Разработка урока по познанию мира

2 класс.

Тема: «Стебель»

Цель: формирование знаний о роли стебля в жизни растений, видах стеблей.

Задачи:

  1. Сформировать представление обучающихся о стебле растения, о видах стеблей.

  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира.

  3. Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.

Методическое сопровождение:

— опоры, учебник, тетрадь, «Дневник наблюдений-2»

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Внимательно слушайте – и всё услышите.

Внимательно смотрите – и всё увидите.

Думайте – и всё поймёте.

2.Мобилизующий этап.

— Расшифровав слово, вы узнаете тему урока:

бетсеьл (стебель)

3. Целеполагание.

— Что вы хотите узнать на этом уроке? (предположения детей)

Что такое стебель.

Какие бывают стебли.

Зачем нужен стебель.

4. Проверка домашнего задания.

— пересказ (выборочно)

— остальные заполняют карточку:

1. Корень — __________________________________

2. Соедини вид корня с его названием:

стержневой мочковатый

3. Заполни кластер:

Значение корня

5. «Открытие» нового.

— Вспомните лес. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения?

— Чем взрослое дерево отличается от других растений?

— У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.

— Чем кустарники отличаются от деревьев?

— У кустарников формируется несколько стволиков.

— Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

— Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

(Слайд №8).

— У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.

— Как вы думаете, что такое стебель? Посовещайтесь в парах. (высказывания детей)

— Давайте проверим по учебнику на с.53 (1 абзац) (ОПОРА)

Физминутка.

по названию растения определить его жизненную форму –

  • Травы – присесть.

  • Кустарник – повороты туловища влево и вправо.

  • Дерево – стоя поднять руки вверх.

Подорожник, береза, смородина, тополь, тюльпан, шиповник, одуванчик, клен, крыжовник, клубника, дуб.

— Рассмотрите виды стеблей и попробуйте соотнести названия стеблей. (работа в группах) (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ) соотнести на доске.

— Проверьте свои предположения по учебнику на с.53 – 54.

— На какие ещё группы делятся стебли? (мягкие, твёрдые, гибкие; удлинённые и укороченные)

— Заполните таблицу:

растение

прямой

стелющийся

вьющися

мягкий

твёрдый

гибкий

удлинённый

укороченный

Горох

Виноград

Клубника

Подсолнух

Подорожник

— Как вы думаете, а зачем растению стебель? Рассмотрите рисунок.

— Заполним кластер «Значение стебля»

поддерживает почки, цветы, плоды

органические вещества откладываются в запас

проводит питательные вещества

6. Итог.

— Ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?

— Давайте проверим. (дети отвечают на вопросы из целеполагания)

— Составьте синквейн со словом стебель. (ОПОРА)

9. Рефлексия.

— Выберите стебелёк:

— Если вам на уроке было скучно и неинтересно, выберите засохший стебелёк;

— Если на уроке было интересно и появилось желание больше узнать по теме урока, выберите зелёный стебелёк.

10. Домашнее задание.

с. 53-54 пересказ, в тетради наизусть, Дн.н.- 4

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here