Разработка урока по познанию мира
2 класс.
Тема: «Стебель»
Цель: формирование знаний о роли стебля в жизни растений, видах стеблей.
Задачи:
-
Сформировать представление обучающихся о стебле растения, о видах стеблей.
-
Развивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира.
-
Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.
Методическое сопровождение:
— опоры, учебник, тетрадь, «Дневник наблюдений-2»
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Внимательно слушайте – и всё услышите.
Внимательно смотрите – и всё увидите.
Думайте – и всё поймёте.
2.Мобилизующий этап.
— Расшифровав слово, вы узнаете тему урока:
бетсеьл (стебель)
3. Целеполагание.
— Что вы хотите узнать на этом уроке? (предположения детей)
Что такое стебель.
Какие бывают стебли.
Зачем нужен стебель.
4. Проверка домашнего задания.
— пересказ (выборочно)
— остальные заполняют карточку:
1. Корень — __________________________________
2. Соедини вид корня с его названием:
стержневой мочковатый
3. Заполни кластер:
Значение корня
5. «Открытие» нового.
— Вспомните лес. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения?
— Чем взрослое дерево отличается от других растений?
— У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.
— Чем кустарники отличаются от деревьев?
— У кустарников формируется несколько стволиков.
— Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)
— Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)
Что находится на нижнем этаже? (Травы.)
(Слайд №8).
— У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.
— Как вы думаете, что такое стебель? Посовещайтесь в парах. (высказывания детей)
— Давайте проверим по учебнику на с.53 (1 абзац) (ОПОРА)
Физминутка.
по названию растения определить его жизненную форму –
-
Травы – присесть.
-
Кустарник – повороты туловища влево и вправо.
-
Дерево – стоя поднять руки вверх.
Подорожник, береза, смородина, тополь, тюльпан, шиповник, одуванчик, клен, крыжовник, клубника, дуб.
— Рассмотрите виды стеблей и попробуйте соотнести названия стеблей. (работа в группах) (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ) соотнести на доске.
— Проверьте свои предположения по учебнику на с.53 – 54.
— На какие ещё группы делятся стебли? (мягкие, твёрдые, гибкие; удлинённые и укороченные)
— Заполните таблицу:
прямой | стелющийся | вьющися | мягкий | твёрдый | гибкий | удлинённый | укороченный | |
Горох |
|
|
|
|
|
|
|
|
Виноград |
|
|
|
|
|
|
|
|
Клубника |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подсолнух |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подорожник |
|
|
|
|
|
|
|
|
— Как вы думаете, а зачем растению стебель? Рассмотрите рисунок.
— Заполним кластер «Значение стебля»
поддерживает почки, цветы, плоды
органические вещества откладываются в запас
проводит питательные вещества
6. Итог.
— Ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?
— Давайте проверим. (дети отвечают на вопросы из целеполагания)
— Составьте синквейн со словом стебель. (ОПОРА)
9. Рефлексия.
— Выберите стебелёк:
— Если вам на уроке было скучно и неинтересно, выберите засохший стебелёк;
— Если на уроке было интересно и появилось желание больше узнать по теме урока, выберите зелёный стебелёк.
10. Домашнее задание.
— с. 53-54 пересказ, в тетради наизусть, Дн.н.- 4