Технологическая карта урока по окружающему миру.

(УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.)

Тема

Дикие и домашние животные

Цель темы

Образовательные:

Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; формировать понятия «дикие» и «домашние животное»; обрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; обучение выделению единственных признаков животных; учить детей анализировать, делать вывод,

Развивающие:

развивать познавательную активность; развивать память, внимания, речь; повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивный школьной доски.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Планируемый результат

Усвоить общения условия необходимы для жизни животных, особенности внешнего вида

животных и растений; ученики научатся рассказать о значении домашних животных для человека

особенности ухода за домашними животными

Основные понятия

«дикие» и «домашние» животные

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

основные

дополнительные

Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация

У учителя — рисунки животных

У учеников — карточки с заданиями;

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

1. Организационный момент.

Цель – мотивация учения

2. Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.

Здравствуйте! Садитесь!

Начинаем наш урок.

Читает стихотворение.

Каждый день – всегда везде.

На занятиях в игре.

Смело четко говорим.

И тихонечко сидим.

На том уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы? Проверим как вы усвоили урок.

Учитель раздает детям карточки.

Карточка 1.

1.Подчеркни культурных растений

Берёза помидор одуванчик

Крапива горох лён

Пшеница кукуруза астра

Репейник смородина подорожник

2.Приведи пример овощных культур.

Карточка 2.

1.Подчеркни дикорастущих растений

Василёк камыш крыжовник

Дуб орешник ирис

Лопух осина зверобой

Вишня тополь подснежник

2.Приведи примеры плодовых деревьев

— А теперь смотрите на доску и проверьте свои работы.

Ученики самостоятельно выполняют работу.

Дикорастущие и культурные

Карточки с названиями растений.

Показ 3 слайда

3.Подготовительная работа к изучению нового материала

Цель: Постановка проблемного вопроса

Внимательно посмотрите на нашу выставку. Что больше всего понравилось в ней?

Отгадайте загадки. Загадки

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

2.Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади – метла

3.Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из копытца.

4.По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица.

5.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

6.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко.

7.Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдёт – зубами – щелк

Догадался – это…

О ком были эти загадки??

Каким одним словом можно объединить все отгадки?

Можно ли разделить животных на группы в зависимости от жизни? Какие эти будут группы?

— Определите тему нашего урока?

Красивые рисунки животных

Жизнь животных

  • Собака

  • Корова

  • Свинья

  • Белка

  • Медведь

  • Лось

  • Волк

Животные

Дикие и домашние

Ответы детей

Дикие и домашние животные

Книги и журналы

Рисунки этих животных

Показ слайдов № 4 — № 17 с животными

Атлас – определитель «От Земли до неба».

Показ слайда №18

4.Физкультминутка. Снять утомляемость детей.

Давайте немножко отдохнём.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

Хлопают в ладоши

Топают ножками

Ударят по коленочкам

Поднимают ручки

Крутят кистями рук

5.Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.

Цель: Понятие диких и домашних животных

Дать представление о диких и домашних животных показать их разнообразия

Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? Почему?

Объяснения учителя

Дикие животные живут самостоятельно в природе добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомствам

Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать.

Животные, которые разводят люди и используют в своём хозяйстве, называются домашними животными. От диких они отличаются многими признаками, т.е. они не живут в лесах и степях, а живут в коровниках, конюшнях, которые построили люди. Люди кормят, защищают и ухаживают за ними. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца, кроме того получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть и кожу.

Мнение учащихся

Слушаем сообщения детей.

(подготовленные дети рассказывают про животных.

Животные .

Дикие и домашние

Показ слайда № 19

Показ слайда № 20

Показ слайдов № 21 — № 25

6. Закрепление знаний.

Цель: уметь безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Что получает человек от домашних животных?

Работа в парах. Учитель раздает карточки, учащиеся выполняют

— распределите животных в два столбика:

домашние дикие.

Косуля, свинья, медведь, страус, тигр, пчела, лось, олень, пудель, котёнок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, верблюд, крот, индюк, лошадь, овца, собака, телёнок.

А теперь свои работы поменяли соседом и проверяем. Правильно ли выполнил сосед?

Ответы детей

Корова – молоко, сыр, масло, сметана
Свинья – мясо, сало
Куры – мясо, яйцо
Овец — мясо, шерсть
Лошадь – помогает в сельском хозяйстве, дает мясо
Собака – сторожит дом
Пчела – мёд

Ученики меняются своими работами и проверяют, неправильных вычеркивают

Показ слайда № 26

Правильные ответы на доске, показ слайда № 27

7. Физкультминутка

Цель: снять утомляемость детей

Мы сейчас все дружно встанем (встают)

И немножко отдохнём (подтягиваются)

Вправо, влево повернитесь (повороты)

Наклонитесь, поклонитесь (наклоны)

Руки вверх и руки вбок (движения руками)

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку, (бег на месте)

Молодцы вы ребятишки.

Встают

Подтягиваются

Делают повороты

Наклоны влево, вправо и вперёд, делают движения

руками, прыгают на месте, бег на месте и садятся

8. Домашнее задание

Цель: закрепить пройденный материал

страницы 66 -69, рабочая тетрадь

9. Рефлексия. Итог урока.

Цель: проверить усвоение темы

— На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

— Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Докажите.

Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими?

Игра «Назови детёнышей»

Белка –

Собака –

Медведь –

Кошка –

Тигр –

Овца –

Животные – наше братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

Дикие и домашние.

Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А о домашних животных заботятся люди.

Белка – бельчонок

Собака – щенок

Медведь – медвежонок

Кошка – котёнок

Тигр – тигрёнок

Овца – ягненок

Читают все ученики

Показ слайда № 28

Показ слайда № 29

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here