Разработка по познанию мира 2 класс

Тема: «Цветы, плоды»

Цель: формирование знаний о роли цветов и плодов и их разновидностях.

Задачи: 1. Познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения; формировать навыки исследовательской деятельности; формировать умения и навыки работы с природными материалами;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения

3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; прививать бережное отношение к природе.

Методическое сопровождение: опоры, карточки с изображениями плодов, учебники, тетради, «Дневник наблюдений-2»

Тип урока: изучение нового.

Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия детей

Работа с одарёнными детьми

Работа с медленными детьми

Модули

  1. Организационный.

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

 Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.

 Будем вместе развивать в себе внимательность.

 А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети повторяют.

2. Мобилизующий.

— Восстановив цепочку, вы узнаете тему урока.

Семя-корешок-стебель-листья-?-?-семена.

— Что будем изучать на уроке?

Дети восстанавливают логическую цепочку.

+

Обучение критическому мышлению.

3. Целеполагание.

— Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока.

(учитель конкретизирует)

— На уроке мы будем искать ответы на следующие вопросы:

1. Из чего образовывается плод.

2. Что такое плод.

3. Какие бывают плоды.

4. Значение плода для семян.

Дети формулируют цель урока.

Обучение критическому мышлению.

4. Актуализация знаний.

— Прежде чем мы будем изучать новый материал, давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке?

(дети работают индивидуально: одни пересказывают у доски, другие работают по карточкам и тестам)

— На прошлом уроке мы изучали тему «Листья».

Отвечают на тестовые вопросы.

Одни дети пересказывают по опорной схеме:

1. Что такое лист.

2. Листья погло щают …, а выделяют … .

3. Значение листьев для растений.

4. Какие бывают листья.

Другие дети вставляют пропущенные слова в текст: Листья – это _____ часть растения. Листья поглощают _____, а выделяют ______. С поверхности листьев испаряется лишняя влага, и растение не ______. В листьях вырабатываются _____ вещества, которые нужны для роста растения.

Обучение талантливых и одарённых учеников.

7. «Открытие» нового.

— Вспомните, из чего образуются плоды?

— Что вы знаете о цветах?

— Давайте проверим ваши ответы по учебнику на с. 57 (1 абзац)

— Что нового узнали?

— А теперь попробуйте дать определение, что такое плод.

Плод — это орган … (размножения) растений, развивающийся из … (цветка) и имеющий … (семена).

— Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями различных плодов. Попробуйте разделить их на 2 группы.

— Плоды делятся на сочные и сухие. Теперь проанализируйте свою работу, и если у вас изменилось мнение, то исправьте.

— Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (3 абзац), с. 58 (1 абзац).

— Приведите свои примеры сочных и сухих плодов.

— Запишите схему в тетради.

— Теперь разделите сочные и сухие плоды на 2 группы.

— Что у вас получилось?

— Проверьте свои предположения по схеме.

— Приведите свои примеры односемянных и многосемянных плодов.

— Запишите её в тетради.

— А как вы думаете, какое значение имеет плод для семян?

— Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (2 абзац)

— Из цветов.

Дети отвечают.

Дети читают в парах.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети записывают понятие в тетради.

Дети работают в группах.

Дети объясняют свой выбор.

Дети приводят примеры.

Дети записывают в тетради.

Дети работают в группах.

Дети объясняют свой выбор.

Дети приводят примеры.

Дети записывают в тетради.

Дети высказывают свои предположения.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

8. Закрепление.

— Давайте проверим, полученные знания на уроке с помощью игры: «х или 0»

— Цветы – это подземная часть растений.

— Цветы и плоды бывают разными.

— Сначала распускается цветок, потом созревает плод.

— Сначала созревает плод, потом распускается цветок.

— Плоды бывают мокрыми и сухими.

— Плоды бывают сочными и сухими.

— Плоды защищают семена.

— Плоды бывают только многосемянными.

Дети ставят «х», если они согласны с высказыванием и «0», если не согласны.

9. Итог.

— Какая была тема урока?

— Ответили на вопросы, поставленные вначале урока?

— Давайте проверим ваши знания.

— Составьте синквейн: 1 вариант – плод, 2 вариант – цветок.

Дети отвечают на вопросы.

Новые подходы в преподавании и обучении.

10. Рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке.

Дети выбирают цветок:

белый, если на уроке было скучно и неинтересно,; розовый — если на уроке было интересно и появилось желание больше узнать по теме урока.

Новые подходы в преподавании и обучении

11. Домашнее задание.

с. 57-58 пересказ, в тетради наизусть, Дн.н. — 6

10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here