Конспект урока по окружающему миру

тема: «Превращение и круговорот воды»

3 класс

Задачи урока

Сформировать представление:

  • о превращениях и круговороте воды;

Научить:

  • вести наблюдения;

  • проверять результат выполненного задания;

  • строить монологические высказывания;

  • согласованно работать.

Основное содержание урока, термины и понятия

Основные термины: превращения; круговорот воды в природе; переход из одного состояния в другое.

Оборудование:

компьютеры, принтер, проектор, экран.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Познавательные умения:

  • объяснять превращение и круговорот воды;

  • определять взаимосвязь, свойств воды в природе, причины изменения состояния воды в природе;

  • позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии;

Регулятивные умения:

— ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;

— учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;

— учитывать установленные правила в процессе деятельности;

-выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

-планировать свою деятельность в рамках недели.

Коммуниикативные умения:

  • самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;

  • признавать роль лидера в группе и значимость роли каждого члена группы;

  • принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;

  • умение выстраивать отношения в группе.

Познавательные:

  • находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска .

  • читать и понимать знаково-символические средства передачи информации и вербализировать их;

  • устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы.

Предметные умения

— различать свойства воды и обосновы-

вать своё мнение.

— знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

— научиться характеризовать свойства воды;

— понимать значение превращения и круговорота воды.

  • проявлять интерес к изучению круговорота воды, желание узнать истину;

  • позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии;

  • проявлять творческое отношение к составлению рассказа о круговороте воды в природе.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1.Понимание детьми того, как происходит превращение и круговорот воды;

2.Осознание взаимосвязи круговорота воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Русский язык

Тема «Развитие речи. Рассказ по картинке, серии таблиц».

Работа со словарями.

Математика

Тема «Это интересно» — данные из книги рекордов Гиннеса.

Информационный материал: учебник «Окружающий мир», рабочие тетради на печатной основе.

Интерактивный материал: презентация « Круговорот воды в природе»

Фронтальная;

индивидуальная, групповая.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Деятельность

1 группы

(высокий уровень)

Деятельность 2 группы

(средний уровень)

Деятельность

3 группы

(низкий уровень)

Организационный момент. Постановка целей и темы урока.

Сегодня наш урок я хочу начать с игры « Кто быстрее соберет пазлы»

-Поиграем?

(после того как будут собраны картинки)

Фронтальный опрос.

Внимательно посмотрите на собранные картинки . Подумайте, о чём они нам могут рассказать? (Вода на Земле)

— Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды, узнаем о её превращениях и круговороте.

Тема урока: «Превращение и круговорот воды» (слайд1)

Индивидуальная работа.

У каждой группыдетей картинка разделена на разное количество пазл. На картинках изображены разные водоёмы.

Отвечают на вопросы.

Проверка домашнего задания. Подготовка к новой теме урока.

Каждой группе дает задание.

По необходимости выполняет направляющую помощь или указывающею.

Работа в группах. После выполнения групповой работы. Первыми представляют свои результаты 2группа ( повторение свойств воды), далее 3 группа (приводит примеры разного состояния воды), 3группа рассказывает о переходе воды из одного состояния в другое.

Задание.

Подобрать примеры перехода воды в разные состояния по схеме. Приведите примеры:

1.Твердое-жидкое-газообразное.

2.Жидкое –газообразное-жидкое

3. Жидкое-твердое -жидкое

Задание.

Какие свойства не имеет вода? Обведи ответ в кружок) Докажите свой ответ примерами.(
1.Без цвета.
2.Имеет запах.
3.Расширяется при нагревании.
4.Сжимается при охлаждении.
5.Хороший растворитель.
6.Прозрачность.
7.Текучесть
.

Задание.

Разложите картинки на 3 коробочки(12 картинок с изображениями воды в разных состояниях)

1Коробочка « Вода в жидком состоянии»

2Коробочка « Вода в Твёрдом состоянии»

3Коробочка « Вода в газообразном состоянии»

Слушает ответы и корректирует их по необходимости сама или с помощью учащихся.

После выполнения групповой работы. Первыми представляют свои результаты 2группа ( повторение свойств воды), далее 3 группа (приводит примеры разного состояния воды), 3группа рассказывает о переходе воды из одного состояния в другое.

После ответов.

-Подведем итог всему сказанному (вывод на слайде2,3).

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твердое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лед), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твердое состояние), возгонка (переход твердой воды в газообразную).

Читают и проговаривают трудные для произношения и запоминания слова.

Физкультминутка

Проводит игру « Капелька-капельки — дождик – солнце»

Играют, отдыхают.

Изучение нового материала

-В теме нашего урока есть два интересных слова

превращение,

круговорот.

Попробуйте, работая в группах используя собственные знания и словари дать им лексическое значение.

Слушает ответы. Подводит учеников к выводу.

Превращение – это переход воды из одного состояния в другое. Об этом нам хорошо рассказала 3 группа ребят.

Круговорот это движение по кругу. Возвращение в исходную точку. Давайте подумаем, а как происходит круговорот воды.

Проводит опыт.

Давайте проведем опыт. Нагреваем колбу с водой. Что происходит? (Вода закипает, переходит из жидкого состояния в газообразное). Что для этого нужно? (Высокая температура). Теперь над колбой подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки). Почему? (Под действием низкой температуры частицы воды собираются в капли. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое). Как можно назвать весь процесс? (Круговорот воды).

-Круговорот воды происходит и в природе.

Подумай те в группах, и выскажите свои предположения.

Слушает ответы.

Показывает правильный ответ с помощью компьютера, проектора, экрана (слайд 4)

Работа в группах со словарями.

Ответы детей.

Смотрят, вместе с учителем делаю вывод.

Работа в группах.

Делают вывод, чья группа дала правильный ответ, у кого были ошибки и где.

Физкультминутка

Выполняет вместе с учениками круговые движения разных частей тела.

Выполняют движения отдыхают.

Закрепление полученных знаний.

Предлагает выполнить задания.

Индивидуальная работа.

Нарисовать рабочей тетради рисунок-схему «Круговорот воды в природе» и подписать состояние воды на каждом этапе.

Собрать рисунок-схему «Круговорот воды в природе» на доске. (Детям предлагаются готовые нарисованные предметы: солнце, облако, туча, капли, деревья. Берег реки и водоём нужно дорисовать)

Найди и дорисовать, что пропущено на рисунке?

Раскрасить рисунок.

Фронтальная работа.

Какое значение имеет круговорот воды в нашей жизни и жизни природы?

Ответы детей.

Рефлексивная деятельность.

— А сейчас тот, кто считает, что он хорошо поработал на уроке, многое узнал, положит перед собой на парту красный кружок.

— А тот, кому не всё понятно и хотелось бы ещё что – то узнать по данному материалу – положит зелёный кружок.

Качественная оценка детей учителем.

— Мне понравилась ваша работа на уроке. Очень хорошо отвечали и работали в группах ……….

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

начальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59

V вида города Томска

Елизаровых ул., д. 47, г.Томск, 634012, тел. (3822)54-02-46 ОКПО 36286029

ИНН/КПП 7018025577/701701001

факс 54-02-46; е-mail:

Автор Кириенко Оксана Владимировна учитель начальных классов

Томск 2014год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here