Разработка по познанию мира 2 класс
Тема: «Цветы, плоды»
Цель: формирование знаний о роли цветов и плодов и их разновидностях.
Задачи: 1. Познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения; формировать навыки исследовательской деятельности; формировать умения и навыки работы с природными материалами;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения
3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; прививать бережное отношение к природе.
Методическое сопровождение: опоры, карточки с изображениями плодов, учебники, тетради, «Дневник наблюдений-2»
Тип урока: изучение нового.
Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
Ход урока.
Действия учителя | Действия детей | Работа с одарёнными детьми | Работа с медленными детьми | Модули | |
| Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать, Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать. Будем вместе развивать в себе внимательность. А поможет всё узнать наша любознательность.
| Дети повторяют. |
|
|
|
2. Мобилизующий. | — Восстановив цепочку, вы узнаете тему урока. Семя-корешок-стебель-листья-?-?-семена. — Что будем изучать на уроке? | Дети восстанавливают логическую цепочку.
| + |
| Обучение критическому мышлению. |
3. Целеполагание. | — Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока. (учитель конкретизирует) — На уроке мы будем искать ответы на следующие вопросы: 1. Из чего образовывается плод. 2. Что такое плод. 3. Какие бывают плоды. 4. Значение плода для семян. | Дети формулируют цель урока. |
|
| Обучение критическому мышлению. |
4. Актуализация знаний. | — Прежде чем мы будем изучать новый материал, давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке? (дети работают индивидуально: одни пересказывают у доски, другие работают по карточкам и тестам) | — На прошлом уроке мы изучали тему «Листья». |
Отвечают на тестовые вопросы. |
Одни дети пересказывают по опорной схеме: 1. Что такое лист. 2. Листья погло щают …, а выделяют … . 3. Значение листьев для растений. 4. Какие бывают листья. Другие дети вставляют пропущенные слова в текст: Листья – это _____ часть растения. Листья поглощают _____, а выделяют ______. С поверхности листьев испаряется лишняя влага, и растение не ______. В листьях вырабатываются _____ вещества, которые нужны для роста растения. |
Обучение талантливых и одарённых учеников. |
7. «Открытие» нового. | — Вспомните, из чего образуются плоды? — Что вы знаете о цветах? — Давайте проверим ваши ответы по учебнику на с. 57 (1 абзац) — Что нового узнали? — А теперь попробуйте дать определение, что такое плод. Плод — это орган … (размножения) растений, развивающийся из … (цветка) и имеющий … (семена). — Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями различных плодов. Попробуйте разделить их на 2 группы. — Плоды делятся на сочные и сухие. Теперь проанализируйте свою работу, и если у вас изменилось мнение, то исправьте. — Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (3 абзац), с. 58 (1 абзац). — Приведите свои примеры сочных и сухих плодов. — Запишите схему в тетради.
— Теперь разделите сочные и сухие плоды на 2 группы. — Что у вас получилось?
— Проверьте свои предположения по схеме.
— Приведите свои примеры односемянных и многосемянных плодов. — Запишите её в тетради.
— А как вы думаете, какое значение имеет плод для семян? — Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (2 абзац) | — Из цветов.
Дети отвечают. Дети читают в парах.
Ответы детей. Дети высказывают свои предположения. Дети записывают понятие в тетради.
Дети работают в группах.
Дети объясняют свой выбор.
Дети приводят примеры.
Дети записывают в тетради.
Дети работают в группах.
Дети объясняют свой выбор.
Дети приводят примеры.
Дети записывают в тетради. Дети высказывают свои предположения.
|
|
| Новые подходы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению. |
8. Закрепление. | — Давайте проверим, полученные знания на уроке с помощью игры: «х или 0» — Цветы – это подземная часть растений. — Цветы и плоды бывают разными. — Сначала распускается цветок, потом созревает плод. — Сначала созревает плод, потом распускается цветок. — Плоды бывают мокрыми и сухими. — Плоды бывают сочными и сухими. — Плоды защищают семена. — Плоды бывают только многосемянными. | Дети ставят «х», если они согласны с высказыванием и «0», если не согласны. |
|
|
|
9. Итог. | — Какая была тема урока? — Ответили на вопросы, поставленные вначале урока? — Давайте проверим ваши знания. — Составьте синквейн: 1 вариант – плод, 2 вариант – цветок. | Дети отвечают на вопросы. |
|
| Новые подходы в преподавании и обучении.
|
10. Рефлексия. | — Оцените свою работу на уроке. | Дети выбирают цветок: белый, если на уроке было скучно и неинтересно,; розовый — если на уроке было интересно и появилось желание больше узнать по теме урока. |
|
| Новые подходы в преподавании и обучении |
11. Домашнее задание. | — с. 57-58 пересказ, в тетради наизусть, Дн.н. — 6 |
|
|
|
|