Конспект урока окружающего мира в 1 классе
«Россия — наша Родина»
Разработала:
Заковряжина Вера Борисовна
учитель начальных классов
МБОУ Бискамжинская СОШ
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Россия — наша Родина. | |
Цели урока
| Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. |
Планируемые результаты данного урока | |
Основное содержание темы, термины и понятия
| Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; пейзажи. Карта республики. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн, соотечественники, национальное достояние. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме.
На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. |
Организация урока | |
Межпредметные связи: | Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране). |
Формы работы на уроке: | Фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Ресурсы | Окружающий мир 1 класс, авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Часть 2, стр. 40-41. Рабочая тетрадь, Часть 2, стр. 30-31. Физическая карта России. Экран, мультимедиа, ноутбук, презентация «Россия – наша Родина». Звукозапись песни «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России. Карточки с предложениями о Родине. Текст пословицы «На родной стороне весна красна». Светофорики для самооценки. |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент.
| Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. |
|
Целеполагание и мотивация.
|
Действительно, ребята, что такое родная сторона? Как по – другому можно сказать?
| Диалог 2 учеников: Мальчик: Я сегодня услышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится? Девочка: Как о чём? О родной стороне. Мальчик: А что такое родная сторона? Девочка: А давай спросим у Веры Борисовны. Мальчик: Вера Борисовна, что такое родная сторона?
Родная сторона по — другому называется Родина. |
Актуализация знаний. | Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: Что такое Родина?
Давайте подведём итог: Что же такое Родина?
А с чего начинается Родина?
На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её Звучит песня « С чего начинается Родина?» Авторы: В. Баснер, М.Матусовский.
И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?
| Ответы учащихся.
Ученики читают по цепочки:
Ответы учеников.
Ученики читают по цепочки:
|
«Открытие» нового знания детьми.
| Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Учитель показывает по карте границу России, столицу России – Москву.)
Россия – самая большая страна в мире. На физической карте мы видим карту России. На ней граница нашей Родины показана красным цветом. Столица России – город Москва.
|
Россия. |
Первичное закрепление. | Сейчас, ребята, откройте, пожалуйста, учебник страницы 40 — 41. Работаем в парах. Сначала сосед по парте показывает границу нашей Родины, столицу, другой проверяет. Потом поменяемся ролями.
| Работа в парах.
|
Физкультминутка. | Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
|
|
Включение в систему знаний и повторения.
| Ребята, мы с вами уже знакомы с государственными символами России. Назовите их. (3-4 слайды: флаг и герб России) Откройте рабочие тетради на стр.30 – 31, вырежете из приложения изображения Герба и Флага России и приклейте их в рабочую тетрадь.
Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государствен ного флага. (Звучит гимн России.) О благополучии нашей Родины заботиться президент нашей страны – Дмитрий Анатольевич Медведев. (5 слайд) А в мае на пост президента вступит Путин Владимир Владимирович. (6 слайд) | Флаг, герб.
Работают в рабочей тетради. |
Итог урока. Рефлексия. Самооценка учащихся.
| И так, ребята, наш урок подходит к концу. О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали о нашей Родине?
Ну что, Катерина, ты теперь поняла смысл пословицы «На родной стороне весна красна»?
Ребята, а как вы понимаете её смысл? (Там, где ты родился, где твоя родина, лучше всего.) А сейчас давайте послушаем стихотворение В. Степанова «Необъятная страна!»
А сейчас, ребята, возьмите светофорики и оцените свою работу на уроке.
На этом, наш урок окончен. Большоё спасибо за урок. |
Ответы детей.
Катя: Да, сейчас я знаю, что эта пословица о Родине. Родина — это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину.
Ответы учащихся.
Мальчик: Если долго-долго-долго Мы увидим даль без края, Зелёный цвет — справился сам, желтый – было трудно, но я справился, красный — прошу помощи.
|
Используемые источники:
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
-
Плешаков А.А. Методические рекомендации для учителя: окружающий мир, 1 класс / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2010.
-
Алиева Г.Х. http://metodisty.ru/m/files/view/alieva_g-h-_rossiya_-_nasha_rodina-_multimediinyi_urok_okruzhajuchego_mira-1_klass
Карточки с предложениями о Родине
Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
Родина — это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов.
Родина – это наша край, город, село.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Родина — это место, где стоит наш дом, наша школа.
Родина начинается с семьи.
Родина начинается с родного дома.
Родина начинается с родного села или города.