Тема урока: «Природа и человек». Класс 2

Учитель: Соколова Елена Александровна

МАОУ «СОШ №25 «Олимп» г. Великий Новгород

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана наука «Экология.
2. Учить правильному поведению в природе.
3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

1. Проектор.
2. Слайды.
3. Учебник.

ХОД УРОКА

1.Актуализация знаний.

— Сегодня у нас очень важный урок. Начать его я хочу со стихотворения Р. Рождественского. Оно отражает тему нашего урока.

Слайд №1

— Какую тревогу передает автор в своем стихотворении?

— Какую книгу мы называем Красной?

— О каких богатствах пишет поэт?

— Назовите тему нашего урока.

Учитель подводит итог: « Наш урок будет посвящен проблемам, возникающим в природе. Выясним какую роль играет для природы человек? Чем он может помочь ей?

И так тема нашего урока: « Природа и человек».

Слайд №2

2. Введение в тему.

А). Работа в группах. Каждой группе выданы карточки с изображениями природных явлений и влияния человека на природу.

— Распределите карточки на две группы.

Подведение итогов работы в группах. Вывод: 1 группа- влияние человека на природу (Слайд №3, №4.), 2 группа- явления природы, на которые человек повлиять не в силах (Слайд №5)

В). Продолжение работы в группах.

— Теперь распределите изображения, показывающие влияние человека на природу на две группы.

Подведение итогов работы: 1 группа- положительное влияние человека на природу (Слайд №6), 2 группа- отрицательное влияние ( Слайд №7).

— Этот процесс можно отобразить в виде схемы.

Слайд №8

3. Знакомство с новым понятием.

— В последние годы отрицательное влияние человека на природу приводит к тому, что мы пьем грязную воду, дышим отравленным воздухом, едим некачественные продукты и т.д.

Таким образом, природа стала оборачиваться против человека. Дополним нашу схему.

Слайд № 9.

— Из данной схемы следует, что природа и человек – это единое целое. Человек не является хозяином природы, он не имеет право необдуманно вторгаться в ее жизненный ритм. Иначе природа будет в большой опасности и нам грозит экологическая катастрофа, после которой жизнь на земле станет невозможной. Чтобы этого не произошло, именно от нас с вами зависит жизнь на земле. Для этого была создана наука « Экология».

-Кто слышал такое слово? (Это молодая наука о взаимосвязях природы и человека.)

— Посмотрите и прочитайте на слайде слова.

Слайд №10.

— Что вы можете сказать об этих словах?

( Дети приводят примеры известных им экологических катастроф, объясняют понятие экологически чистый продукт, учитель помогает им.. Используется материал

слайда № 11)

— Кто такой эколог? ( Это человек, который следит за порядком в природе, помогает ей.)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

4. Самостоятельная работа в группах.

— Сейчас вы будете начинающими экологами. Каждой группе выдается карточка с одним из природных компонентов. ( Почва, лес, животные, водоемы.)

— Каждая группа должна составить правила поведения по охране своего природного компонента. Запишите свои мысли, составьте памятку.

Подведение итогов работы в группах.

5. Подведение итогов урока.

— Заканчивая наш урок, я хочу обратить ваше внимание на слова известных русских писателей.

Слайд № 12.

Охранять природу — значит охранять Родину. Пришвин М. М.

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Достоевский Ф. М.

— Как вы понимаете данные высказывания?

— С каким понятием познакомились сегодня на уроке?

Слайд №13

— Ребята, как вы думаете, почему я решила продемонстрировать именно этот слайд с новорожденными животными?

(Они беззащитные, слабые и от каждого из нас зависит их жизнь. Помните в природе все взаимосвязано, мы единое целое. Давайте любить и охранять природу, чтобы будущее поколение детей не узнавали о животных и растениях только из Красной книги!

6. Рефлексия.

— Поднимите солнышко, если вам урок понравился и у вас хорошее настроение, и тучку, если урок вызвал другое настроение.

Домашнее задание. Нарисовать правила поведения в природе (картинки-памятки).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here