2.Актуализация знаний: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе. | — Чем отличаются живые организмы от неживых предметов? — Посмотрите на доску. Здесь изображены различные предметы. Вам надо разделить их на 2 группы: живые организмы и неживые предметы. Объясняя, почему вы так решили. — Какой предмет остался лишним? -Почему? — Как мы можем назвать такие предметы? | — Они двигаются, дышат, питаются, размножаются, растут. Дети распределяют предметы на 2 группы и доказывают свое мнение. — Стол — Мы не можем отнести его ни к живой природе, ни к неживой. — Изделия человека. | Предметы: камень, песок, цветок, синица, дерево, стол. |
3. Постановка проблемы: постановка мотивации, необходимости в получении новых знаний. | — Рассмотрите внимательно картинки. — Предметы, которые изображены на обеих картинках, мы отнесем к живой или неживой природе? — Почему? — Почему же тогда они разделены на 2 картинки? — Значит, какие 2 группы живых организмов изображены на картинках? — Кто может сказать, чем отличаются растения от животных? — Кто может назвать тему урока? определить цели урока? — Сегодня мы с вами будем говорить о растениях и животных, попробуем выявить их сходства и отличия. | Рассматривают картинки. — К живой. — Потому что они все дышат, питаются, растут, размножаются. — На одной изображены растении, на другой – животные. — Животные и растения. Ответы детей. | |
4. Совместное открытие новых знаний: совместное выявление конкретных знаний о растениях и животных. Физминутка | Попробуем выявить некоторые признаки растений и животных. Для этого на с.50 найдите иллюстрации внизу страницы. — Посмотрите на 1 картинку. Кто здесь изображен? — Значит, о чем это говорит? — Запишем в таблицу 1 признак: животные могут размножаться. — Могут ли растения размножаться? — Запишем этот признак в таблицу. — Посмотрите на 2 картинку. Какие еще признаки вы можете назвать? — Могут ли растения питаться? — Запишем эти признаки в таблицу. — Посмотрите на 3 картинку. Что здесь изображено? Что обозначает этот рисунок? — Растут ли животные? — Запишем в таблицу. — Прочитайте текст в рамке ниже. — Какими еще признаками обладают растения и животные? — Скажите еще раз, опираясь на таблицу, какими общими признаками обладают растения и животные? — Посмотрите комикс на стр.51 и подумайте: чем отличаются растения от животных? — Как животные добывают себе пищу? — Верно, животные могут бегать, прыгать, летать, ползать. Значит, какой еще признак можем записать в таблицу? — Скажите, нужно ли растениям передвигаться, чтобы добывать пищу? Почему? — Значит, какой еще признак можем записать в таблицу? — Итак, скажите, что употребляют в пищу растения? (картинки 3, 4, 5) — Чем они поглощают воздух? — Чем еще питаются растения? — Откуда и как растения получают воду? — Что еще нужно растениям? — Чем они их поглощают? — Значит, растения образуют питательные вещества из воды и воздуха под воздействием солнечных лучей. Какой признак растений запишем в таблицу. — Как вы поняли из комикса, чем питаются животные? — Верно. Животные питаются готовыми питательными веществами: растениями или другими животными. — Прочитайте вывод на стр.52 — Какой ещё признак растений запишем в таблицу. — Молодцы. А животные могут выделять кислород? — Значит, какой еще признак можем записать в таблицу? — У кого дома есть цветы? Где они стоят? — Почему? — У нас в классе тоже цветы стоят там, где много солнечного света. Неделю назад мы с вами один цветок накрыли так, чтобы он находился в темноте. Давайте посмотрим, что же с ним произошло? — Почему? — Что это обозначает? — Прочитайте вывод на стр.52 (под картинками) — Подумайте и ответьте на вопрос: какую роль играют растения в жизни человека? — Посмотрите на таблицу. Что можно сказать о признаках растений и животных? — Назовите сходства растений и животных? — Чем отличаются растении от животных? | Слушают. Находят иллюстрации. — Слон со слоненком. — Они приносят потомство. — да — Животные питаются. — Могут. — Растения растут. — Да. — Они дышат. Читают в таблице: размножаются, питаются, растут, дышат. Открывают с.51 — Они передвигаются для добычи пищи. — Животные двигаются. — Нет, они питаются с помощью корней и листьев. — Растения не двигаются — воздух — листьями, поверхностью — водой. — из почвы с помощью корней. — солнечные лучи — листьями — Образуют питательные вещества. — Растениями. — Животные питаются готовыми питательными веществами. Читают 1 вывод на с.52 — Выделяют кислород. — Нет. — Поглощают кислород. — На окне. — Много света, солнца. — У нашего цветка стебли стали тонкие, вытянутые. Листья потеряли свой цвет. — Растениям нужен свет. — Ответы детей — Ответы детей — Некоторые совпадают, другие отличаются. — Они дышат, растут, размножаются, питаются. — Растения могут образовывать питательные вещества, животные питаются готовыми, растения не могут двигаться, растения выделяют кислород, животные нет. | |
5. Самостоятельное применение знаний: закрепление полученных знаний о различиях и сходствах растений и животных. | — Закройте учебники, откройте рабочую тетрадь на с.58, найдите упражнение 2. Катя, прочитай задание. — Что нужно сделать в этом задании? Работа в парах. Самопроверка. — Какие слова обвели зеленым карандашом? — Какие слова обвели красным карандашом? — Какие слова обвели синим цветом? | Открывают рабочие тетради и находят необходимое задание. — Зеленым карандашом обвести те слова, которые относятся только к растениям, красным карандашом – только к животным, синим – ко всем организмам. — Поливать, цвести, зеленеть, приносить урожай, кормить. — Охотиться, кричать, летать, бегать, прыгать, думать, жевать. — Дышать, пить воду, расти, болеть, размножаться. | |