ФИО автора: Григорьева Наталия Георгиевна

Место работы: МБОУ «Гимназия №3», г. Октябрьский

Должность: учитель начальных классов

Окружающий мир (2 класс. Автор учебника Плешаков А.А.)

Тема : Урок — КВН по разделу «Природа»

Цели : обобщить и закрепить знания, полученные по разделу «Природа»;

— развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

— расширять кругозор учащихся;

— способствовать формированию интереса и желания самостоятельно изучать окружающий мир и его явления;

— воспитывать устойчивый интерес к учебной, наблюдательной деятельности, чтению научно-популярной и художественной литературы об окружающем мире.

Оборудование: плакаты, рисунки животных, растений, раздаточный материал, фонограммы голосов животных и птиц, эмблемы команд, медаль победителя, поощрительные призы, «Красная книга РБ».

Ход урока.

  1. Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего класса. Ребята 2 Б класса покажут вам сегодня игру КВН.

Встречайте участников игры.

  1. Звучит музыка. Команды входят в класс.

Друзья! На КВН веселый

Сегодня все мы собрались

Мы очень ждали встречи

И постарались, как могли!

Мы прошли по окружающему миру большой раздел «Природа».

Сегодня подведем итог в виде игры КВН.

— А что такое КВН?

— Кто может расшифровать это слово?

— Что обозначают буквы К? В? Н?

Клуб веселых и находчивых.

Интересные задания помогут выявить настоящих знатоков природы. А игроки

покажут свою смекалку, знания, умения и эрудицию.

Сегодня играют три команды.

Раз у нас КВН нам необходимо выбрать жюри. Это право мы предоставляем нашим гостям.

Поприветствуем уважаемое жюри.

А командам пожелаем удачи!

Приветствие команд.

Первая команда : «Светлячки»

Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны.

И соревнуясь вместе с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

А наша дружба крепнет с ней

Вторая команда: «Апельсин»

Словно дольки апельсина

Мы дружны и неделимы.

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Третья команда: «Одуванчики»

Держаться вместе, чтоб не сдуло

И пусть быстрей кипит борьба

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Учитель: Поприветствуйте уважаемое жюри!

Дети (хором): Вам и слава, и почет

А мы любим точный счет.

Дети занимают свои места.

Первый конкурс: «Разминка».

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я задаю вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 3 секунды. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

  • Для жюри: за каждый правильный ответ 2 балла.

  1. Что делает еж зимой? (Спит)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

го все называют «лесным доктором» за то, что он «лечит» деревья –вытаскивает из ствола и из под коры вредных насекомых. (Дятел)

  1. — Из какого дерева делают спички? ( Из осины)

-Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

-Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Береза).

Второй конкурс: «Что лишнее».

Я раздаю вам карточки, а вы должны определить что «лишнее».

Карточка № 1

Грибы: мухомор, белый гриб, лисички, опята, сыроежки.

Карточка № 2

Листья деревьев: березы, дуба, ясеня, ели, тополя.

Карточка № 3

Животные: медведь, волк, овца, лиса, лось.

Правильные ответы:

  1. Мухомор — ядовитый гриб

  2. Ель — ветка ели — хвойное дерево

  3. Овца — домашнее животное

* За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимально в итоге- 3 балла.

Третий конкурс: «Отгадай загадки».

  1. Мордочная ,усатая,

Шубка полосатая,

Часто улыбается,

А с водой не знается. (Кошка)

  1. Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда. (Лед)

  1. Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

  1. Две антенны на макушке.

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

  1. Я – лучший сторож дома,

И с детства всем знакома.

(Собака)

  1. Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая , как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ель)

*За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимально-2 балла.

Четвертый конкурс: «Угадай животное по голосу».

Звучит фонограмма голосов животных. Пока звучит фонограмма, команды записывают названия животных. Затем капитаны зачитывают списки.

Ответы : Чайка

Гуси

Кони

Соловей

Хор лягушек

Комар

* За каждый правильный ответ 1 балл

Максимально – 6 баллов.

Пятый конкурс: «Шифровальщик».

Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания , вы узнаете название насекомого.

I Команда.

Какое насекомое (единственное из всех) способно повернуть голову и посмотреть «через плечо»?

О 55+23 (78) Л 80+14 (94)

Г 60-27 (33) Б 17+9 (26)

О 24+6 (30) М 85-33 (52)

О 15+26 (41)

Ответ : Б О Г О М О Л

26 30 33 41 52 78 94

II Команда.

Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем?

С 17+9 (26) Р 15+26 (41)

В 24+6 (30) Ч 85-33 (52)

Е 60-27 (33) О 55+23 (78)

К 80+14 (94)

Ответ: С В Е Р Ч О К

26 30 33 41 52 78 94

III Команда.

Какая бабочка в случае крайней опасности падает на землю, распахивает крылья, показывая яркие пятна, скребет ножками и угрожающе «шипит»?

А 17+9 (26) Л 85-33 (52)

П 24+6 (30) О 55+23 (78)

О 15+26 (41) Н 80+14 (94)

П 60-27 (33)

Ответ: А П П О Л О Н

26 30 33 41 52 78 94

— Эта бабочка занесена в Красную книгу.

— Знакомо ли вам понятие Красная книга?

Красная книга- это книга, в которую занесены редкие, исчезающие животные и растения. Этих животных мало осталось на земле.

— Как все люди должны относиться к исчезающим растениям и животным?

(Надо сохранять, беречь, не трогать, не ловить, не рвать, не истреблять!)

* За правильный ответ 2 балла.

Максимально – 2 балла.

Физминутка : «Танец маленьких утят».

Шестой конкурс: «Конкурс капитанов».

Капитаны по очереди на каждый шаг, двигаясь вперед, говорят название птиц. Чье слово будет последним, тот победил.

* Это задание оценивается по 4-х балльной системе.

Максимально -4 балла.

Седьмой конкурс: «Пантомима».

Каждая команда должна изобразить животное.

Команда показывает домашнее задание.

1.Изобразить утку, которая обучает своих утят хождением «гуськом».

2.Изобразить курицу с цыплятами.

3.Изобразить обезьян в зоопарке.

* Максимально-3 балла.

Восьмой конкурс: «Загадочные животные».

Расшифруйте названия животных.

1. б р у с к а — барсук

б о к а с а — собака

2. л ь д о ш а – лошадь

м в д е ь е д – медведь

3. к а б е л- белка

з о к а – коза

* Максимально-2 балла.

Подведение итогов.

Теперь слово жюри.

Пока жюри подводит итоги, мы отдохнем и споем песенку «Кузнечик».

Слово жюри!

Первое место присуждается команде __________

В этой интересной и познавательной игре они показали себя истинными знатоками природы.

ВАМ ВРУЧАЕТСЯ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ!

А команда ________, и команда_________ не расстраивайтесь, в следующем КВНе у вас будет возможность отыграться , а может и победить.

ВАМ ВРУЧАЮТСЯ ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ СЛАДКИЕ ПРИЗЫ!

На этом наша игра закончилась .Спасибо всем за работу. Спасибо жюри.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here