Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Родина – что это значит»

Цели педагогической деятельности: способствовать развитию интереса к истории своей Родины, к своей «малой Родине», уважительное отношение к культуре родной страны; создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к родине; гордость за героическое прошлое своей родины

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты: предметные: научатся определять слово «Родина», «Отчизна», «родная сторона»; правильно называть свое государство – Российская Федерация; получат возможность научиться понимать, что место, где родился человек, называется «малая родина.

Метапредметные: регулятивные: переносят навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют смысловое чтение; уточняют названия нашей страны (Россия, Российская Федерация).

Коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве.

Личностные: нравственно-этетическая ориентация – осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, дифференцированный подход, творческий подход.

Метод: частично-поисковый.

Образовательные ресурсы: презентация «Наша Родина – Россия» (электронный ресурс).

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке очень важная для нас тема, поэтому настройтесь на серьёзную работу.

II. Постановка темы и целей урока. Актуализация знаний.

Учитель: — Внимательно посмотрите на слайды, прочитайте на них строки стихотворения.

(Слайды о российской природе со стихами)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём. (Слайд № 3)

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном. (Слайд № 4)

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлём. (Слайд № 5)

Учитель: — Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(рассуждения учащихся).

Тема нашего урока: «Родина – что же это такое?» (Слайд № 6)

— Ребята нашего класса подготовились к сегодняшнему уроку. Выходите и выразительно прочитайте стихотворения, которые вы выучили наизусть. (Приложение № 1)

Учитель: — Что мы называем Родиной? Какие слова, объединенные общим корнем, вы можете назвать? Что они обозначают?

— Скажите, с какой целью мы будем изучать эту тему?

(рассуждения учащихся)

— Посмотрите на зрительные метки в классе, прочитайте слова. Они вам помогут сформулировать цели нашего урока.

(На зрительных метка висят слова: Россия, Отечество, Родина, столица, государственные символы, патриот). (Слайд № 7)

(Рассуждения учащихся).

III. Основная часть урока. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Работа с текстом учебника. (стр.100-102). (Приложение № 2)

Учитель: — Чему был рад папа, приехав из Америки? Почему? Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?

— Прочтите главную мысль и постарайтесь ее запомнить.

Рассмотрите картину И.И.Левитана «Вечерний звон». (Приложение 3)

— О чем хочется думать, когда любуешься этой картиной? (рассуждения учащихся)

2. Физкультминутка. (Приложение № 4)

3. Работа в группах.

Учитель: — В мире очень много стран. Они по-своему интересны и уникальны. Каждая из них имеет свою государственную символику.

— Что мы относим к государственным символам? (флаг, герб, гимн). (Слайд №8)

(Учащиеся работают в группах.)

Задания для 1 группы:

1) Раскрасьте изображение флага.

2)Соотнесите цвета флага со слова-символами;

3) Представьте свою работу у доски. Устно расскажите, что вы знаете о российском флаге.

Задания для 2 группы:

1) Выберите российский герб из предложенных;

2) Письменно перечислите, что изображено на гербе и что они символизируют;

3)Представьте свою работу у доски. Устно расскажите, что вы знаете о российском гербе.

Задания для 3 группы:

1)Прочитайте гимн России в своей группе;

2)Найдите и выпишите из толкового словаря значения слов: держава, священная, великая, Отечество;

3)Представьте свою работу у доски. Устно расскажите, что вы знаете о российском гимне.

(Группы представляют свои работы, учитель дополняет ответы детей (см. Приложение № 5).

Учитель: — Мы внимательно прослушали выступление последней группы о российском гимне. Хочется еще раз повторить фамилии и имена людей, написавших российский гимн. Текст российского гимна написал Сергей Михалков, мелодию – композитор Александр Александров.

— А сейчас все встаньте, чтобы прослушать российский гимн. (Слайд № 11)

Учитель: — Какие чувства возникли у вас при слушании гимна?

— Многие из вас по телевизору видели трансляции Олимпийских игр и других спортивных состязаний. Во время звучания российского гимна некоторые спортсмены проливают слёзы. Это эмоциональное отношение к Родине, которое выражается в готовности служить ей, называется патриотизмом.

IV. Закрепление. Первичное осмысление и закрепление

Учитель: — Вы очень активно работали в группах, а теперь поработаем в рабочей тетради, стр.50 № 1-2.

V. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: — Таким образом, пришло время подвести итоги урока.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— У меня получилось…

— Я понял…

— Было интересно…

— Было трудно…

— Я смогу …

Домашнее задание: учебник стр. 100 – 103 читать.

— А закончим мы урок словами стихотворения М. Лисянского «Моя Родина».

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

— Спасибо за работу, ребята! Вы молодцы!

Список использованной литературы:

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 160 с. – (Начальная школа XXI века)

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова.- 3-е изд., испр. — М.: Вентана – Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века)

3. Окружающий мир: 1-2 класс [Текст] : методика обучения / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2013

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. Песня «Красно солнышко», сл. И. Шаферана, муз. Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной [Электронный ресурс] Режим доступа: http://muzofon.com/search

2. Гимн России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://muzofon.com/search

3. www.ru.wikipedia.org

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here