Урок учителя начальных классов МАОУ «СОШ №129» г.Перми
Хланта Веры Егоровны
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Зачем мы ночью спим?
Урок № 53
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
1.Иметь представление о значении сна в жизни человека, о труде людей, работающих ночью, о том, как спят животные. Знать правила подготовки ко сну.
2.Воспитывать потребность в соблюдении правил подготовки ко сну, влияющих на сохранение здоровья человека
3.Развитие познавательного интереса, умения устанавливать причинно-следственные связи
Оборудование урока:
Ноутбук, проектор, магнитофон, экран, диск, карточки для групповой работы, карточки с тестами для самостоятельной работы
План урока:
Этап урока | Приёмы и методы | Время (мин.) | |
1
| Организационный момент. Приветствие учителя. | Эмоциональный настрой | 2 мин |
2 | Определение темы урока с помощью показа слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи в сопровождении музыки. | ● аудиальные — музыка.
— наглядность
| 3 мин |
3 | Работа над новым материалом
| -довод от личного опыта -спиральный способ изложения информации -вопросно-ответный ход рассуждения
групповая работа ● аудиальные — музыка.
— наглядность
довод от фактов вопросно-ответный ход рассуждения | 32 мин |
4 | Закрепление и проверка усвоения нового материала. Тест | Самопроверка, самооценка | 3 мин |
5 | Рефлексия |
| 3 мин |
6 | Домашнее задание | Право выбора | 2 мин |
Домашнее задание: (на выбор)
-
Найти материал о том, как спят животные.
-
Подготовить сообщение о животных, которые ночью не спят.
-
Задание №1 на странице 44
(зарисовать увиденный ночью сон)
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Учитель приветствует детей — Как живёте? — Как идёте? — Как берёте? — Как к уроку вы готовы? Я желаю вам успеха, Новых знаний и побед, Пусть окружающий вас мир Вам тайну новую откроет. | Дети отвечают на вопросы с помощью жестов и движений |
2 | Учитель предлагает посмотреть зарисовку и попробовать определить тему урока. Показ слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи (1-49 слайды). После небольшой паузы учитель интересуется у детей, какие чувства они испытывали, слушая музыку и просматривая слайды. | Дети смотрят слайды презентации, слушают музыку, определяют тему урока Высказываются о своих чувствах
|
3 | 50 слайд презентации. Учитель читает стихотворение В.Ленина «Сон». После обсуждения стихотворения вводится тема урока: (51 слайд) Зачем мы спим ночью? Учитель просит детей высказать своё мнение о значении сна в жизни человека. | Дети рассматривают слайд презентации, слушают стихотворение. Определяют тему урока Высказывают своё мнение, используя личный опыт и знания |
4 | Учитель предлагает детям прослушать в исполнении детей стихотворение, в котором рассказывается о том, как по-разному просыпаются дети, и просит высказать своё мнение, с чем это связано. Учитель просит детей ответить на ряд вопросов: -Как вы думаете, почему так по-разному встают дети? -Для чего необходимо правильно подготовиться ко сну? Детям предлагается ответить на проблемный вопрос урока: (52 слайд) Как правильно подготовиться ко сну? Для разрешения проблемы организуется групповая работа. 1 группе необходимо внимательно рассмотреть предложенные картинки, сделать выводы, продолжить начатую фразу: Перед сном необходимо…………. 2 группе необходимо из предложенных фраз выбрать нужные для ответа на проблемный вопрос. 3 группе необходимо распределить картинки в два столбика: что рекомендуется сделать перед сном, а что нет. В результате групповой работы появляется несколько вариантов ответа. Все варианты ответа обсуждаются, фиксируются на доске. В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор (правила подготовки ко сну–52 слайд). -Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну? -Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни? -Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы? Учитель читает тезис урока: 53 слайд | Слушают стихотворение в исполнении двух детей.
Высказывают своё мнение по содержанию стихотворения
Участвуют в групповой работе по поиску ответа на проблемный вопрос, используя материалы, предоставленные учителем на карточках
Участвуют в обсуждении вариантов ответа, делают выводы
Высказывают личное мнение, определяют значимость самостоятельности в соблюдении правил подготовки ко сну. |
5 | Учитель просит детей ответить на вопрос: А все ли люди ночью спят? После высказываний детей учитель предлагает просмотреть слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам и объяснить значимость данных профессий (54-78 слайды). Учитель приводит факты, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи, милиции в посёлке в ночное время. | Рассуждают
Просматривают зарисовку Высказывают своё мнение о значимости профессий
Определяют важность труда людей данных профессий, опираясь на конкретные факты |
6 | Учитель интересуется о том, что знают дети о сне животных ночью. (79 слайд) Совместно с детьми делается вывод о том, что не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных — основное время добычи пищи. | Используют дополнительные знания о жизни животных, выделяют группы животных, которые охотятся по ночам, приводят примеры |
7 | Учитель предлагает детям ответить на вопросы теста. Раздаёт индивидуальные карточки По окончанию выполнения учитель предлагает проверить тест (80-86 слайды) | Дети самостоятельно выполняют тест, проверяют выполнение, используя слайды презентации |
8 | Слайд 87. В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность. | Проводят рефлексию |
9 | Слайд 88. Учитель предлагает домашнее задание на выбор:
(зарисовать увиденный ночью сон) | Делают выбор |
Литература
-
Поторочина Е.А., Ферилова Е.Л. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 1 класс. Москва, «ВАКО», 2004.
-
Коллекция картинок Клипарт Энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2004 г.
-
Коллекция картинок Microsoft Office
-
Коллекция картинок ММЦ №59203
-
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Методическое пособие, 1 класс. Москва, «Просвещение» 2002 г.
-
CD ММЦ 59203 № 1
-
Интернет-ресурсы