | ||
Личностные умения |
Метапредметные умения
Познавательные умения:
Регулятивные умения: — ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности; — учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; — учитывать установленные правила в процессе деятельности; -выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; -планировать свою деятельность в рамках недели.
Коммуниикативные умения:
Познавательные:
|
Предметные умения
— различать свойства воды и обосновы- вать своё мнение. — знать и правильно употреблять термины и понятия темы; — научиться характеризовать свойства воды; — понимать значение превращения и круговорота воды.
|
| ||
| Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися1.Понимание детьми того, как происходит превращение и круговорот воды; 2.Осознание взаимосвязи круговорота воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)
|
|
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи |
Ресурсы |
Формы работы |
Русский язык Тема «Развитие речи. Рассказ по картинке, серии таблиц». Работа со словарями.
Математика Тема «Это интересно» — данные из книги рекордов Гиннеса.
|
Информационный материал: учебник «Окружающий мир», рабочие тетради на печатной основе. Интерактивный материал: презентация « Круговорот воды в природе»
|
Фронтальная; индивидуальная, групповая. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников
| |||
Деятельность 1 группы (высокий уровень) | Деятельность 2 группы (средний уровень) | Деятельность 3 группы (низкий уровень) | ||
Организационный момент. Постановка целей и темы урока. | —Сегодня наш урок я хочу начать с игры « Кто быстрее соберет пазлы» -Поиграем?
(после того как будут собраны картинки) Фронтальный опрос. — Внимательно посмотрите на собранные картинки . Подумайте, о чём они нам могут рассказать? (Вода на Земле) — Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды, узнаем о её превращениях и круговороте. Тема урока: «Превращение и круговорот воды» (слайд1)
| Индивидуальная работа. У каждой группыдетей картинка разделена на разное количество пазл. На картинках изображены разные водоёмы.
| ||
Отвечают на вопросы.
| ||||
Проверка домашнего задания. Подготовка к новой теме урока. | Каждой группе дает задание. По необходимости выполняет направляющую помощь или указывающею. | Работа в группах. После выполнения групповой работы. Первыми представляют свои результаты 2группа ( повторение свойств воды), далее 3 группа (приводит примеры разного состояния воды), 3группа рассказывает о переходе воды из одного состояния в другое. | ||
Задание. Подобрать примеры перехода воды в разные состояния по схеме. Приведите примеры: 1.Твердое-жидкое-газообразное. 2.Жидкое –газообразное-жидкое 3. Жидкое-твердое -жидкое
| Задание. Какие свойства не имеет вода? Обведи ответ в кружок) Докажите свой ответ примерами.( | Задание. Разложите картинки на 3 коробочки(12 картинок с изображениями воды в разных состояниях) 1Коробочка « Вода в жидком состоянии» 2Коробочка « Вода в Твёрдом состоянии» 3Коробочка « Вода в газообразном состоянии»
| ||
Слушает ответы и корректирует их по необходимости сама или с помощью учащихся. | После выполнения групповой работы. Первыми представляют свои результаты 2группа ( повторение свойств воды), далее 3 группа (приводит примеры разного состояния воды), 3группа рассказывает о переходе воды из одного состояния в другое. | |||
| После ответов. -Подведем итог всему сказанному (вывод на слайде2,3). Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твердое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лед), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твердое состояние), возгонка (переход твердой воды в газообразную).
| Читают и проговаривают трудные для произношения и запоминания слова. | ||
Физкультминутка | Проводит игру « Капелька-капельки — дождик – солнце» | Играют, отдыхают. | ||
Изучение нового материала | -В теме нашего урока есть два интересных слова превращение, круговорот. Попробуйте, работая в группах используя собственные знания и словари дать им лексическое значение.
Слушает ответы. Подводит учеников к выводу. Превращение – это переход воды из одного состояния в другое. Об этом нам хорошо рассказала 3 группа ребят. Круговорот это движение по кругу. Возвращение в исходную точку. Давайте подумаем, а как происходит круговорот воды.
Проводит опыт. —Давайте проведем опыт. Нагреваем колбу с водой. Что происходит? (Вода закипает, переходит из жидкого состояния в газообразное). Что для этого нужно? (Высокая температура). Теперь над колбой подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки). Почему? (Под действием низкой температуры частицы воды собираются в капли. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое). Как можно назвать весь процесс? (Круговорот воды).
-Круговорот воды происходит и в природе. Подумай те в группах, и выскажите свои предположения.
Слушает ответы. Показывает правильный ответ с помощью компьютера, проектора, экрана (слайд 4)
| Работа в группах со словарями.
Ответы детей.
Смотрят, вместе с учителем делаю вывод.
Работа в группах.
Делают вывод, чья группа дала правильный ответ, у кого были ошибки и где. | ||
Физкультминутка | Выполняет вместе с учениками круговые движения разных частей тела. | Выполняют движения отдыхают. | ||
Закрепление полученных знаний. | Предлагает выполнить задания.
| Индивидуальная работа. | ||
Нарисовать рабочей тетради рисунок-схему «Круговорот воды в природе» и подписать состояние воды на каждом этапе. | Собрать рисунок-схему «Круговорот воды в природе» на доске. (Детям предлагаются готовые нарисованные предметы: солнце, облако, туча, капли, деревья. Берег реки и водоём нужно дорисовать) | Найди и дорисовать, что пропущено на рисунке? Раскрасить рисунок. | ||
Фронтальная работа. — Какое значение имеет круговорот воды в нашей жизни и жизни природы?
|
Ответы детей. | |||
Рефлексивная деятельность. | — А сейчас тот, кто считает, что он хорошо поработал на уроке, многое узнал, положит перед собой на парту красный кружок. — А тот, кому не всё понятно и хотелось бы ещё что – то узнать по данному материалу – положит зелёный кружок.
|
|
|
|
Качественная оценка детей учителем. | — Мне понравилась ваша работа на уроке. Очень хорошо отвечали и работали в группах ………. |
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
начальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59
V вида города Томска
Елизаровых ул., д. 47, г.Томск, 634012, тел. (3822)54-02-46 ОКПО 36286029
ИНН/КПП 7018025577/701701001
факс 54-02-46; е-mail:
Автор Кириенко Оксана Владимировна учитель начальных классов
Томск 2014год