Предмет: окружающий мир
Тема: самый маленький материк
Цель: раскрыть особенности открытия, расположения, климата, населения, живой природы материка Австралия
Задачи:
Предметные:
-
образовательные;
совершенствовать представление учащихся о картах;
-
развивающие;
развивать аналитические способности, логическое мышление;
-
воспитывающие;
воспитывать интерес к слову, умение работать в команде;
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
-
формировать представление о ценности и уникальности природного мира;
-
Регулятивных:
-
формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
Познавательных:
-
осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира.
Коммуникативных:
-
учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: учебник, карточки со словами успеха, радости, дружбы, презентация «открытие Австралии», презентация «население Австралии», карта климатических поясов и областей мира.
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I. Организационный этап. | Добрый день, ребята. Я рада видеть вас. Чему был посвящен предыдущий урок? (Северным землям России) В роли кого вы участвовали на уроке? (путешественника открывателя) Сегодня мы продолжим наш путь. Что вы пожелаете учителю, каждый себе и товарищу. Выберите соответствующие карточки. (На доске появляются карточки со словами успеха, радости, дружбы).
| Фронтальная работа | Личностные УУД |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в … (Австралии.) Назовите тему нашего урока Поставьте цель на урок, продолжив высказывание Мы познакомимся….. Будем развивать… Следить за….
|
Фронтальная работа | Личностные УУД Познавательные УУД. Коммуникативные УУД |
III. Актуализация знаний. | Перечислите материки. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка) Укажите какие исторические деятели связаны с каждым материком. Евразия Петр I Африка Австралия Северная Америка К.Колумб, В.Беринг Южная Америка Ф.Магеллан, Х.Колумб Антарктида Какие полученные знания пригодятся нам сегодня? (Знание природных зон, расположение материков, океанов, исторические открытия)
| Фронтальная работа
| Личностные УУД Познавательные УУД. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
IV. Первичное усвоение новых знаний.
| Наметим маршрут нашего открытия Австралии. 1.открытие материка 2.расположение 3.климат 4. население 5.живая природа Открытие материка (сообщение ученика) презентация (открытие Австралии) Открытие Австралии принадлежит голландскому капитану В. Янсзону, который в поисках золота на Новой Гвинее достиг ее южного побережья, а отсюда в 1606 г. проник на низменный пустынный берег австралийского залива Карпентария. С этого времени начинается эра важнейших открытий голландских купцов-мореплавателей. О ранних годах жизни путешественника известно мало, и многие сведения о нём того периода носят предположительный характер. По некоторым данным, он родился и вырос в Амстердаме и начал свою морскую службу в 16 лет . 5 мая 1601 года путешественник отправился в Ост-Индию, но уже в качестве капитана корабля «Lam», а 18 декабря 1603 года он же был послан в качестве капитана судна «Duyfken» для поисков Новой Гвинеи и других восточных, и южных земель. Расположение материка Используя карту климатических поясов и областей мира опишите расположение Австралии Австралийский континент расположен в пределах трёх основных тёплых климатических поясов Южного полушария : субэкваториального (на севере), тропического (в центральной части), субтропического (на юге). Только небольшая часть острова Тасмания находится в пределах умеренного пояса. Климат (сообщение ученика) Австралия — самый засушливый материк Земли, три четверти ее поверхности имеет недостаточное увлажнение. Климатические условия на континенте определяются положением его близ экватора, по обеим сторонам тропика. Именно жаркое тропическое солнце стало причиной образования протяженных пустынь на континенте. Население (сообщение ученика) презентация «Население Австралии» Австралия – самый малонаселенный материк. Численность населения около 20 миллионов. Коренное население (аборигены). Переселенцы (европейцы). Племена, которые раньше населяли эти территории, сейчас составляют не более 5 % от общего количества жителей. Уровень грамотности современных австралийцев составляет 99% , а продолжительность жизни – 80 лет. (презентация «Население»). Живая природа На с.9-10 представлена информация о живой природе. Ваша задача самостоятельно познакомиться с ней. Почему этот материк заповедник? | Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Работа в группе
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа | Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные |
V.Динамическая пауза. | Раз, два острова Три, четыре мы приплыли Пять, шесть сходим здесь Семь, восемь сколько сосен Девять, десять мы в пути До считай до десяти.
|
| Личностные УУД
|
VI. Первичная проверка понимания.
| Продолжите пищевые цепи по группам 1)Собака динго 2)коала 3)древесный кенгуру 4) сорная курица
| Групповая работа | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД.
|
VII. Первичное закрепление.
| 1.В каком веке была открыта Австралия?( в 17 веке) 2. Какой это материк? Сразу несколько ответов. (самый маленький материк, самый «одинокий», самый малонаселённый, самым сухим и самым жарким, и материк-заповедник.) 3.Ученые сколько насчитали видов растений в Австралии? И сколько из них ни где не встречается? 4.Как листья деревьев поворачиваются к солнцу? Почему?(листья деревьев поворачиваются ребром что бы не перегреваться) 5.Как называют диких кур в Австралии?(сорными курами) 6.При какой температуре самки откладывают яйца в курган?(при температуре 33 градуса выше 0) 8.В Австралии есть хищный зверь? Если да, то кто?(Собака Динго) 9.Австралия богата чем?(подземными водами: они занимают более половины недр материка)
| Фронтальная работа | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД.
|
VIII. Рефлексия. | Как звучала тема урока. Какую цель поставили на урок? Просигнализируйте Красная ладошка достигли цели, желтая кто считает, что еще раз обратить свое внимание на эту тему. Что мы в начале урока желали друг другу? (Успеха, радости, дружбы). Продолжите Я добился успеха…… Я получил радость….. Дружба помогла…..
|
| Личностные УУД Регулятивные УУД |
IX.Домашнее задание | c.11 творческое задание, |
|
|