ФИО автора: Григорьева Наталия Георгиевна
Место работы: МБОУ «Гимназия №3», г. Октябрьский
Должность: учитель начальных классов
Окружающий мир (2 класс. Автор учебника Плешаков А.А.)
Тема : Урок — КВН по разделу «Природа»
Цели : — обобщить и закрепить знания, полученные по разделу «Природа»;
— развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
— расширять кругозор учащихся;
— способствовать формированию интереса и желания самостоятельно изучать окружающий мир и его явления;
— воспитывать устойчивый интерес к учебной, наблюдательной деятельности, чтению научно-популярной и художественной литературы об окружающем мире.
Оборудование: плакаты, рисунки животных, растений, раздаточный материал, фонограммы голосов животных и птиц, эмблемы команд, медаль победителя, поощрительные призы, «Красная книга РБ».
Ход урока.
-
Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего класса. Ребята 2 Б класса покажут вам сегодня игру КВН.
Встречайте участников игры.
-
Звучит музыка. Команды входят в класс.
Друзья! На КВН веселый
Сегодня все мы собрались
Мы очень ждали встречи
И постарались, как могли!
Мы прошли по окружающему миру большой раздел «Природа».
Сегодня подведем итог в виде игры КВН.
— А что такое КВН?
— Кто может расшифровать это слово?
— Что обозначают буквы К? В? Н?
Клуб веселых и находчивых.
Интересные задания помогут выявить настоящих знатоков природы. А игроки
покажут свою смекалку, знания, умения и эрудицию.
Сегодня играют три команды.
Раз у нас КВН нам необходимо выбрать жюри. Это право мы предоставляем нашим гостям.
Поприветствуем уважаемое жюри.
А командам пожелаем удачи!
Приветствие команд.
Первая команда : «Светлячки»
Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.
И соревнуясь вместе с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
А наша дружба крепнет с ней
Вторая команда: «Апельсин»
Словно дольки апельсина
Мы дружны и неделимы.
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Третья команда: «Одуванчики»
Держаться вместе, чтоб не сдуло
И пусть быстрей кипит борьба
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Учитель: Поприветствуйте уважаемое жюри!
Дети (хором): Вам и слава, и почет
А мы любим точный счет.
Дети занимают свои места.
Первый конкурс: «Разминка».
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я задаю вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 3 секунды. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.
-
Для жюри: за каждый правильный ответ 2 балла.
-
— Что делает еж зимой? (Спит)
—Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)
—Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
-
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
— Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
-Его все называют «лесным доктором» за то, что он «лечит» деревья –вытаскивает из ствола и из под коры вредных насекомых. (Дятел)
-
— Из какого дерева делают спички? ( Из осины)
-Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
-Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Береза).
Второй конкурс: «Что лишнее».
Я раздаю вам карточки, а вы должны определить что «лишнее».
Карточка № 1
Грибы: мухомор, белый гриб, лисички, опята, сыроежки.
Карточка № 2
Листья деревьев: березы, дуба, ясеня, ели, тополя.
Карточка № 3
Животные: медведь, волк, овца, лиса, лось.
Правильные ответы:
-
Мухомор — ядовитый гриб
-
Ель — ветка ели — хвойное дерево
-
Овца — домашнее животное
* За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимально в итоге- 3 балла.
Третий конкурс: «Отгадай загадки».
-
Мордочная ,усатая,
Шубка полосатая,
Часто улыбается,
А с водой не знается. (Кошка)
-
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда. (Лед)
-
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
-
Две антенны на макушке.
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
-
Я – лучший сторож дома,
И с детства всем знакома.
(Собака)
-
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая , как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
*За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимально-2 балла.
Четвертый конкурс: «Угадай животное по голосу».
Звучит фонограмма голосов животных. Пока звучит фонограмма, команды записывают названия животных. Затем капитаны зачитывают списки.
Ответы : Чайка
Гуси
Кони
Соловей
Хор лягушек
Комар
* За каждый правильный ответ 1 балл
Максимально – 6 баллов.
Пятый конкурс: «Шифровальщик».
Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания , вы узнаете название насекомого.
I Команда.
Какое насекомое (единственное из всех) способно повернуть голову и посмотреть «через плечо»?
О 55+23 (78) Л 80+14 (94)
Г 60-27 (33) Б 17+9 (26)
О 24+6 (30) М 85-33 (52)
О 15+26 (41)
Ответ : Б О Г О М О Л
26 30 33 41 52 78 94
II Команда.
Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем?
С 17+9 (26) Р 15+26 (41)
В 24+6 (30) Ч 85-33 (52)
Е 60-27 (33) О 55+23 (78)
К 80+14 (94)
Ответ: С В Е Р Ч О К
26 30 33 41 52 78 94
III Команда.
Какая бабочка в случае крайней опасности падает на землю, распахивает крылья, показывая яркие пятна, скребет ножками и угрожающе «шипит»?
А 17+9 (26) Л 85-33 (52)
П 24+6 (30) О 55+23 (78)
О 15+26 (41) Н 80+14 (94)
П 60-27 (33)
Ответ: А П П О Л О Н
26 30 33 41 52 78 94
— Эта бабочка занесена в Красную книгу.
— Знакомо ли вам понятие Красная книга?
Красная книга- это книга, в которую занесены редкие, исчезающие животные и растения. Этих животных мало осталось на земле.
— Как все люди должны относиться к исчезающим растениям и животным?
(Надо сохранять, беречь, не трогать, не ловить, не рвать, не истреблять!)
* За правильный ответ 2 балла.
Максимально – 2 балла.
Физминутка : «Танец маленьких утят».
Шестой конкурс: «Конкурс капитанов».
Капитаны по очереди на каждый шаг, двигаясь вперед, говорят название птиц. Чье слово будет последним, тот победил.
* Это задание оценивается по 4-х балльной системе.
Максимально -4 балла.
Седьмой конкурс: «Пантомима».
Каждая команда должна изобразить животное.
Команда показывает домашнее задание.
1.Изобразить утку, которая обучает своих утят хождением «гуськом».
2.Изобразить курицу с цыплятами.
3.Изобразить обезьян в зоопарке.
* Максимально-3 балла.
Восьмой конкурс: «Загадочные животные».
Расшифруйте названия животных.
1. б р у с к а — барсук
б о к а с а — собака
2. л ь д о ш а – лошадь
м в д е ь е д – медведь
3. к а б е л- белка
з о к а – коза
* Максимально-2 балла.
Подведение итогов.
Теперь слово жюри.
Пока жюри подводит итоги, мы отдохнем и споем песенку «Кузнечик».
Слово жюри!
Первое место присуждается команде __________
В этой интересной и познавательной игре они показали себя истинными знатоками природы.
ВАМ ВРУЧАЕТСЯ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ!
А команда ________, и команда_________ не расстраивайтесь, в следующем КВНе у вас будет возможность отыграться , а может и победить.
ВАМ ВРУЧАЮТСЯ ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ СЛАДКИЕ ПРИЗЫ!
На этом наша игра закончилась .Спасибо всем за работу. Спасибо жюри.